Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Город дорог

Глава региона Владимир Якушев вчера принял участие в очередном, 36-м, заседании клуба «От первого лица», организованном газетой «Тюменская область сегодня». Губернатор сразу попросил журналистов задавать наиболее актуальные и острые вопросы, с которыми в редакцию обращаются читатели, «чтобы снять напряжение в самых болезненных точках». Мы так и сделали.

Слушать новость
Город дорог. Глава региона Владимир Якушев вчера принял участие в очередном, 36-м, заседании клуба «От первого лица», организованном газетой «Тюменская область сегодня». Губернатор сразу попросил журналистов задавать наиболее актуальные и острые вопросы, с которыми в редакцию обращаются читатели, «чтобы снять напряжение в самых болезненных точках». Мы так и сделали..

В рамках клуба «От первого лица» губернатор Владимир Якушев ответил на актуальные вопросы журналистов и читателей газеты «Тюменская область сегодня»


Глава региона Владимир Якушев вчера принял участие в очередном, 36-м, заседании клуба «От первого лица», организованном газетой «Тюменская область сегодня». Губернатор сразу попросил журналистов задавать наиболее актуальные и острые вопросы, с которыми в редакцию обращаются читатели, «чтобы снять напряжение в самых болезненных точках». Мы так и сделали.

------

• Снегопад – полоса препятствий?


Александр Скорбенко, главный редактор газеты «Тюменская область сегодня»:

– Один из вопросов, с которым обратился читатель Олег Луковников. Пропускная способность дорог в Тюмени и так невелика, а последний снегопад и нерасторопность городских служб сделали их местами, похожими на полосу препятствий. Да и пешеходам пройти невозможно даже по иным центральным улицам.

А уж переходя проезжую часть, приходится перебираться через завалы снега. Неужели всю зиму будем ходить и ездить от снегопада до снегопада?

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области:

– Давайте по порядку, поскольку это тема непростая, требу­ющая определенного пояснения. Естественно, она находится в зоне серьезного внимания и регионального правительства, и муниципальных властей – не только Тюмени, но и других наших муниципальных образований.

Начнем с ближних событий. По поводу аномальных снегопадов не стал бы формулировать так жестко: «неспособность муниципальных властей разобраться с проблемой». За достаточно короткий промежуток времени город приведен в нормальное состояние. Конечно, нужно учитывать, что при пониженной температуре воздуха выпавший снег укатали,
и сейчас надо дождаться потепления, чтобы все дороги расчистить до асфальта.

Однако нужно понимать, что за трое суток выпала двухмесячная норма осадков. Сугробы по величине сопоставимы с теми, что обычно накапливаются за всю зиму. Чудес на свете не бывает, и в период такого аномального выпадения снега сиюминутно навести порядок на дорогах очень сложно. Могу заверить читателей в том, что делалось все возможное: на дорогах работало в ночное и дневное время (хотя днем вести работы практически невозможно из-за движения транспорта) до 500 единиц техники, были мобилизованы силы и занят транспорт практически всех строительных организаций. То есть в плане организационном муниципалитет отработал хорошо. В первую очередь речь идет об областном центре, где всегда самая острая проблема с движением, остальные города с ситуацией справились без серьезных нареканий со стороны граждан.

В одной точке сошлось несколько проблем. Первое – аномальный снегопад. Второе – большое количество автомобилей, которые начинают движение с шести часов утра, когда еще можно продолжать активно работать на дорогах. Третье – личные автомобили в Тюмени ночью стоят не в гаражах, а занимают проезжую часть, причем многие горожане имеют не по одной машине на семью. Это те объективные обстоятельства, которые в конечном итоге влияют на ситуацию.

Такой объем спецтехники, который может исправить ситуацию за считанные часы, постоянно держать в коммунальных службах невозможно. Ни один бюджет этого не выдержит.

Поэтому технику муниципалитет занимает у предприятий. На это нужны определенный организационный ресурс и время. Муниципалитет в этом отношении уже натренировался, технику привлекли, город расчистили и по основным магистралям все-таки коллапса не было, транспорт двигался. Другое дело, что постоянно шел снег, был дискомфорт и горожане, которые куда-то спешили, не учли дорожные условия и продолжали двигаться с привычной скоростью. Это все понятно, но в результате они стали участниками ДТП...
Что сразу хочется сказать?

К счастью, аномальные снегопады не очень часты, и мы должны с определенной терпимостью относиться к природным явлениям,  делая в в эти дни на них поправки.

В частности, автомобилистов, не обладающих достаточными навыками вождения в экстремальных условиях, я бы предостерег от поездок за рулем в такие дни. Практика показала, что аварии в дни снегопада происходили в основном из-за недостатка водительского мастерства.

Организация движения по муниципальным дорогам не входит в полномочия правительства области, я мог бы сказать: не задавайте мне таких вопросов, я над процессом. Я не могу так сказать, потому что это неправда. Я в процессе, я знаю, что происходит, после каждого штаба глава администрации докладывает мне о принятых решениях.
Поверьте, делается все, чтобы сохранить достигнутое благополучие в передвижении по дорогам, не ущемляя интересы жителей области.

• Программа «Антипробка» действует?


Что касается ситуации с автомобильными пробками в областном центре, на сайте городской администрации есть специальная страница, на которой размещена для обсуждения программа  «Антипробка».  Высказать свои рекомендации по преодолению этой проблемы может любой желающий. Кстати, когда москвичам предложили высказаться на сайте мэрии по проблемам пробок,  они внесли более 800 предложений.

У тюменцев есть такая же возможность повзаимодействовать в этом направлении с городской администрацией.

• Пешеходный переход: над или под?


Еще одна нашумевшая в последнее время тема – строительство подземных переходов в Тюмени. Она имеет как объективные, так и субъективные основания. Разделим ее на две части,  учитывая при этом, что и переходов в Тюмени пока только два: один построенный, другой строящийся. Относительно перехода на улице Пермякова — действительно, есть реальная проблема для движения по нему инвалидов. Этот вопрос  нужно решать немедленно, и такое поручение официально дано главе администрации города. Планируется установить специальные лифты для колясочников. И это сделают, как только позволят погодные условия. Также будет решена проблема передвижения  родителей с детскими колясками.

Что касается строящегося перехода, то  было много рассуждений по поводу того, как его строить — открытым и закрытым способом.  Дискуссии шли на этапе разработки проектно-сметной документации. Решение строить открытым способом было принято для того, чтобы не нарушать коммунальные сети. При строительстве перехода на улице Пермякова случалось много аварий. В Тюмени нет четкой карты подземных коммуникаций. Сейчас идет инвентаризация сетей, но это процесс не быстрый. Открытый способ строительства позволяет не нарушать подземные коммуникации и таким образом избегать  аварийных ситуаций.

Считаю также необходимым проведение общественной экспертизы строительства перехода на перекрестке улиц Республики и Максима Горького. Пользуясь случаем, через вашу газету я обращаюсь к Общественному совету города Тюмени взять под  свой контроль строительство объекта. Заказчик и подрядчик известны, поэтому можно контролировать весь процесс строительства, а не только его итог. Если появляются вопросы, их нужно задавать и обсуждать в публичном пространстве.

У меня лишь одно пожелание:  общественный контроль не должен тормозить  процесс строительства. Предстоит так отрегулировать механизм взаимодействия строителей и общественности, чтобы ничего не мешало двигаться к достижению главной цели.  Мы готовы сделать процедуру реализации  проекта публичной.

Напомню, что необходимость строительства перехода обсуждалась неоднократно. Главный аргумент  в его пользу – количество пострадавших людей: их более ста. Сегодня это самый напряженный перекресток города, с большим количеством ДТП, в том числе повлекших  человеческие жертвы. И хотя для бюджета подобный объект очень серьезная нагрузка, мы исходим из необходимости обеспечить безопасность тюменцев. Есть масса предписаний ГИБДД о строительстве на перекрестке улиц Республики и Максима Горького современного перехода. Наземный  вариант дешевле,  его можно быстрее воплотить в жизнь, но в смысле инфраструктуры для города XXI века, какой мы хотим видеть Тюмень, это не лучшее решение и архитектурный облик областной столицы оно не улучшит.  Исторически сложилось так, что нам нужно  двигаться в том архитектурном скелете, который есть.  Во-первых, Тюмень практически на всем ее протяжении рассечена Транссибирской магистралью и рекой Турой, что требует строительства автомобильных и пешеходных мостов. Вторая проблема — узкие улицы, в других областных центрах, например Новосибирске или Оренбурге, есть широкие проспекты и возможность увеличивать пропускную способность магистралей. В Тюмени такой возможности нет.

Фото Валерия БЫЧКОВА и Варвары ДЖУМАНДЖИ

В рамках клуба «От первого лица» губернатор Владимир Якушев ответил на актуальные вопросы журналистов и читателей газеты «Тюменская область сегодня»


Глава региона Владимир Якушев вчера принял участие в очередном, 36-м, заседании клуба «От первого лица», организованном газетой «Тюменская область сегодня». Губернатор сразу попросил журналистов задавать наиболее актуальные и острые вопросы, с которыми в редакцию обращаются читатели, «чтобы снять напряжение в самых болезненных точках». Мы так и сделали.

------

• Снегопад – полоса препятствий?


Александр Скорбенко, главный редактор газеты «Тюменская область сегодня»:

– Один из вопросов, с которым обратился читатель Олег Луковников. Пропускная способность дорог в Тюмени и так невелика, а последний снегопад и нерасторопность городских служб сделали их местами, похожими на полосу препятствий. Да и пешеходам пройти невозможно даже по иным центральным улицам.

А уж переходя проезжую часть, приходится перебираться через завалы снега. Неужели всю зиму будем ходить и ездить от снегопада до снегопада?

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области:

– Давайте по порядку, поскольку это тема непростая, требу­ющая определенного пояснения. Естественно, она находится в зоне серьезного внимания и регионального правительства, и муниципальных властей – не только Тюмени, но и других наших муниципальных образований.

Начнем с ближних событий. По поводу аномальных снегопадов не стал бы формулировать так жестко: «неспособность муниципальных властей разобраться с проблемой». За достаточно короткий промежуток времени город приведен в нормальное состояние. Конечно, нужно учитывать, что при пониженной температуре воздуха выпавший снег укатали,
и сейчас надо дождаться потепления, чтобы все дороги расчистить до асфальта.

Однако нужно понимать, что за трое суток выпала двухмесячная норма осадков. Сугробы по величине сопоставимы с теми, что обычно накапливаются за всю зиму. Чудес на свете не бывает, и в период такого аномального выпадения снега сиюминутно навести порядок на дорогах очень сложно. Могу заверить читателей в том, что делалось все возможное: на дорогах работало в ночное и дневное время (хотя днем вести работы практически невозможно из-за движения транспорта) до 500 единиц техники, были мобилизованы силы и занят транспорт практически всех строительных организаций. То есть в плане организационном муниципалитет отработал хорошо. В первую очередь речь идет об областном центре, где всегда самая острая проблема с движением, остальные города с ситуацией справились без серьезных нареканий со стороны граждан.

В одной точке сошлось несколько проблем. Первое – аномальный снегопад. Второе – большое количество автомобилей, которые начинают движение с шести часов утра, когда еще можно продолжать активно работать на дорогах. Третье – личные автомобили в Тюмени ночью стоят не в гаражах, а занимают проезжую часть, причем многие горожане имеют не по одной машине на семью. Это те объективные обстоятельства, которые в конечном итоге влияют на ситуацию.

Такой объем спецтехники, который может исправить ситуацию за считанные часы, постоянно держать в коммунальных службах невозможно. Ни один бюджет этого не выдержит.

Поэтому технику муниципалитет занимает у предприятий. На это нужны определенный организационный ресурс и время. Муниципалитет в этом отношении уже натренировался, технику привлекли, город расчистили и по основным магистралям все-таки коллапса не было, транспорт двигался. Другое дело, что постоянно шел снег, был дискомфорт и горожане, которые куда-то спешили, не учли дорожные условия и продолжали двигаться с привычной скоростью. Это все понятно, но в результате они стали участниками ДТП...
Что сразу хочется сказать?

К счастью, аномальные снегопады не очень часты, и мы должны с определенной терпимостью относиться к природным явлениям,  делая в в эти дни на них поправки.

В частности, автомобилистов, не обладающих достаточными навыками вождения в экстремальных условиях, я бы предостерег от поездок за рулем в такие дни. Практика показала, что аварии в дни снегопада происходили в основном из-за недостатка водительского мастерства.

