×
В социальных сетях
В печатной версии

Подворотничок с переподвывертом

12.01.2011
10:03
Подворотничок с переподвывертом. None. Учимся говорить правильно и красиво вместе с лучшим воспитателем России— Моя малышка плохо разговаривает. Посещаем занятия логопеда. С помощью газеты хочется узнать упражнения, которые можно легко выполнять с ребенком дома без специалиста, чтобы ускорить процесс развития речи. Марина Жернакова Тюменский район С этим письмом мы обратились к логопеду-воспитателю детского сада «Светлячок» поселка Богандинского. Кандидатура Юлии Кохановской на роль эксперта выбрана не случайно: в середине декабря на I Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» ее признали лучшим воспитателем страны. Как же удивились коллеги из больших городов, когда получать диплом и статуэтку лидера вышла молодая женщина из никому не известного поселочка на юге Тюменской области! «Разве такое возможно: в глубинке и лучший по профессии?» – искренне удивлялись они. Возможно! Кохановская достаточно легко преодолела районный и областной этапы состязания. Ну  а там сама судьба велела занять первое место на России. Юлия Кохановская родом из Ставропольского края. Окончила Пензенский государственный педагогический университет по специальности «Учитель начальных классов». Вместе с мужем-военным исколесила всю страну. В Тюменскую область переехала из Нижнего Новгорода. Сначала работала воспитателем в Винзилинском детском доме. Потом перешла в богандинский детский садик «Светлячок». Два года назад окончила в ТОГИРРО курсы переподготовки учителей-логопедов. После победы на Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» подала заявку на московский форум «Новая школа». – Детей с нарушениями речи сейчас очень много. Не так давно им стали давать инвалидность. Чтобы не запустить процесс до необратимого, вовремя обращайтесь к специалистам. В настоящее время в каждом детском саду работает профессиональный логопед. Домашние занятия тоже очень помогают. Если вы найдете для собственного чада хотя бы пять минутв день, то результат не заставит себя ждать. Вот несколько незатейливых здоровьесберегающих упражнений, которые помогут ребенку раскрепоститься и сблизят его  с родителями. Пальчиковая гимнастика. Развивает моторику рук, стимулирует речевое развитие, повышает работоспособность головного мозга, оказывает тонизирующее воздействие на весь организм. «Щелчки» – щелкаем каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.«Кус-кус» – поочередно «кусаем» бельевыми прищепками ногтевые фаланги (подушечки) от большого пальца к мизинцу на ударные слоги стиха «Котенок» Валентина Берестова: Если кто-то с места сдвинется,На него котенок кинется.Если что-нибудь покатится,За него котенок схватится.Прыг-скок! Цап-царап!Не уйдешь из наших лап! «Узелки» – перебираем пальцами веревочки с узлами, называя по порядку дни недели, месяцы, гласные звуки. «Лыжники» – «встаем» указательными и средними пальцами в углубления больших пуговиц и делаем по «шагу» на каждый ударный слог стиха: Ног от радости не чуя,С горки снежной вниз лечу я!Стал мне спорт родней и ближе.Кто помог мне  в этом? Лыжи! «Фокусник» – собираем (комкаем) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла; кусочки полиэтилена не должны торчать из кулачка.«Рисование» – рисуем цветы веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками и приговариваем: Тренируйте пальчики –Станет рука сильной,Головушка умной,А речь красивой! Дыхательная гимнастика. Регулярные занятия способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринит, риносинусит, гайморит). Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов. «Покатай карандаш» – вдыхаем через нос и, выдыхая через рот, катаем по столу круглый карандаш.«Каша» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых» (повторить шесть раз).«Охота» – закрываем глаза, по запаху определяем, что за предмет перед нами (апельсин, духи, варенье и так далее).«Греем руки» – вдыхаем через нос  и дуем на озябшие руки, плавно выдыхая через рот.«Шарик» – на счет 1-2-3-4 делаем четыре глубоких вдоха и задерживаем дыхание. Затем на 1-2-3-4-5 медленно выдыхаем. «Трубач» – подносим к губам воображаемую трубу и, имитируя движения трубача, нажимаем пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносим «ту-ту-ту» (10–15 секунд). Полезные упражнения на развитие смекалки ребенка. Какое время года сейчас? Назови предшествующие и последующие за зимой времена года. Какие изменения произошли зимой в природе? Давай выучим названия зимних месяцев! Задание «Скажи наоборот»: летом дни жаркие, а зимой – ...; весной лед на реке тонкий, а зимой – …; снег мягкий, а лед – …; одни сосульки длинные, а другие – …; летом солнце яркое, а зимой – … . Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? Объясни значение слов «снегопад» и «гололед». Задание «Подбирай, называй, запоминай»: зима – холодная, снежная, морозная; снег – белый, красивый, бесконечный; снежинки – … и так далее. Задание «Назови ласково»: снег – снежок; лед – ледок; солнце – …; зима – … . Фото Валерия БЫЧКОВА

Учимся говорить правильно и красиво вместе с лучшим воспитателем России


— Моя малышка плохо разговаривает. Посещаем занятия логопеда. С помощью газеты хочется узнать упражнения, которые можно легко выполнять с ребенком дома без специалиста, чтобы ускорить процесс развития речи.
Марина Жернакова Тюменский район

С этим письмом мы обратились к логопеду-воспитателю детского сада «Светлячок» поселка Богандинского. Кандидатура Юлии Кохановской на роль эксперта выбрана не случайно: в середине декабря на I Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» ее признали лучшим воспитателем страны. Как же удивились коллеги из больших городов, когда получать диплом и статуэтку лидера вышла молодая женщина из никому не известного поселочка на юге Тюменской области! «Разве такое возможно: в глубинке и лучший по профессии?» – искренне удивлялись они. Возможно! Кохановская достаточно легко преодолела районный и областной этапы состязания. Ну  а там сама судьба велела занять первое место на России.

