Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Секрет трех «ч» раскрыт

Общество, 10:49, 01 декабря 2010, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Секрет трех «ч» раскрыт . .

без указки
Учителем начальных классов Лариса Вятчинина, хотя и из заводской семьи, мечтала стать с детства. Бывало, прибежит домой после уроков, рассадит на диване кукол-мишек, раздаст им самодельные тетрадки – в школу играет. Пример во всем подавала педагог Валентина Челышкина. До сих пор главными для моей героини являются такие напутственные слова первой классной мамы: «Живите на три буквы «ч». Будьте честными, чуткими, человечными. Не забывайте, что на вас смотрят сотни глаз. Не подводите окружающих».

------

Она отучилась в Тюменском педагогическом училище. Высшее образование – психологическое – получила в ТОГИРРО. В прошлом несколько полезных курсов в двух петербургских учебных заведениях – институте усовершенствования учителей и институте психологии. Работала в тюменских школах №№ 21 и 61, художественном лицее. Вот уже 12 лет трудится в гимназии российской культуры при Тюменской государственной академии международной экономики, управления и права. Руководила методическим объединением учителей начальных классов. Имеет несколько значительных публикаций в специализированной литературе. Желанный гость на городских конференциях и совещаниях работников образовательной сферы. Счастливая жена, мама двух сыновей и бабушка обожаемого внука Сан Саныча.

– Расскажите о принципах вашей работы.

– Первый – принцип любви и веры в ребенка, собственные силы. Второй – принцип бережного прикосновения к личности человека. Прежде всего в делах и поступках. Третий – принцип самообучения и саморазвития. Стараюсь учить детей не зубрежке, а самостоятельному добыванию знаний, обдумыванию, рассуждению. Расту и совершенствуюсь сама. Прорабатываю, расширяю и углубляю тему развития интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Что это значит? Воспитание гармоничной личности, которая легко контактирует и с людьми, и с природой.

– У вас два сына. Учили их сами? Допустимо ли это в педагогике?

– Старшего не учила, а вот младшего взяла к себе и не пожалела, ведь у педагога не всегда есть время качественно заниматься с собственными детьми... Признаюсь, сначала был страх: вдруг начнет нос задирать перед одноклассниками. Обошлось. Он умный мальчик. А я приобрела потрясающий опыт. На примере сына дозировала нагрузку по домашним заданиям. Если он, совсем не глупый ребенок, слишком долго пыхтел над задачками, значит в следующий раз задам меньше.

– Вы полностью реализовались в профессии? Есть ли что-то упущенное?

– Работала не только педагогом, но и завучем по начальной школе, руководителем методического объединения учителей начальных классов. Но нудная писанина не по мне. Я люблю живую работу с детьми. В прошлом году отказалась от всех постов и сейчас с упоением и радостью занимаюсь только ребятишками! Мне нравится открывать их способности и таланты. Каждый уникален. Нужно только создать «питательную среду».

– А если заявляет: не хочу ходить в школу, мне неинтересно!

– На этот случай у педагогов есть много эффективных приемов и методов. Ребенок не хочет учиться, когда ему скучно. Если учитель уйдет от шаблонов, тогда и ученик будет сидеть на уроке с открытым ртом и любопытным взглядом.

– Из каждого ли нужно делать отличника?

– Конечно нет! Но каждого нужно развивать по индивидуальной траектории. У одного талант в изобразительном искусстве...

– А математику пишет на  двойку!

– Двойки тоже не нужны. Цель начальной школы – выявить одаренность  и спроектировать ее будущее. Вернусь к нежеланию ребенка ходить в школу. Никогда такого не слышала ни от детей, ни от родителей. Получается наоборот: малыш заболел, а все равно рвется на уроки. Значит, я  как педагог иду по правильному пути!

– Не трудно любить чужих детей?

–  Что вы?! Когда ты четыре года лепишь из них хороших человечков, выслушиваешь их рассказы, знаешь об их страхах, то они уже не чужие, а родные.

– В какой год сложнее работать?

– В первый. Главная задача – сплотить коллектив. Для этого нужно к нему присоединиться самой. Важно, чтобы тебя приняли. А то малыши как думают: пришла чужая тетя и командует – пиши, читай, считай. Поэтому первую неделю много играем. С каждым новым набором приходят другие дети. У них много информации (насмотрелись мультиков, наигрались в игрушки, освоили компьютеры). Причем не всегда той, которая полезна маленькому человеку. Моя задача усложняется: нужно учить их отделять хорошее от плохого.

Фото автора

без указки
Учителем начальных классов Лариса Вятчинина, хотя и из заводской семьи, мечтала стать с детства. Бывало, прибежит домой после уроков, рассадит на диване кукол-мишек, раздаст им самодельные тетрадки – в школу играет. Пример во всем подавала педагог Валентина Челышкина. До сих пор главными для моей героини являются такие напутственные слова первой классной мамы: «Живите на три буквы «ч». Будьте честными, чуткими, человечными. Не забывайте, что на вас смотрят сотни глаз. Не подводите окружающих».

------

Она отучилась в Тюменском педагогическом училище. Высшее образование – психологическое – получила в ТОГИРРО. В прошлом несколько полезных курсов в двух петербургских учебных заведениях – институте усовершенствования учителей и институте психологии. Работала в тюменских школах №№ 21 и 61, художественном лицее. Вот уже 12 лет трудится в гимназии российской культуры при Тюменской государственной академии международной экономики, управления и права. Руководила методическим объединением учителей начальных классов. Имеет несколько значительных публикаций в специализированной литературе. Желанный гость на городских конференциях и совещаниях работников образовательной сферы. Счастливая жена, мама двух сыновей и бабушка обожаемого внука Сан Саныча.

– Расскажите о принципах вашей работы.

– Первый – принцип любви и веры в ребенка, собственные силы. Второй – принцип бережного прикосновения к личности человека. Прежде всего в делах и поступках. Третий – принцип самообучения и саморазвития. Стараюсь учить детей не зубрежке, а самостоятельному добыванию знаний, обдумыванию, рассуждению. Расту и совершенствуюсь сама. Прорабатываю, расширяю и углубляю тему развития интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Что это значит? Воспитание гармоничной личности, которая легко контактирует и с людьми, и с природой.

– У вас два сына. Учили их сами? Допустимо ли это в педагогике?

– Старшего не учила, а вот младшего взяла к себе и не пожалела, ведь у педагога не всегда есть время качественно заниматься с собственными детьми... Признаюсь, сначала был страх: вдруг начнет нос задирать перед одноклассниками. Обошлось. Он умный мальчик. А я приобрела потрясающий опыт. На примере сына дозировала нагрузку по домашним заданиям. Если он, совсем не глупый ребенок, слишком долго пыхтел над задачками, значит в следующий раз задам меньше.

– Вы полностью реализовались в профессии? Есть ли что-то упущенное?

– Работала не только педагогом, но и завучем по начальной школе, руководителем методического объединения учителей начальных классов. Но нудная писанина не по мне. Я люблю живую работу с детьми. В прошлом году отказалась от всех постов и сейчас с упоением и радостью занимаюсь только ребятишками! Мне нравится открывать их способности и таланты. Каждый уникален. Нужно только создать «питательную среду».

– А если заявляет: не хочу ходить в школу, мне неинтересно!

– На этот случай у педагогов есть много эффективных приемов и методов. Ребенок не хочет учиться, когда ему скучно. Если учитель уйдет от шаблонов, тогда и ученик будет сидеть на уроке с открытым ртом и любопытным взглядом.

– Из каждого ли нужно делать отличника?

– Конечно нет! Но каждого нужно развивать по индивидуальной траектории. У одного талант в изобразительном искусстве...

– А математику пишет на  двойку!

– Двойки тоже не нужны. Цель начальной школы – выявить одаренность  и спроектировать ее будущее. Вернусь к нежеланию ребенка ходить в школу. Никогда такого не слышала ни от детей, ни от родителей. Получается наоборот: малыш заболел, а все равно рвется на уроки. Значит, я  как педагог иду по правильному пути!

– Не трудно любить чужих детей?

–  Что вы?! Когда ты четыре года лепишь из них хороших человечков, выслушиваешь их рассказы, знаешь об их страхах, то они уже не чужие, а родные.

– В какой год сложнее работать?

– В первый. Главная задача – сплотить коллектив. Для этого нужно к нему присоединиться самой. Важно, чтобы тебя приняли. А то малыши как думают: пришла чужая тетя и командует – пиши, читай, считай. Поэтому первую неделю много играем. С каждым новым набором приходят другие дети. У них много информации (насмотрелись мультиков, наигрались в игрушки, освоили компьютеры). Причем не всегда той, которая полезна маленькому человеку. Моя задача усложняется: нужно учить их отделять хорошее от плохого.

Фото автора



Президент РФ Владимир Путин запретил публичную пропаганду чайлдфри

23 ноября

Агрономы рассказали о пользе и целебных свойствах имбиря

23 ноября