Организация движения по муниципальным дорогам не входит в полномочия правительства области, я мог бы сказать: не задавайте мне таких вопросов, я над процессом. Я не могу так сказать, потому что это неправда. Я в процессе, я знаю, что происходит, после каждого штаба глава администрации докладывает мне о принятых решениях.
Поверьте, делается все, чтобы сохранить достигнутое благополучие в передвижении по дорогам, не ущемляя интересы жителей области.

• Программа «Антипробка» действует?


Что касается ситуации с автомобильными пробками в областном центре, на сайте городской администрации есть специальная страница, на которой размещена для обсуждения программа  «Антипробка».  Высказать свои рекомендации по преодолению этой проблемы может любой желающий. Кстати, когда москвичам предложили высказаться на сайте мэрии по проблемам пробок,  они внесли более 800 предложений.

У тюменцев есть такая же возможность повзаимодействовать в этом направлении с городской администрацией.

• Пешеходный переход: над или под?


Еще одна нашумевшая в последнее время тема – строительство подземных переходов в Тюмени. Она имеет как объективные, так и субъективные основания. Разделим ее на две части,  учитывая при этом, что и переходов в Тюмени пока только два: один построенный, другой строящийся. Относительно перехода на улице Пермякова — действительно, есть реальная проблема для движения по нему инвалидов. Этот вопрос  нужно решать немедленно, и такое поручение официально дано главе администрации города. Планируется установить специальные лифты для колясочников. И это сделают, как только позволят погодные условия. Также будет решена проблема передвижения  родителей с детскими колясками.

Что касается строящегося перехода, то  было много рассуждений по поводу того, как его строить — открытым и закрытым способом.  Дискуссии шли на этапе разработки проектно-сметной документации. Решение строить открытым способом было принято для того, чтобы не нарушать коммунальные сети. При строительстве перехода на улице Пермякова случалось много аварий. В Тюмени нет четкой карты подземных коммуникаций. Сейчас идет инвентаризация сетей, но это процесс не быстрый. Открытый способ строительства позволяет не нарушать подземные коммуникации и таким образом избегать  аварийных ситуаций.

Считаю также необходимым проведение общественной экспертизы строительства перехода на перекрестке улиц Республики и Максима Горького. Пользуясь случаем, через вашу газету я обращаюсь к Общественному совету города Тюмени взять под  свой контроль строительство объекта. Заказчик и подрядчик известны, поэтому можно контролировать весь процесс строительства, а не только его итог. Если появляются вопросы, их нужно задавать и обсуждать в публичном пространстве.

У меня лишь одно пожелание:  общественный контроль не должен тормозить  процесс строительства. Предстоит так отрегулировать механизм взаимодействия строителей и общественности, чтобы ничего не мешало двигаться к достижению главной цели.  Мы готовы сделать процедуру реализации  проекта публичной.

Напомню, что необходимость строительства перехода обсуждалась неоднократно. Главный аргумент  в его пользу – количество пострадавших людей: их более ста. Сегодня это самый напряженный перекресток города, с большим количеством ДТП, в том числе повлекших  человеческие жертвы. И хотя для бюджета подобный объект очень серьезная нагрузка, мы исходим из необходимости обеспечить безопасность тюменцев. Есть масса предписаний ГИБДД о строительстве на перекрестке улиц Республики и Максима Горького современного перехода. Наземный  вариант дешевле,  его можно быстрее воплотить в жизнь, но в смысле инфраструктуры для города XXI века, какой мы хотим видеть Тюмень, это не лучшее решение и архитектурный облик областной столицы оно не улучшит.  Исторически сложилось так, что нам нужно  двигаться в том архитектурном скелете, который есть.  Во-первых, Тюмень практически на всем ее протяжении рассечена Транссибирской магистралью и рекой Турой, что требует строительства автомобильных и пешеходных мостов. Вторая проблема — узкие улицы, в других областных центрах, например Новосибирске или Оренбурге, есть широкие проспекты и возможность увеличивать пропускную способность магистралей. В Тюмени такой возможности нет.

Фото Валерия БЫЧКОВА и Варвары ДЖУМАНДЖИ



Тюменские политики и общественники выразили поддержку президенту Владимиру Путину

22 ноября

Депутаты гордумы оценили исполнение проектов КРТ в Тюмени

22 ноября