Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сражение за зрителей

Слушать новость
Сражение за зрителей. .

Если в новогодние праздники и рождественские каникулы вам не хватило приключений, их может подарить «Щелкунчик». Не совсем тот, к которому мы привыкли, а технологически усовершенствованный и реализованный режиссером Андреем Кончаловским в модном формате 3D.

Как и многие творения творческого клана Михалковых, фильм вызывает противоречивые эмоции – от восхищения до проклятий. Хотя речь идет всего-навсего о сказке, пусть и с переиначенным сюжетом. Итак, мыши захватывают город и отбирают у детей игрушки на переработку в надежде, что дым фабричных труб навсегда закроет солнце. Можно сказать, что режиссер на доступном детям уровне поднимает проблемы экологии. Сказочного принца превращают в Щелкунчика, который не комплексует, а собирает друзей на битву – это уже почти сеанс детской психологии. В армию короля и королевы крыс, которых убедительно озвучивают Филипп Киркоров и Алла Пугачева, завербованы дикие байкеры на летающих мотоциклах, роботы с фантастическим оружием, а также другая нечисть. Противостоят им Вера с Любовью, которые в результате и побеждают...

Вместе с сюжетом обсуждается бюджет фильма на предмет его «целевого использования». Девяносто миллионов долларов -- значительная сумма, которую Кончаловский грамотно освоил: спецэффекты и подбор актеров уже говорят о том, что деньги пошли на дело. С другой стороны, придирчивые зрители отмечают, что если на декорации и костюмы денег ушло больше чем достаточно, то с хорошим переводом поскупились. Все может быть, ведь оригинальную версию делали на английском в расчете на западного зрителя. Актерским диалогам не хватает внятности, а сленг вроде «музон голимый» и «жесть» не прибавляет сказочности атмосфере фильма.

В «Щелкунчике», по мнению поэта Андрея Родионова, «актеры, даже очень хорошие, играют так, как будто выучили конкретную сцену, а о чем фильм в целом – не представляют. Задача режиссера -- собрать разрозненные части и иногда прям-таки слышно, как он командует то одному, то другому: «А теперь ты встал и пошел, и повеселее!» И встают, и идут, и от этого уличные гуляния выглядят как вечеринка роботов». Второй уровень «поэтических» претензий связан с мнением Кончаловского, что главная неприятность для нынешних детей – враги, которые придут и отнимут любимую игрушку. «Если брать сказку Гофмана, она полна ощущений и подробностей вещественного мира ребенка – крестный приносит детям механический дом, который привлекает их, но вскоре становится скучным из-за сложной, но однообразной внутренности. И наоборот, любой простой предмет или непривлекательный Щелкунчик больше подходит для игры, потому что запускает механизм фантазий, гораздо более сложный и таинственный, чем любое 3D».

Один из наших журналистов отметил, что войско крысиного короля слишком явно ассоциировалось с фашистскими захватчиками. Вопрос даже не в том, насколько это подходит для детского просмотра – не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитан фильм. Возможно, ответом будет еще один комментарий из редакционной почты: «Дочка (13 лет) пыталась показать, что она уже взрослая и сказки ей неинтересны, но видно было, что кино ее захватило». Автору письма очень понравилась музыка, что не удивительно – поколение 80-х еще воспитывалось на классике. А не понравился, что тоже естественно, хруст попкорна: «Поэтому я всегда хожу на утренние сеансы, там народу поменьше и жевание не слишком слышно – когда зал полный, это очень отвлекает».

Присоединяемся к пожеланию сходить на этот фильм с ребенком – заодно и отечественному кинематографу поможете. А потом всей семьей почитайте сказку... Можно вслух и даже по ролям, но не перед сном!

Трейлер фильма «Щелкунчик»








-

Если в новогодние праздники и рождественские каникулы вам не хватило приключений, их может подарить «Щелкунчик». Не совсем тот, к которому мы привыкли, а технологически усовершенствованный и реализованный режиссером Андреем Кончаловским в модном формате 3D.

Как и многие творения творческого клана Михалковых, фильм вызывает противоречивые эмоции – от восхищения до проклятий. Хотя речь идет всего-навсего о сказке, пусть и с переиначенным сюжетом. Итак, мыши захватывают город и отбирают у детей игрушки на переработку в надежде, что дым фабричных труб навсегда закроет солнце. Можно сказать, что режиссер на доступном детям уровне поднимает проблемы экологии. Сказочного принца превращают в Щелкунчика, который не комплексует, а собирает друзей на битву – это уже почти сеанс детской психологии. В армию короля и королевы крыс, которых убедительно озвучивают Филипп Киркоров и Алла Пугачева, завербованы дикие байкеры на летающих мотоциклах, роботы с фантастическим оружием, а также другая нечисть. Противостоят им Вера с Любовью, которые в результате и побеждают...

Вместе с сюжетом обсуждается бюджет фильма на предмет его «целевого использования». Девяносто миллионов долларов -- значительная сумма, которую Кончаловский грамотно освоил: спецэффекты и подбор актеров уже говорят о том, что деньги пошли на дело. С другой стороны, придирчивые зрители отмечают, что если на декорации и костюмы денег ушло больше чем достаточно, то с хорошим переводом поскупились. Все может быть, ведь оригинальную версию делали на английском в расчете на западного зрителя. Актерским диалогам не хватает внятности, а сленг вроде «музон голимый» и «жесть» не прибавляет сказочности атмосфере фильма.

В «Щелкунчике», по мнению поэта Андрея Родионова, «актеры, даже очень хорошие, играют так, как будто выучили конкретную сцену, а о чем фильм в целом – не представляют. Задача режиссера -- собрать разрозненные части и иногда прям-таки слышно, как он командует то одному, то другому: «А теперь ты встал и пошел, и повеселее!» И встают, и идут, и от этого уличные гуляния выглядят как вечеринка роботов». Второй уровень «поэтических» претензий связан с мнением Кончаловского, что главная неприятность для нынешних детей – враги, которые придут и отнимут любимую игрушку. «Если брать сказку Гофмана, она полна ощущений и подробностей вещественного мира ребенка – крестный приносит детям механический дом, который привлекает их, но вскоре становится скучным из-за сложной, но однообразной внутренности. И наоборот, любой простой предмет или непривлекательный Щелкунчик больше подходит для игры, потому что запускает механизм фантазий, гораздо более сложный и таинственный, чем любое 3D».

Один из наших журналистов отметил, что войско крысиного короля слишком явно ассоциировалось с фашистскими захватчиками. Вопрос даже не в том, насколько это подходит для детского просмотра – не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитан фильм. Возможно, ответом будет еще один комментарий из редакционной почты: «Дочка (13 лет) пыталась показать, что она уже взрослая и сказки ей неинтересны, но видно было, что кино ее захватило». Автору письма очень понравилась музыка, что не удивительно – поколение 80-х еще воспитывалось на классике. А не понравился, что тоже естественно, хруст попкорна: «Поэтому я всегда хожу на утренние сеансы, там народу поменьше и жевание не слишком слышно – когда зал полный, это очень отвлекает».

Присоединяемся к пожеланию сходить на этот фильм с ребенком – заодно и отечественному кинематографу поможете. А потом всей семьей почитайте сказку... Можно вслух и даже по ролям, но не перед сном!

Трейлер фильма «Щелкунчик»








-



Тюменцы принимают участие в выставке-ярмарке народных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка»

19 декабря

Тюменскому проектному офису Президентского фонда культурных инициатив исполнился год

18 декабря