Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Накормить ближнего

Слушать новость
Накормить ближнего. .

Ад и Рай — это две половины души.
Омар ХАЙЯМ


Современный человек вряд ли строит планы попасть по окончании жизненного пути в райский сад, избежав тем самым печальной участи «гореть в аду». Хотя многие поколения воспитывались именно в страхе перед наказанием за прегрешения. Более того, мы даже не всегда уверены, что есть грех, а что таковым не является. Не берусь проповедовать, не дело это психолога. Однако в своих размышлениях, которые предлагаю вниманию читателя, воспользуюсь теми же категориями ада и рая. Для начала напомню одну из любимых мною восточных притч.

Некий человек попал в ад. В большом помещении толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой котел с бурлящим в нем супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг котла толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами и пытались достать себе хоть немного супа. Если еда падала на пол, то тут же исчезала. Но ложка, которую имел в руках каждый из этих людей, была такого же размера, что и он сам. Кроме того, была сделана из железа и поэтому быстро раскалялась от горячего супа. Лишь самый конец ложки был из дерева, за него и можно было ухватиться.

С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были очень длинные, то даже самый сильный не мог донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить голод.

Потом этот человек попал в другой зал. Здесь тоже было много народу. В середине помещения тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые он видел в аду. Но люди здесь были сытые и довольные, они плясали и веселились. И это был рай!
Но в чем же разница, спросите вы? А разница в том, что в раю люди просто кормили друг друга.

Вроде и добавить нечего, и так все ясно. Думая лишь о себе, своем благополучии, мы нередко проигрываем. Если и не сразу, то в каком-то конечном итоге обязательно. Но почему так хочется «потянуть одеялко на себя»? Надо заметить, справедливости ради, что чаще это происходит непроизвольно, неосознанно. Мы даже не успеваем поразмыслить:
о себе я думаю в этот момент или о ближнем? Чем обернется мне тот или иной поступок? Как говорится, все равно своя рубашка ближе к телу.

По моему глубокому убеждению, вступают в действие не только инстинкты самосохранения и тому подобные нерегулируемые факторы: все это происходит в большой степени от дефицита любви. Не влюбленности, не скоротечного импульса помочь, а всеобъемлющего потока вселенской и одновременно такой сердечной, совершенно земной любви, которая помогает и горы свернуть, и руку ближнему протянуть. Невзирая на его положение в обществе, на его место по шкале ваших оценок — поскольку этих оценок, а значит и никакой шкалы, попросту не существует.

Лишь когда душа наполнена любовью, человек способен отдавать, способен творить добро для других, не чувствуя себя при этом ущемленным и не ожидая никакой благодарности за добрые дела. Потому что поток энергии уже налажен. Животворящей энергии, которая ею, любовью, и подпитывается.

Казалось бы резонно сказать: «Так дайте мне много любви и энергии, и я стану отдавать другим!» Ан нет, тут другие законы в силе: отдай и получишь. А как отдать, если последнее? Как отдать, если не уверен, получу ли взамен? И стараемся больше брать, брать, брать. И налаживается поток, да только другого свойства. Сначала как будто и неплохо: что ни пожелаешь, то и приходит. Да вот только куда девается? Как в бездонную бочку. И не сразу понимаешь, что ты сам и есть та бездонная бочка... Потому как в душе-то — пустота.

Получается, вряд ли стоит любить только себя, прикрываясь советами психологов и не вникая в их суть. И вряд ли нужно подкармливать того червячка, который порой погладывает душу ожиданием благодарности: «Я столько для нее делала, а она даже спасибо не сказала!» Сместите акцент с другого на себя: важно не то, будет ли он благодарен, важно то, что говорю и делаю я. И тогда просто делайте и делайте добро людям. Это ведь может стать со временем жизненной позицией, когда иначе человек уже просто не может. И начинает такой кайф от жизни получать!

«В час смерти мы будем судимы не по количеству совершенных дел, а по любви, какую в них вложили, любви, которая рождается из самопожертвования, любви, испытанной до боли», — говорила известная всему миру своей жертвенностью Мать Тереза. Так что ад и рай мы сами творим в своих душах.

Но и тут — не переусердствуйте: соразмеряйте добрые дела с истинными потребностями окружающих. Они ведь тоже имеют право пройти свой тернистый путь, чтобы учиться на собственных ошибках и победах. Как говорят на том же Востоке: каждый имеет право на свою долю страдания. И вместе с тем вы наверняка помните, какой благодарностью было исполнено сердце, когда кто-то в трудную минуту протянул вам руку или подставил крепкое плечо. Во всем есть какая-то мера. Сердцем ее и чувствуем.

