Дедушка с морозостойким характером
Несерьезное интервью с волшебником накануне Нового года
Какой же Новый год без Деда Мороза?! Он непременный символ сказочного действа, светлого чуда, искреннего праздника. Но, знаете ли, Морозки нынче встречаются разные...
Одни, по-русски говоря, халтурят: усы и борода на резиночке, расшитый серебряными и золотыми снежинками халат надет поверх джинс и свитера, шапка набекрень, вместо валенок – кроссовки. Это скорее массовики-затейники, гонящиеся за легкими деньгами. Настоящий Дед Мороз, в смысле, тот, который работает на совесть, выглядит соответствующе: он степенный и подвижный, серьезный и озорной, вдумчивый и любящий покуражиться, внешний вид – на «пятерочку», манеры – светские. «Барыню» сплясать? Ерунда! Загадками позабавить? Проще простого! А ежели кто в добрую сказку не верит, посохом заколдует. Честно-честно, у актера Тюменского театра кукол Юрия Федорова, который «дедморозит» аж с 1986 года, это получится... Не сомневайтесь. Интервью с ним (на грани серьезного и забавного) состоялось накануне премьеры «Заколдованные часы».
– По сравнению с другими роль Деда Мороза сложная или легкая?
– Сложная, ответственная... И в то же время, когда есть контакт с людьми, в которых живет детство – они неравнодушны празднику, ждут подарков, с удовольствием поют в хороводе «В лесу родилась елочка», легкая. Вот этим я как раз и пользуюсь, затягивая их в игру. Первый Новый год в роли Деда Мороза, увы, не помню... Сколько ж их было?! Бесспорно то, что
каждый – особенный и неповторимый. И с каждым ты становишься интересней, солидней что ли...
– В общем, выход легок тогда, когда благодарная публика?
– Конечно! Все дети ждут Мороза – с ними «приятно работать». Слава богу, что есть взрослые, которые хотят верить, что я существую и под Новый год обязательно случится чудо!
– Где ж ты, дедушка, живешь?
– В фантазии каждого ребенка уж точно!
– На что крепятся усы и борода?
– Какое «крепятся»?! Они настоящие!
– Сколько стихов и песен знаешь?
– Честно, не считал. Но как только начинается праздник, вспоминается столько.... Просто они «сидят» в подсознании и ждут заветного часа.
– Сколько весит мешок с подарками?
– Он волшебный, а значит бездонный. Достану один подарочек, а вместо него
в мешке появляется другой – для следующего ребенка.
– На чем ты, дедушка, добираешься до детишек?
– До города — как обычно: в санях на тройке гнедых лошадей. Потом заказываю специальное «дедморозовское» такси. И вперед!
– А лыжи?
– Какие лыжи?! Это же прошлый век... По Тюмени, где такое движение, а особенно накануне праздника, на них никак нельзя...
– Какой тулуп больше нравится?
– Я хоть и старый, но хочу выглядеть привлекательно. Без разницы, шуба красная, синяя или белая... Главное – новая! Дети какие нынче пошли? Встречают-то по одежке. Так уж у вас, людей, принято... А значит, негоже мне являться в залатанном тулупе.
– Было ли такое, что за плохие оценки и плохое отношение к окружающим ты подарки не дарил?
– Случалось, конечно, мешок дома забывал... Я ж все-таки не молодой. Но в новогоднюю ночь под елочкой человечка все равно ждал подарочек.
– Санта-Клаус, как про то реклама «говорит», пьет кока-колу, а что пьет русский Морозко?
– Чай с медом!
– Сколько тебе лет?
– Не помню... Такой старый, что и забыл. А если серьезно: я был, есть и буду!
– Рядом с Морозко всегда внучка Снегурочка. А где в таком случае, дедушка, твоя бабушка?
– Один я! А Снегурочка – это сиротка, которую по доброте душевной удочерил, в помощницы к себе взял.
– Что летом делаешь?
– На даче отдыхаю. Жару, кстати, переношу замечательно!
– Что детишкам и их родителям пожелаешь?
– В век всеобщей информации ускользает что-то душевное... Верьте в сказки. С ними легче идти по жизни!
Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