Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Свети всегда, свети везде!

15.01.2011
11:08
Свети всегда, свети везде!. None. Знаете ли вы, что энергосберегающую лампу можно обменять на аналогичную в первые 14 дней со дня покупки? Это действительно так,  в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Комментирует юрисконсульт отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам г. Тюмени Марина Борисовна Попова (тел. 51-09-40):– Случается, что подобный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Тогда потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Обратим ваше внимание на то, что обмен товара или возврат денег может произойти только в том случае, если лампа не была в употреблении, сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий оплату. Отсутствие товарного или кассового чеков не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.Когда лампа плохо светитВ процессе эксплуатации энергосберегающей лампы обнаружились недостатки? Следовательно, в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи энергосберегающей лампы ненадлежащего качества. При этом имеет значение, установлен или нет гарантийный срок на энергосберегающую лампу.Кто ответственный?В отношении лампы, на которую установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае, если на лампу гарантийный срок не установлен, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Знаете ли вы, что энергосберегающую лампу можно обменять на аналогичную в первые 14 дней со дня покупки? Это действительно так,  в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комментирует юрисконсульт отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам г. Тюмени Марина Борисовна Попова (тел. 51-09-40):
– Случается, что подобный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Тогда потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Обратим ваше внимание на то, что обмен товара или возврат денег может произойти только в том случае, если лампа не была в употреблении, сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий оплату. Отсутствие товарного или кассового чеков не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Когда лампа плохо светит


В процессе эксплуатации энергосберегающей лампы обнаружились недостатки? Следовательно, в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи энергосберегающей лампы ненадлежащего качества. При этом имеет значение, установлен или нет гарантийный срок на энергосберегающую лампу.

Кто ответственный?


В отношении лампы, на которую установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, если на лампу гарантийный срок не установлен, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

832Просмотров

Читать далее
По сравнению с 2019 годом он вырос более чем в 2,5 раза
Владелец предлагает разместить в нем гостиницу
Основными покупателями являются жители ХМАО и ЯНАО
Участникам нацпроекта необходимо решить: деньги или новая квартира
Череда неудач постигла сначала владельцев жилья, а затем и сам банк
За несколько лет цена объекта снизилась на 10 миллионов рублей

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы