В Тюмень! За сибирским здоровьем!
туризм
В Тюменском технопарке состоялась вторая региональная конференция, посвященная особенностям и перспективам развития туризма в области. Ее организаторами стали департамент стратегического развития и информационно-туристический центр Тюменской области «Открой свою Сибирь!». Открыл конференцию заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба, отметивший большое внимание регионального правительства к развитию туризма. В качестве основной задачи он выделил улучшение качества сервиса, которое пока отстает от расценок на туруслуги.
------
Гости из Франции – вице-мэр города Амневиля Алэн Сталь и профессор университета Поля Верлена города Меца Пьер Тифин – рассказали об опыте Амневиля, небольшого городка, ставшего одним из инновационных и инвестиционно привлекательных центров туризма в стране.
– Франция имеет огромный туристический потенциал, но до 2008 года наблюдалась нескоординированность секторов. Прикладные исследования не велись, отсутствовала качественная подготовка специалистов. Именно решение этих проблем и вошло в деятельность по развитию туризма, – сказал Пьер Тифин.
Екатерина Гусева, эксперт Федерального агентства по туризму, поведала о самых перспективных направлениях – экологическом, сельском, автомобильном туризме, морских и речных круизах, а также привела прогнозируемые выгоды от их развития. Потенциальный ежегодный спрос на сельский туризм составляет около 600 тысяч человек. Экологический туризм в России может обеспечить дополнительный турпоток свыше 1,6 миллиона человек в год. Новые точки на карте туристических маршрутов дают и проекты межрегионального сотрудничества.
– Туризм становится все более привлекательной отраслью для регионального бизнеса, – отметила директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша. – Креативный подход и заинтересованность могут сделать любую территорию привлекательной для туристов и прибыльной для предпринимателей. Ежегодные инвестиции в туризм в области уже возросли до 9 млрд. рублей. Будем двигаться дальше и помогать бизнесменам. Главное сейчас – создать бренд региона.
Светлана Барейша представила интересную презентацию на тему формирования бренда: Тюмень подается как деловой центр, Тюменский район – как центр рекреации и оздоровления, Покровское – родина Григория Распутина, Ишим – купеческий город... Брендом Тюменской области должны стать и термальные источники. По словам Светланы Барейши, вокруг Тюмени еще много скважин, которые пока не задействованы.
– Это направление весьма перспективно, надеемся, что оно заинтересует местных бизнесменов и инвесторов из других регионов. Правительство Тюменской области активно продвигает проект рекреационного отеля, именно такой объект нужен на горячих источниках. Вложиться в эту сферу, создать хороший продукт пока желающих нет. Необходимо, чтобы в проекте приняли участие игроки туристического бизнеса, которые смогли бы на базе тюменских термальных источников создать условия для отдыха клиентов с различными интересами и финансовыми возможностями, – подчеркнула Светлана Барейша.
Эксперт конференции, менеджер отдела консультационных услуг в области недвижимости и гостиничного бизнеса компании «Эрнст энд Янг – Оценка» Екатерина Янут добавила, что в Тюменскую область на термальные источники, по ее сведениям, едут жители Уральского федерального округа, частыми посетителями являются и гости из Северного Казахстана.
Вице-президент некоммерческого партнерства «Федерация рестораторов и отельеров» Татьяна Гостенина в своем выступлении подчеркнула, что вузы готовят менеджеров, тех, кто будет управлять, но большая необходимость существует в обучении кадров другого уровня – в исполнителях, тех, кто будет качественно осуществлять сервис. В качестве бренда эксперт предложила использовать имена не только Распутина и Ермака, но и Пушкина. О том, что с нашими местами связана фамилия великого русского поэта, знают немногие.
После выступлений экспертов состоялось публичное подписание соглашения о сотрудничестве в сфере повышения квалификации специалистов туриндустрии между информационно-туристическим центром Тюменской области, Российским государственным университетом туризма и сервиса, Федерацией рестораторов и отельеров, отелем «Ремезов».
В рамках конференции состоялась также презентация проектов туристических компаний. «Сибирь-Тур» представила новинку – гастрономические туры. Ассоциация здравниц «Тюменькурорттур» в числе новостей отметила запуск новых корпусов в социально-оздоровительном центре «Красная гвоздика» – лечебного и жилого – и открытие после реконструкции СПА-отеля на турбазе «Верхний Бор».
Нагрузка на «Верхний Бор» огромная, однако нет разделения аудитории: отдыхают и семьями, и молодежь. Светлана Барейша высказала пожелание: этот вид отдыха стоило бы поделить на сегменты и каждому предоставить свой набор услуг.
Подводя итог, можно отметить, что проведение конференции стало очередным шагом к повышению туристической привлекательности региона.
Фото Александра СКОРБЕНКО и Анны ВАГАНОВОЙ
------
мнения:
Светлана БАРЕЙША, директор областного департамента стратегического развития:
– Первая подобная конференция прошла в 2009 году. Мы хотели привлечь внимание предпринимателей к различным сферам, где они могли бы развить бизнес. На вторую конференцию пригласили российских и зарубежных экспертов, чтобы вместе с ними определить, как развивать отрасль и на какие направления обратить внимание.
---
Наталья БОЙКО, заместитель председателя комитета по культуре и туризму администрации Ялуторовска:
– В Тюменской области для развития туризма существуют перспективы и ресурсы. Ялуторовск, например, известен как город декабристов, но позиционировать нужно и другие виды туризма. Например, Ялуторовский острог уже давно привлекает гостей региона. Однако основные проблемы – недостаток инфрастуктуры и завышенные цены.
---
Роман ИВАНОВ, руководитель агентства путешествий «Альбатрос»:
– В регионе есть что показать – Тобольск, Ялуторовск, лес, природу. Иностранцы поедут с удовольствием, но есть две причины, которые уменьшают их приток в Россию и, в частности, в Тюменскую область: визовый режим и недостаточное количество информации о России. Инфрастуктура не развита – нужно лучше обустраивать места отдыха.
---
Наталья ДЕМИДОВА, директор туристической компании «Сибирь-Тур»:
– В области много объектов, интересных как иностранцам, так и жителям других регионов. Важно, чтобы сервис был не только на картинке. Нужно сделать так, чтобы гости возвращались. Результаты конференции увидим уже на следующий день, такие мероприятия объединяют тур-операторов и дают бесценный опыт.
---
Татьяна ГОСТЕНИНА, вице-президент НП «Федерация рестораторов и отельеров»:
– Раньше развивался внутренний туризм. Организации из этой сферы должны обратить внимание на создание инфраструктуры, улучшение сервиса, создание бренда, улыбчивость сотрудников. Туризму в Тюменской области не хватает агрессивно-позитивного маркетинга: то, чем обладает регион, нужно грамотно преподнести.