Юлия Кохановская родом из Ставропольского края. Окончила Пензенский государственный педагогический университет по специальности «Учитель начальных классов». Вместе с мужем-военным исколесила всю страну. В Тюменскую область переехала из Нижнего Новгорода. Сначала работала воспитателем в Винзилинском детском доме. Потом перешла в богандинский детский садик «Светлячок». Два года назад окончила в ТОГИРРО курсы переподготовки учителей-логопедов. После победы на Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» подала заявку на московский форум «Новая школа».

– Детей с нарушениями речи сейчас очень много. Не так давно им стали давать инвалидность. Чтобы не запустить процесс до необратимого, вовремя обращайтесь к специалистам. В настоящее время в каждом детском саду работает профессиональный логопед. Домашние занятия тоже очень помогают. Если вы найдете для собственного чада хотя бы пять минут
в день, то результат не заставит себя ждать.

Вот несколько незатейливых здоровьесберегающих упражнений, которые помогут ребенку раскрепоститься и сблизят его  с родителями.

Пальчиковая гимнастика. Развивает моторику рук, стимулирует речевое развитие, повышает работоспособность головного мозга, оказывает тонизирующее воздействие на весь организм.

«Щелчки» – щелкаем каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.
«Кус-кус» – поочередно «кусаем» бельевыми прищепками ногтевые фаланги (подушечки) от большого пальца к мизинцу на ударные слоги стиха «Котенок» Валентина Берестова:

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

«Узелки» – перебираем пальцами веревочки с узлами, называя по порядку дни недели, месяцы, гласные звуки.

«Лыжники» – «встаем» указательными и средними пальцами в углубления больших пуговиц и делаем по «шагу» на каждый ударный слог стиха:

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне  в этом? Лыжи!

«Фокусник» – собираем (комкаем) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла; кусочки полиэтилена не должны торчать из кулачка.
«Рисование» – рисуем цветы веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками и приговариваем:

Тренируйте пальчики –
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой!

Дыхательная гимнастика. Регулярные занятия способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринит, риносинусит, гайморит). Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов.

«Покатай карандаш» – вдыхаем через нос и, выдыхая через рот, катаем по столу круглый карандаш.
«Каша» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых» (повторить шесть раз).
«Охота» – закрываем глаза, по запаху определяем, что за предмет перед нами (апельсин, духи, варенье и так далее).
«Греем руки» – вдыхаем через нос  и дуем на озябшие руки, плавно выдыхая через рот.
«Шарик» – на счет 1-2-3-4 делаем четыре глубоких вдоха и задерживаем дыхание. Затем на 1-2-3-4-5 медленно выдыхаем.

«Трубач» – подносим к губам воображаемую трубу и, имитируя движения трубача, нажимаем пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносим «ту-ту-ту» (10–15 секунд).

Полезные упражнения на развитие смекалки ребенка. Какое время года сейчас? Назови предшествующие и последующие за зимой времена года. Какие изменения произошли зимой в природе?

Давай выучим названия зимних месяцев!

Задание «Скажи наоборот»: летом дни жаркие, а зимой – ...; весной лед на реке тонкий, а зимой – …; снег мягкий, а лед – …; одни сосульки длинные, а другие – …; летом солнце яркое, а зимой – … .

Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? Объясни значение слов «снегопад» и «гололед».

Задание «Подбирай, называй, запоминай»: зима – холодная, снежная, морозная; снег – белый, красивый, бесконечный; снежинки – … и так далее.

Задание «Назови ласково»: снег – снежок; лед – ледок; солнце – …; зима – … .

Фото Валерия БЫЧКОВА

675Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Игры адаптивного вида спорта доступны для спортсменов всех возрастов, социальных групп, физиологических особенностей. 
По народному календарю – Прокопий Жнец. По погоде в этот лень определяли, какой будет зима: если шли дожди и было прохладно, то готовились к суровой зиме, а вот ясный день предвещал теплую зимнюю пору.
26 июля тюменцы узнают, как развиваться в профессии фотографа и работать с коммерческими проектами. Спикером станет Максим Борисов, профессиональный фотограф.
По народному календарю – Авдотья Сеногнойка. Если в этот день наблюдать грозу, то дождливая погода продержится до начала осени.
Работники металлургической сферы принимают поздравления.
С 14 по 20 июня – обо всем самом интересном
С начала летнего сезона в Тюменской области сотрудники МЧС провели освидетельствование 13 пляжей, из которых шесть находятся на территории детских оздоровительных лагерей.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное