Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Точнейшее из искусств

Культура, 10:34, 01 декабря 2010, Артем КРАЕВ
Слушать новость
Точнейшее из искусств. .

фестиваль
В Тюмени завершился II Международный фестиваль документального кино «КинЗА». Совместный проект киноклуба Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) и телерадиокомпании «Регион-Тюмень» реализован в рамках Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций.

------

Фестиваль был лишен привычной для мероприятий такого рода конкуренции, ведь его главной целью являлось возрождение интереса зрителей к документальному кино и его возвращение на большой экран. Но был у этого форума, выражаясь музыкальной терминологией, и хедлайнер – проще говоря, гвоздь программы. Им стала Анастасия Лапсуй – уроженка Ямала, проживающая сейчас в Финляндии. Основную тему своего творчества – самобытную культуру народов Севера – она ярко представила в четырех фильмах, показанных на фестивале. Среди них была и премьера художественной картины «Пудана – последняя в роду».

– Ее уже смотрели мои земляки – жители Ямала, – рассказал исполнитель одной из главных ролей Григорий Анагуричи. – В мировой практике это первый случай, когда ненецкий язык стал главным в фильме. Снимать фильм в Голливуде среди декораций – это одно, вживую все делать гораздо сложнее. Идеей режиссера было задействовать в фильме непрофессиональных актеров, и, конечно, многие из них критически смотрели на себя со стороны. Но все согласились – такой фильм был очень нужен.

Среди интересных премьер фестиваля «КинЗА» – показ фильма Николая Головихина (Париж) «Свободный художник Оскар Рабин». История жизни и творчества одного из лидеров русского авангарда XX века станет учебным пособием для студентов художественных отделений академии культуры и искусств. Один из дней фестиваля был полностью посвящен фильмам особого жанра, принадлежащим к так называемой антропологической видеокультуре. Ее основателем был Роберт Флаэрти, который вместе с Дзигой Вертовым считается основателем и классиком документального кино. Основная задача подобных фильмов – максимально глубокое погружение в среду обособленно живущих людей, предпочитающих сохранять традиционный уклад хозяйствования. По словам руководителя киноклуба ТГАКИСТ Натальи Соколовой, после просмотра таких фильмов «рождается светлое ощущение среды, где еще нет противоречия между природой и человеком».

В рамках фестиваля показали документальные фильмы, снятые сотрудниками телерадиокомпании «Регион-Тюмень». Два из них впервые демонстрировались на большом экране – это «Евангелие от Матвея» (первому губернатору Сибири Матвею Гагарину посвящается) Анатолия Омельчука и Людмилы Борисовой, а также «Встреча с Пьером Карденом» Эдуарда Улыбина. Показ этих работ вызвал жесткую полемику в отношении разных подходов между телевизионными стандартами и неформатным документальным кино. Впрочем, организаторы сочли дискуссию одной из удач фестиваля.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

фестиваль
В Тюмени завершился II Международный фестиваль документального кино «КинЗА». Совместный проект киноклуба Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) и телерадиокомпании «Регион-Тюмень» реализован в рамках Всероссийского открытого форума искусств и культурных инноваций.

------

Фестиваль был лишен привычной для мероприятий такого рода конкуренции, ведь его главной целью являлось возрождение интереса зрителей к документальному кино и его возвращение на большой экран. Но был у этого форума, выражаясь музыкальной терминологией, и хедлайнер – проще говоря, гвоздь программы. Им стала Анастасия Лапсуй – уроженка Ямала, проживающая сейчас в Финляндии. Основную тему своего творчества – самобытную культуру народов Севера – она ярко представила в четырех фильмах, показанных на фестивале. Среди них была и премьера художественной картины «Пудана – последняя в роду».

– Ее уже смотрели мои земляки – жители Ямала, – рассказал исполнитель одной из главных ролей Григорий Анагуричи. – В мировой практике это первый случай, когда ненецкий язык стал главным в фильме. Снимать фильм в Голливуде среди декораций – это одно, вживую все делать гораздо сложнее. Идеей режиссера было задействовать в фильме непрофессиональных актеров, и, конечно, многие из них критически смотрели на себя со стороны. Но все согласились – такой фильм был очень нужен.

Среди интересных премьер фестиваля «КинЗА» – показ фильма Николая Головихина (Париж) «Свободный художник Оскар Рабин». История жизни и творчества одного из лидеров русского авангарда XX века станет учебным пособием для студентов художественных отделений академии культуры и искусств. Один из дней фестиваля был полностью посвящен фильмам особого жанра, принадлежащим к так называемой антропологической видеокультуре. Ее основателем был Роберт Флаэрти, который вместе с Дзигой Вертовым считается основателем и классиком документального кино. Основная задача подобных фильмов – максимально глубокое погружение в среду обособленно живущих людей, предпочитающих сохранять традиционный уклад хозяйствования. По словам руководителя киноклуба ТГАКИСТ Натальи Соколовой, после просмотра таких фильмов «рождается светлое ощущение среды, где еще нет противоречия между природой и человеком».

В рамках фестиваля показали документальные фильмы, снятые сотрудниками телерадиокомпании «Регион-Тюмень». Два из них впервые демонстрировались на большом экране – это «Евангелие от Матвея» (первому губернатору Сибири Матвею Гагарину посвящается) Анатолия Омельчука и Людмилы Борисовой, а также «Встреча с Пьером Карденом» Эдуарда Улыбина. Показ этих работ вызвал жесткую полемику в отношении разных подходов между телевизионными стандартами и неформатным документальным кино. Впрочем, организаторы сочли дискуссию одной из удач фестиваля.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта