Шерше ля фам...
«Что за умницы эти французы!» – радовался московский франт, слабый к картишкам Михаил Кречинский. Проиграв кругленькую сумму, он довольно быстро нашел выход из положеньица… Нашел богатую невесту Лидочку Муромскую. Дальше как по нотам: «Немного лести, любовный вздор, подарок тестю…» Жестокосердную тетушку девицы Анну Антоновну и ту обаял. Такие времена: не ты, так тебя… «С волками жить, по-волчьи выть», – пытается оправдаться жених-красавец, который пока и не подозревает, что вляпался основательно – до сердечной истомы.
Эту историю тюменцам рассказали актеры Свердловского театра музыкальной комедии. Декабрьские гастроли коллектива с мюзиклом «Свадьба Кречинского» на сцене нашего драматического театра прошли на ура! Я бы сказала: это было торжество позапрошлого века. Балы с мазурками и вальсами, свечи, дамы в кринолинах, кавалеры в камзолах. Прекрасные сильные голоса. Владимиру Алексееву, Павлу Дралову, Светлане Кочановой, Светлане Кадочниковой, Владимиру Смолину и многим другим – браво, браво, браво! Если б зрители знали, что на встречу с ними в метель и пургу свердловчане добирались с раннего утра, после мюзикла им предстояло в метель и пургу, но уже ночью, двигаться в обратном направлении, ведь на следующий день – спевка... Такая работа. Прямо скажу, не из легких.
За полчаса до начала музыкальной «Свадьбы Кречинского» удалось перехватить исполнителя роли Расплюева, народного артиста России, лауреата премии «Золотая маска» Владимира Смолина. Живя в городе-миллионнике Екатеринбурге, он не любит шумных сити-центров. Ему по душе… Тюмень. Поэтому на гастроли к соседям старожил музкомедии ездит с удовольствием. Говорит, принимаем хорошо!
Уважение к нотам – это от отца. Любитель-баянист, он и сына к народному инструменту приучил (пел Смолин-младший тоже неплохо, недаром во дворе его называли Робертино). Но когда после музыкальной школы попытался надавить: мол, в этом направлении и двигайся дальше, Володя взбунтовался – баян на шкаф, «никуда не поеду, хоть убей». Ему хотелось нырнуть в драматическое актерство. Присмотрел Ленинград. Но когда познакомился со списком литературы для сдачи экзаменов, решил повременить… Работал, учился в автоклубе, собирался в армию. Вот в ней-то, родимой, попав в музыкальный, то бишь культурный взвод, он перечитал всю библиотеку. Вернувшись, поступил с первого раза. В Гнесинку!
Четыре года работал в Омском театре музыкальной комедии. Но когда его переименовали в музыкальный театр, а значит, под одной крышей объединили оперу и оперетту, Смолин понял: пора искать что-то другое. Дождались, пока супруга-балерина выйдет на пенсию, и уехали в Екатеринбург. В Свердловском театре музкомедии Владимир Николаевич сразу же нашел своего режиссера – Кирилла Стрежнева и свои спектакли. За роль Скруджа в мюзикле «Ночь открытых дверей» в 2006 году Смолин получил престижную театральную премию «Золотая маска». Ему до сих пор нравится выходить в «Скандале по-французски», «Черте и девственнице» и, конечно, «Свадьбе Кречинского». В гоголе-моголе «Мертвые души» играет Коробочку: собирательный образ всех помещиков и помещиц позапрошлого века – режиссерская шутка. Напомним, что именно этот спектакль по семи пунктам номинирован на «Золотую маску — 2010». Увидеть мюзикл тюменцы смогут в январе нового года.
– Оперетта – искусство молодых, – считает Владимир Николаевич, которому далеко за пятьдесят. – Но на покой я не собираюсь. Для моего возраста ролей еще хватит.
Хватит! А что было бы, если в детсадовском возрасте Смолин не посмотрел балет «Айболит» Челябинского театра оперы и балета, а в возрасте шестнадцати лет не наткнулся в телевизоре на спектакль Краснодарского театра оперетты «Вольный ветер»? Как правило, именно такие мелочи и влияют на наши судьбы. Только осознаем мы это спустя много-много десятилетий.
Фото из архива Тюменского драматического театра