Ад и Рай — это две половины души.
Омар ХАЙЯМ


Современный человек вряд ли строит планы попасть по окончании жизненного пути в райский сад, избежав тем самым печальной участи «гореть в аду». Хотя многие поколения воспитывались именно в страхе перед наказанием за прегрешения. Более того, мы даже не всегда уверены, что есть грех, а что таковым не является. Не берусь проповедовать, не дело это психолога. Однако в своих размышлениях, которые предлагаю вниманию читателя, воспользуюсь теми же категориями ада и рая. Для начала напомню одну из любимых мною восточных притч.

Некий человек попал в ад. В большом помещении толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой котел с бурлящим в нем супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг котла толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами и пытались достать себе хоть немного супа. Если еда падала на пол, то тут же исчезала. Но ложка, которую имел в руках каждый из этих людей, была такого же размера, что и он сам. Кроме того, была сделана из железа и поэтому быстро раскалялась от горячего супа. Лишь самый конец ложки был из дерева, за него и можно было ухватиться.

С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были очень длинные, то даже самый сильный не мог донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить голод.

Потом этот человек попал в другой зал. Здесь тоже было много народу. В середине помещения тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые он видел в аду. Но люди здесь были сытые и довольные, они плясали и веселились. И это был рай!
Но в чем же разница, спросите вы? А разница в том, что в раю люди просто кормили друг друга.

Вроде и добавить нечего, и так все ясно. Думая лишь о себе, своем благополучии, мы нередко проигрываем. Если и не сразу, то в каком-то конечном итоге обязательно. Но почему так хочется «потянуть одеялко на себя»? Надо заметить, справедливости ради, что чаще это происходит непроизвольно, неосознанно. Мы даже не успеваем поразмыслить:
о себе я думаю в этот момент или о ближнем? Чем обернется мне тот или иной поступок? Как говорится, все равно своя рубашка ближе к телу.

По моему глубокому убеждению, вступают в действие не только инстинкты самосохранения и тому подобные нерегулируемые факторы: все это происходит в большой степени от дефицита любви. Не влюбленности, не скоротечного импульса помочь, а всеобъемлющего потока вселенской и одновременно такой сердечной, совершенно земной любви, которая помогает и горы свернуть, и руку ближнему протянуть. Невзирая на его положение в обществе, на его место по шкале ваших оценок — поскольку этих оценок, а значит и никакой шкалы, попросту не существует.

Лишь когда душа наполнена любовью, человек способен отдавать, способен творить добро для других, не чувствуя себя при этом ущемленным и не ожидая никакой благодарности за добрые дела. Потому что поток энергии уже налажен. Животворящей энергии, которая ею, любовью, и подпитывается.

Казалось бы резонно сказать: «Так дайте мне много любви и энергии, и я стану отдавать другим!» Ан нет, тут другие законы в силе: отдай и получишь. А как отдать, если последнее? Как отдать, если не уверен, получу ли взамен? И стараемся больше брать, брать, брать. И налаживается поток, да только другого свойства. Сначала как будто и неплохо: что ни пожелаешь, то и приходит. Да вот только куда девается? Как в бездонную бочку. И не сразу понимаешь, что ты сам и есть та бездонная бочка... Потому как в душе-то — пустота.

Получается, вряд ли стоит любить только себя, прикрываясь советами психологов и не вникая в их суть. И вряд ли нужно подкармливать того червячка, который порой погладывает душу ожиданием благодарности: «Я столько для нее делала, а она даже спасибо не сказала!» Сместите акцент с другого на себя: важно не то, будет ли он благодарен, важно то, что говорю и делаю я. И тогда просто делайте и делайте добро людям. Это ведь может стать со временем жизненной позицией, когда иначе человек уже просто не может. И начинает такой кайф от жизни получать!

«В час смерти мы будем судимы не по количеству совершенных дел, а по любви, какую в них вложили, любви, которая рождается из самопожертвования, любви, испытанной до боли», — говорила известная всему миру своей жертвенностью Мать Тереза. Так что ад и рай мы сами творим в своих душах.

Но и тут — не переусердствуйте: соразмеряйте добрые дела с истинными потребностями окружающих. Они ведь тоже имеют право пройти свой тернистый путь, чтобы учиться на собственных ошибках и победах. Как говорят на том же Востоке: каждый имеет право на свою долю страдания. И вместе с тем вы наверняка помните, какой благодарностью было исполнено сердце, когда кто-то в трудную минуту протянул вам руку или подставил крепкое плечо. Во всем есть какая-то мера. Сердцем ее и чувствуем.



Жители Тобольска украсят городскую елку игрушками собственного производства

21 декабря

В тюменском сквере Никольский открыли каток площадью 1300 квадратных метров

21 декабря