Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тренингов для молодежи станет больше

Общество, 12:55, 21 декабря 2010, Светлана КЛИМЕНКО
Слушать новость
Тренингов для молодежи станет больше. .

Тренингом может быть все что угодно, и возможно в тренинге все что угодно. Мы полчаса перечисляли методы тренинга и поняли, что им нет предела!

Такой вывод сделал участник тренинга-семинара «Тюменская школа молодежных тренеров», заместитель директора областного центра дополнительного образования детей и молодежи Григорий Кудашов.

С современным «дизайном» тренинга познакомились 22 руководителя и специалиста по работе с молодежью, имеющие опыт тренерской работы и владеющие основами проектного менеджмента, из Тюменской и Иркутской областей.

Программа семинара-тренинга является авторской разработкой Дмитрия Сергеева, руководителя агентства «Новые социальные и педагогические технологии»
(г. Обнинск) и тренерской команды Национального совета молодежных и детских объединений России, практика с 35-летним педагогическим стажем. Он же вел шестидневный курс семинара-тренинга, первый из двух образовательных модулей, на базе Тюменского государственного университета.

– Существующее знание о тренинге не устраивало меня. Психологи не готовы отказаться от стереотипов в проведении подобных программ. Я искал ответы на вопросы и пришел к своему проекту. Это нетрадиционная методика, родившаяся на стыке практики и здравого смысла, – сказал в интервью корреспонденту газеты Дмитрий Сергеев.

Ведущий курса лестно отозвался о тюменских участниках. По его оценке, это люди с высоким уровнем интеллекта и большим практическим опытом, за плечами которых десятки реализованных проектов.

По признанию заместителя директора заводоуковского центра развития творчества детей и юношества «Юный техник» Татьяны Ильиной, ей не раз приходилось проводить школы актива. Оказывается, это и были тренинги! Тем не менее самым трудным для Татьяны было примерить на себя роль тренера под всевидящим оком компетентного ведущего в практической части семинара, хоть она и проходила в форме игры.

Да, это непростой, но важный опыт, ценность его в том, что ты можешь экспериментировать, совершать ошибки и получать обратную связь от ведущего и коллег. На тренинге даже родился термин «граблинг», который отражает склонность молодежи экспериментировать, искать что-то новое без боязни «наступить на грабли». Ведь в жизни педагогу, как и специалисту по работе с молодежью, приходится нести ответственность за ошибки.

– Училась на педагога-психолога, но у меня давно не было практики, – говорит Елена Попова, сотрудник областного центра дополнительного образования детей и молодежи. – Много слышала о тренере Дмитрии Сергееве и хотела попробовать себя в качестве участника его курса. В конце каждого семинара Дмитрий зачитывал миф из своей книги «Мифология от Психеи». Нам было что переосмыслить, поэтому тренинг продолжался даже дома.

Особое внимание было уделено проектированию авторских тренинговых программ. В качестве курсовой работы участникам дали задание самостоятельно разработать тренинг, провести его, проанализировать и предоставить фотоотчет организаторам. Так что в ближайшее время произойдет рост количества и качества тренингов по следующим темам: личностный рост и управление групповой динамикой (лидерский курс), менеджмент социальных проектов, управление детскими и молодежными общественными объединениями.
Защита курсовых работ состоится во время проведения второго образовательного модуля в октябре 2011 года. По итогам полного курса сформируют областную молодежную команду тренеров. Для лучших выпускников организуют стажировки на областных и федеральных образовательных проектах.

Остается добавить, что проект «Школа тренеров» организован Ассоциацией детских и молодежных общественных объединений Тюменской области и проводится на средства гранта губернатора Тюменской области в рамках национальной общественной образовательной программы «Кадровый резерв гражданского общества».

Фото Дмитрия ЗАХАРОВА

Далее в сюжете: Со школьной скамьи – к научным высотам

Тренингом может быть все что угодно, и возможно в тренинге все что угодно. Мы полчаса перечисляли методы тренинга и поняли, что им нет предела!

Такой вывод сделал участник тренинга-семинара «Тюменская школа молодежных тренеров», заместитель директора областного центра дополнительного образования детей и молодежи Григорий Кудашов.

С современным «дизайном» тренинга познакомились 22 руководителя и специалиста по работе с молодежью, имеющие опыт тренерской работы и владеющие основами проектного менеджмента, из Тюменской и Иркутской областей.

Программа семинара-тренинга является авторской разработкой Дмитрия Сергеева, руководителя агентства «Новые социальные и педагогические технологии»
(г. Обнинск) и тренерской команды Национального совета молодежных и детских объединений России, практика с 35-летним педагогическим стажем. Он же вел шестидневный курс семинара-тренинга, первый из двух образовательных модулей, на базе Тюменского государственного университета.

– Существующее знание о тренинге не устраивало меня. Психологи не готовы отказаться от стереотипов в проведении подобных программ. Я искал ответы на вопросы и пришел к своему проекту. Это нетрадиционная методика, родившаяся на стыке практики и здравого смысла, – сказал в интервью корреспонденту газеты Дмитрий Сергеев.

Ведущий курса лестно отозвался о тюменских участниках. По его оценке, это люди с высоким уровнем интеллекта и большим практическим опытом, за плечами которых десятки реализованных проектов.

По признанию заместителя директора заводоуковского центра развития творчества детей и юношества «Юный техник» Татьяны Ильиной, ей не раз приходилось проводить школы актива. Оказывается, это и были тренинги! Тем не менее самым трудным для Татьяны было примерить на себя роль тренера под всевидящим оком компетентного ведущего в практической части семинара, хоть она и проходила в форме игры.

Да, это непростой, но важный опыт, ценность его в том, что ты можешь экспериментировать, совершать ошибки и получать обратную связь от ведущего и коллег. На тренинге даже родился термин «граблинг», который отражает склонность молодежи экспериментировать, искать что-то новое без боязни «наступить на грабли». Ведь в жизни педагогу, как и специалисту по работе с молодежью, приходится нести ответственность за ошибки.

– Училась на педагога-психолога, но у меня давно не было практики, – говорит Елена Попова, сотрудник областного центра дополнительного образования детей и молодежи. – Много слышала о тренере Дмитрии Сергееве и хотела попробовать себя в качестве участника его курса. В конце каждого семинара Дмитрий зачитывал миф из своей книги «Мифология от Психеи». Нам было что переосмыслить, поэтому тренинг продолжался даже дома.

Особое внимание было уделено проектированию авторских тренинговых программ. В качестве курсовой работы участникам дали задание самостоятельно разработать тренинг, провести его, проанализировать и предоставить фотоотчет организаторам. Так что в ближайшее время произойдет рост количества и качества тренингов по следующим темам: личностный рост и управление групповой динамикой (лидерский курс), менеджмент социальных проектов, управление детскими и молодежными общественными объединениями.
Защита курсовых работ состоится во время проведения второго образовательного модуля в октябре 2011 года. По итогам полного курса сформируют областную молодежную команду тренеров. Для лучших выпускников организуют стажировки на областных и федеральных образовательных проектах.

Остается добавить, что проект «Школа тренеров» организован Ассоциацией детских и молодежных общественных объединений Тюменской области и проводится на средства гранта губернатора Тюменской области в рамках национальной общественной образовательной программы «Кадровый резерв гражданского общества».

Фото Дмитрия ЗАХАРОВА



Ранее в сюжете

Время добрых перемен

18

Сердце, тебе не хочется покоя...

03

Виктория Сливко: «Новогодние праздники все проживают в каком-то сказочном мире»

26 декабря

В 2024 году восемь новых социальных объектов построили в Тюменской области

26 декабря