Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На выходе из кризиса Тюмень обзавелась новой киносетью

Культура, 11:23, 24 декабря 2010, Мария СТРЕЛЬЦОВА
Слушать новость
На выходе из кризиса Тюмень обзавелась новой киносетью. .

Учредителем кинопрокатной компании, выступающей под зонтичным  брендом «Сан Синема», стал известный тюменский холдинг  «Медиагруппа 101». В октябре первый четырехзальный кинотеатр сети «Сан Синема» открылся в ТРЦ «Солнечный», в конце декабря состоится запуск двух современных кинозалов в ТРЦ «Панама».  Наш сегодняшний собеседник – директор «МГ 101» Владимир Богоделов.
— Владимир Александрович! Ваш резкий прорыв в кинобизнес… Что за этим? Дела на радио совсем плохи?

— Ничего подобного! Радио «Шансон» уже третий год по опросам «Гэллап Медиа» прочно держит первое место в тюменском эфире. Очень хорошо набирает обороты «Авторадио». Осенью этого года по рекламным сборам мы вышли на докризисный уровень.

— То есть экономический кризис в Тюмени, по вашим ощущениям и реальным результатам компании, успешно преодолен?

— Хороший вопрос. Я уже много раз на него отвечал. Ситуация 2004—2007 гг., когда любой хозяин компании механически закладывал в планы 30—50-процентный годовой прирост выручки, в России уже никогда не повторится. По крайней мере, в плотно освоенных секторах рынка. В том же радиобизнесе.  Другое дело, новые рыночные сегменты.

— Например, кинопрокат…

— Совершенно верно! В разгар кризиса в 2009 году российский кинорынок в целом показал рост доходов 15 процентов. Это на фоне общего ощутимого падения экономики минимум в 20 процентов.  2010 год, который еще не закончился, дал по России 35  процентов прироста кинорынка. То есть для выбора нового вектора развития нашего холдинга от меня не требовалось семи пядей во лбу – просто время от времени нужно почитывать экономическую статистику хотя бы газеты «КомменсантЪ».  И второе: неплохо бы помнить историю предыдущих мировых кризисов. В первую очередь – великой американской депрессии 30-х годов.  Именно она породила легендарный Голливуд.  Человек не может все время находиться в бесконечном унынии. Кино в этом смысле – замечательный антидепрессант. Российский человек, как показывает приведенная выше статистика, в этом смысле ничем не отличается от американцев.

— Все это очень убедительно. Но кино, как известно, весьма недешевое удовольствие. Имеется в виду обустройство кинотеатра, приобретение дорогостоящего оборудования…

— Скажу по секрету: на докризисном рынке нас бы в этот бизнес никто не пустил (смеется).  Представьте, приходим к владельцам крупного торгового центра, у которого очередь из арендаторов, с идеей кинотеатра. Нам говорят: у нас и так все в порядке! Потом говорят: а деньги у вас есть?

— А деньги у вас есть?

— Как  говорят на Украине, «трохи е, но для сэбэ». В общем, для открытия даже одного  кинотеатра их было абсолютно недостаточно. Но тем и хорош кризис,  что он открывает массу новых возможностей для толковых людей. Например, я почувствовал первые признаки выхода из экономической депрессии,  когда к реальному бизнесу вдруг резко потеплели банки.  Мы буквально за один день договорились с Запсибкомбанком о выделении кредита под строительство кинотеатра. Правда, прежде успели заработать в этом банке достойную кредитную историю.  Это я к тому, что честный и прозрачный бизнес в определенных условиях сам по себе становится огромным активом.

В итоге переговоры с банкирами  начали в середине марта, а в середине апреля уже получили первый денежный транш.

— В конце октября четырехзальник «Сан Синема» в «Солнечном» принял первых зрителей.  А вы в это время уже начали обустраивать следующий  кинотеатр в ТРЦ «Панама». У вас нет ощущения, что  слишком рискуете?

