Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Свети всегда, свети везде!

Слушать новость
Свети всегда, свети везде!. .

Знаете ли вы, что энергосберегающую лампу можно обменять на аналогичную в первые 14 дней со дня покупки? Это действительно так,  в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комментирует юрисконсульт отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам г. Тюмени Марина Борисовна Попова (тел. 51-09-40):
– Случается, что подобный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Тогда потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Обратим ваше внимание на то, что обмен товара или возврат денег может произойти только в том случае, если лампа не была в употреблении, сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий оплату. Отсутствие товарного или кассового чеков не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Когда лампа плохо светит


В процессе эксплуатации энергосберегающей лампы обнаружились недостатки? Следовательно, в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи энергосберегающей лампы ненадлежащего качества. При этом имеет значение, установлен или нет гарантийный срок на энергосберегающую лампу.

Кто ответственный?


В отношении лампы, на которую установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, если на лампу гарантийный срок не установлен, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Знаете ли вы, что энергосберегающую лампу можно обменять на аналогичную в первые 14 дней со дня покупки? Это действительно так,  в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комментирует юрисконсульт отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам г. Тюмени Марина Борисовна Попова (тел. 51-09-40):
– Случается, что подобный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Тогда потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Обратим ваше внимание на то, что обмен товара или возврат денег может произойти только в том случае, если лампа не была в употреблении, сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий оплату. Отсутствие товарного или кассового чеков не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Когда лампа плохо светит


В процессе эксплуатации энергосберегающей лампы обнаружились недостатки? Следовательно, в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи энергосберегающей лампы ненадлежащего качества. При этом имеет значение, установлен или нет гарантийный срок на энергосберегающую лампу.

Кто ответственный?


В отношении лампы, на которую установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, если на лампу гарантийный срок не установлен, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.



Тюменский Росреестр за 10 месяцев принял более 100 тысяч онлайн-заявлений о регистрации бытовой недвижимости

23 ноября

Эксперт: инновационные проекты тюменских застройщиков становятся ориентирами для всей страны

21 ноября