Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Точнейшее из искусств

Культура, 10:34, 01 декабря 2010, Артем КРАЕВ
Слушать новость
Точнейшее из искусств. .

фестиваль
В Тюмени завершился II Международный фестиваль документального кино «КинЗА». Совместный проект киноклуба Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) и телерадиокомпании «Регион-Тюмень» реализован в рамках Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций.

------

Фестиваль был лишен привычной для мероприятий такого рода конкуренции, ведь его главной целью являлось возрождение интереса зрителей к документальному кино и его возвращение на большой экран. Но был у этого форума, выражаясь музыкальной терминологией, и хедлайнер – проще говоря, гвоздь программы. Им стала Анастасия Лапсуй – уроженка Ямала, проживающая сейчас в Финляндии. Основную тему своего творчества – самобытную культуру народов Севера – она ярко представила в четырех фильмах, показанных на фестивале. Среди них была и премьера художественной картины «Пудана – последняя в роду».

– Ее уже смотрели мои земляки – жители Ямала, – рассказал исполнитель одной из главных ролей Григорий Анагуричи. – В мировой практике это первый случай, когда ненецкий язык стал главным в фильме. Снимать фильм в Голливуде среди декораций – это одно, вживую все делать гораздо сложнее. Идеей режиссера было задействовать в фильме непрофессиональных актеров, и, конечно, многие из них критически смотрели на себя со стороны. Но все согласились – такой фильм был очень нужен.

Среди интересных премьер фестиваля «КинЗА» – показ фильма Николая Головихина (Париж) «Свободный художник Оскар Рабин». История жизни и творчества одного из лидеров русского авангарда XX века станет учебным пособием для студентов художественных отделений академии культуры и искусств. Один из дней фестиваля был полностью посвящен фильмам особого жанра, принадлежащим к так называемой антропологической видеокультуре. Ее основателем был Роберт Флаэрти, который вместе с Дзигой Вертовым считается основателем и классиком документального кино. Основная задача подобных фильмов – максимально глубокое погружение в среду обособленно живущих людей, предпочитающих сохранять традиционный уклад хозяйствования. По словам руководителя киноклуба ТГАКИСТ Натальи Соколовой, после просмотра таких фильмов «рождается светлое ощущение среды, где еще нет противоречия между природой и человеком».

В рамках фестиваля показали документальные фильмы, снятые сотрудниками телерадиокомпании «Регион-Тюмень». Два из них впервые демонстрировались на большом экране – это «Евангелие от Матвея» (первому губернатору Сибири Матвею Гагарину посвящается) Анатолия Омельчука и Людмилы Борисовой, а также «Встреча с Пьером Карденом» Эдуарда Улыбина. Показ этих работ вызвал жесткую полемику в отношении разных подходов между телевизионными стандартами и неформатным документальным кино. Впрочем, организаторы сочли дискуссию одной из удач фестиваля.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

фестиваль
В Тюмени завершился II Международный фестиваль документального кино «КинЗА». Совместный проект киноклуба Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) и телерадиокомпании «Регион-Тюмень» реализован в рамках Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций.

------

Фестиваль был лишен привычной для мероприятий такого рода конкуренции, ведь его главной целью являлось возрождение интереса зрителей к документальному кино и его возвращение на большой экран. Но был у этого форума, выражаясь музыкальной терминологией, и хедлайнер – проще говоря, гвоздь программы. Им стала Анастасия Лапсуй – уроженка Ямала, проживающая сейчас в Финляндии. Основную тему своего творчества – самобытную культуру народов Севера – она ярко представила в четырех фильмах, показанных на фестивале. Среди них была и премьера художественной картины «Пудана – последняя в роду».

– Ее уже смотрели мои земляки – жители Ямала, – рассказал исполнитель одной из главных ролей Григорий Анагуричи. – В мировой практике это первый случай, когда ненецкий язык стал главным в фильме. Снимать фильм в Голливуде среди декораций – это одно, вживую все делать гораздо сложнее. Идеей режиссера было задействовать в фильме непрофессиональных актеров, и, конечно, многие из них критически смотрели на себя со стороны. Но все согласились – такой фильм был очень нужен.

Среди интересных премьер фестиваля «КинЗА» – показ фильма Николая Головихина (Париж) «Свободный художник Оскар Рабин». История жизни и творчества одного из лидеров русского авангарда XX века станет учебным пособием для студентов художественных отделений академии культуры и искусств. Один из дней фестиваля был полностью посвящен фильмам особого жанра, принадлежащим к так называемой антропологической видеокультуре. Ее основателем был Роберт Флаэрти, который вместе с Дзигой Вертовым считается основателем и классиком документального кино. Основная задача подобных фильмов – максимально глубокое погружение в среду обособленно живущих людей, предпочитающих сохранять традиционный уклад хозяйствования. По словам руководителя киноклуба ТГАКИСТ Натальи Соколовой, после просмотра таких фильмов «рождается светлое ощущение среды, где еще нет противоречия между природой и человеком».

В рамках фестиваля показали документальные фильмы, снятые сотрудниками телерадиокомпании «Регион-Тюмень». Два из них впервые демонстрировались на большом экране – это «Евангелие от Матвея» (первому губернатору Сибири Матвею Гагарину посвящается) Анатолия Омельчука и Людмилы Борисовой, а также «Встреча с Пьером Карденом» Эдуарда Улыбина. Показ этих работ вызвал жесткую полемику в отношении разных подходов между телевизионными стандартами и неформатным документальным кино. Впрочем, организаторы сочли дискуссию одной из удач фестиваля.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Тюменцы снимут документальный фильм, посвященный проекту «Бессмертный полк»

14 августа

Тюменцам презентовали двухтомник художественной истории региона

13 августа