—  Есть ощущение, что с одним кинотеатром мы бы, выражаясь спортивной терминологией, надолго остались игроком третьего дивизиона.  С двумя киноцентрами и с перспективой доведения общего числа зрительских мест до 1100–1200 вполне уверенно можем претендовать на премьер-лигу. Тем более что Заречный микрорайон с его почти 200 000 населения сейчас явно обижен наличием современных зрелищных заведений. За «Панаму»» тоже надо сказать спасибо кризису. Мы успели «в последний вагон». Больше крупных торговых центров, неохваченных кинопрокатом, в Тюмени нет.

— Вы только что вернулись из Москвы, где впервые принимали участие во всероссийском кинорынке. Что это такое?

— Это торговая площадка, на которой встречаются кинопрокатчики со всей страны с представителями кинокомпаний Голливуда, Европы, России  для того, чтобы расписать все кинопремьеры ближайшего полугодия по конкретным кинотеатрам. Впечатления весьма достойные. Я не буду козырять тем, что постоял рядом с самим Бекмамбетовым и прочими российскими кинозвездами (смеется). Главный заряд дает сама энергетика  людей, занятых в российском кинопрокате. Их запал, который ощущался во всем, во многом напомнил мне лучшие времена российского FM-вещания, когда что ни год создавались новые «звездные» форматы, запускались новые станции в десятках городов…

— Это ваши ощущения от киносообщества. А как участники кинорынка реагировали на вас?

— Меня удивило, насколько внимательно представители крупнейших кинокомпаний отслеживают состояние рынка.  Они все знают о появлении нашей киносети в Тюмени!  Отношение – самое дружеское.  В результате  самые яркие, самые громкие кинопремьеры декабря, особенно новогодних каникул, попали в наш репертуар. Могу признаться, что одним глазом некоторые из этих премьер я сумел посмотреть. Могу только позавидовать зрителям «Солнечного» и «Панамы»  которые придут в праздничные (и предпраздничные) дни в наши кинозалы.

Фото Евгения ШАРОВА

На правах рекламы

Учредителем кинопрокатной компании, выступающей под зонтичным  брендом «Сан Синема», стал известный тюменский холдинг  «Медиагруппа 101». В октябре первый четырехзальный кинотеатр сети «Сан Синема» открылся в ТРЦ «Солнечный», в конце декабря состоится запуск двух современных кинозалов в ТРЦ «Панама».  Наш сегодняшний собеседник – директор «МГ 101» Владимир Богоделов.
— Владимир Александрович! Ваш резкий прорыв в кинобизнес… Что за этим? Дела на радио совсем плохи?

— Ничего подобного! Радио «Шансон» уже третий год по опросам «Гэллап Медиа» прочно держит первое место в тюменском эфире. Очень хорошо набирает обороты «Авторадио». Осенью этого года по рекламным сборам мы вышли на докризисный уровень.

— То есть экономический кризис в Тюмени, по вашим ощущениям и реальным результатам компании, успешно преодолен?

— Хороший вопрос. Я уже много раз на него отвечал. Ситуация 2004—2007 гг., когда любой хозяин компании механически закладывал в планы 30—50-процентный годовой прирост выручки, в России уже никогда не повторится. По крайней мере, в плотно освоенных секторах рынка. В том же радиобизнесе.  Другое дело, новые рыночные сегменты.

— Например, кинопрокат…

— Совершенно верно! В разгар кризиса в 2009 году российский кинорынок в целом показал рост доходов 15 процентов. Это на фоне общего ощутимого падения экономики минимум в 20 процентов.  2010 год, который еще не закончился, дал по России 35  процентов прироста кинорынка. То есть для выбора нового вектора развития нашего холдинга от меня не требовалось семи пядей во лбу – просто время от времени нужно почитывать экономическую статистику хотя бы газеты «КомменсантЪ».  И второе: неплохо бы помнить историю предыдущих мировых кризисов. В первую очередь – великой американской депрессии 30-х годов.  Именно она породила легендарный Голливуд.  Человек не может все время находиться в бесконечном унынии. Кино в этом смысле – замечательный антидепрессант. Российский человек, как показывает приведенная выше статистика, в этом смысле ничем не отличается от американцев.

— Все это очень убедительно. Но кино, как известно, весьма недешевое удовольствие. Имеется в виду обустройство кинотеатра, приобретение дорогостоящего оборудования…

— Скажу по секрету: на докризисном рынке нас бы в этот бизнес никто не пустил (смеется).  Представьте, приходим к владельцам крупного торгового центра, у которого очередь из арендаторов, с идеей кинотеатра. Нам говорят: у нас и так все в порядке! Потом говорят: а деньги у вас есть?

— А деньги у вас есть?

— Как  говорят на Украине, «трохи е, но для сэбэ». В общем, для открытия даже одного  кинотеатра их было абсолютно недостаточно. Но тем и хорош кризис,  что он открывает массу новых возможностей для толковых людей. Например, я почувствовал первые признаки выхода из экономической депрессии,  когда к реальному бизнесу вдруг резко потеплели банки.  Мы буквально за один день договорились с Запсибкомбанком о выделении кредита под строительство кинотеатра. Правда, прежде успели заработать в этом банке достойную кредитную историю.  Это я к тому, что честный и прозрачный бизнес в определенных условиях сам по себе становится огромным активом.

В итоге переговоры с банкирами  начали в середине марта, а в середине апреля уже получили первый денежный транш.

— В конце октября четырехзальник «Сан Синема» в «Солнечном» принял первых зрителей.  А вы в это время уже начали обустраивать следующий  кинотеатр в ТРЦ «Панама». У вас нет ощущения, что  слишком рискуете?

—  Есть ощущение, что с одним кинотеатром мы бы, выражаясь спортивной терминологией, надолго остались игроком третьего дивизиона.  С двумя киноцентрами и с перспективой доведения общего числа зрительских мест до 1100–1200 вполне уверенно можем претендовать на премьер-лигу. Тем более что Заречный микрорайон с его почти 200 000 населения сейчас явно обижен наличием современных зрелищных заведений. За «Панаму»» тоже надо сказать спасибо кризису. Мы успели «в последний вагон». Больше крупных торговых центров, неохваченных кинопрокатом, в Тюмени нет.

— Вы только что вернулись из Москвы, где впервые принимали участие во всероссийском кинорынке. Что это такое?

— Это торговая площадка, на которой встречаются кинопрокатчики со всей страны с представителями кинокомпаний Голливуда, Европы, России  для того, чтобы расписать все кинопремьеры ближайшего полугодия по конкретным кинотеатрам. Впечатления весьма достойные. Я не буду козырять тем, что постоял рядом с самим Бекмамбетовым и прочими российскими кинозвездами (смеется). Главный заряд дает сама энергетика  людей, занятых в российском кинопрокате. Их запал, который ощущался во всем, во многом напомнил мне лучшие времена российского FM-вещания, когда что ни год создавались новые «звездные» форматы, запускались новые станции в десятках городов…

— Это ваши ощущения от киносообщества. А как участники кинорынка реагировали на вас?

— Меня удивило, насколько внимательно представители крупнейших кинокомпаний отслеживают состояние рынка.  Они все знают о появлении нашей киносети в Тюмени!  Отношение – самое дружеское.  В результате  самые яркие, самые громкие кинопремьеры декабря, особенно новогодних каникул, попали в наш репертуар. Могу признаться, что одним глазом некоторые из этих премьер я сумел посмотреть. Могу только позавидовать зрителям «Солнечного» и «Панамы»  которые придут в праздничные (и предпраздничные) дни в наши кинозалы.

Фото Евгения ШАРОВА

На правах рекламы



Мифический народ тобольского костореза отмечен специальным призом на московской международной выставке

05 мая

Тюменцев приглашают на театрализованные экскурсии по дому купца Колмогорова

05 мая