Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Практическая польза и эстетический подход

Слушать новость
Практическая польза и эстетический подход. .

благоустройство
До нынешнего года Тюмень можно было называть «городом у реки», теперь же можно смело говорить: «город на реке». Строительство уникальной набережной входит в решающую стадию. Об этом шла речь на заседании круглого стола в главном управлении строительства и ЖКХ Тюменской области, посвященного открытию первой очереди одного из самых масштабных городских проектов.

------

Высота набережной составит  24 метра, общая протяженность – 2,5 километра. Проект предусматривает четыре уровня прогулочных зон и четыре спуска к реке, а также два спуска для людей с ограниченными возможностями. Уровни отделают уральским гранитом, между третьим и четвертым предусмотрена зеленая зона. На набережной установят декоративные фонари. Нижний парапет, лестницы, откосы набережной и деревья будут подсвечиваться.

У рек, текущих на север, самым проблемным для людей считается правый берег, который постоянно подмывает. Тура не исключение, и с давних времен для тюменцев берегоукрепление было актуально.

– Главная задача набережной — остановить процесс эрозии правого берега реки, – заявил начальник управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ Тюменской области Александр Малышкин. – Но за долгие годы проектирования и строительства (а первые эскизы набережной появились в 1994 году) пришли к выводу, что это фундаментальное сооружение должно иметь и эстетическую, и культурно-историческую функции.

Его заместитель Валерий Кулачковский добавил, что в структуре набережной предусмотрены длинные пандусы, по которым удобно передвигаться всем категориям населения, в том числе молодым мамам с колясками и инвалидам.

Путь к воде на небольшом участке в районе моста Влюбленных открыт с октября. Первая очередь набережной сразу стала местом паломничества молодежи, новобрачных и дотошных туристов. Взору тюменцев и гостей города открылись не только гранитные бордюры, лестницы и пешеходные аллеи, но и целый ряд скульптурных композиций, которые изображают исторические личности, связанные с Тюменью.

– Ансамбли такого уровня формируются десятки лет, в городах России похожих масштабных проектов очень мало, — пояснил главный архитектор ТПО «Екатеринбургский художественный фонд» Александр Медведев. – Эстетическое наслаждение от объекта, его смысловая нагрузка — все это сделано с душой для горожан, потомков, для комфортной жизни.

В работе над созданием малых архитектурных форм и скульптур приняли участие зодчие и художники из Тюмени, Екатеринбурга, Перми и Ижевска. Это только первый шаг к осуществлению грандиозного замысла. К примеру, на будущий год начнутся работы в районе Царского причала (места, откуда последний российский император Николай II был отправлен на пароходе в Тобольск). Здесь планируется реставрировать и отстроить заново здания, которые существовали сто лет назад.

Берег Туры имеет свою особенность, неприятную для строителей.  Инженерно-техническая сложность объекта в том, что происходит постоянное подмывание водой. Как правило, весной наблюдается высокий паводок, а к осени уровень реки очень низкий. Кроме того, на разных уровнях берега наблюдается выход грунтовых вод. В связи с этим внутри выполнена глобальная система дренажей, которую не видно снаружи.

– Есть города, у которых возможностей больше, – сделал заявление директор ТПО «Екатеринбургский художественный фонд» Сергей Титлинов. – Но мы по-хорошему завидуем вам, потому что руководству вашего города и региона важно довести задуманное дело до конца, не останавливаясь на полпути!

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

благоустройство
До нынешнего года Тюмень можно было называть «городом у реки», теперь же можно смело говорить: «город на реке». Строительство уникальной набережной входит в решающую стадию. Об этом шла речь на заседании круглого стола в главном управлении строительства и ЖКХ Тюменской области, посвященного открытию первой очереди одного из самых масштабных городских проектов.

------

Высота набережной составит  24 метра, общая протяженность – 2,5 километра. Проект предусматривает четыре уровня прогулочных зон и четыре спуска к реке, а также два спуска для людей с ограниченными возможностями. Уровни отделают уральским гранитом, между третьим и четвертым предусмотрена зеленая зона. На набережной установят декоративные фонари. Нижний парапет, лестницы, откосы набережной и деревья будут подсвечиваться.

У рек, текущих на север, самым проблемным для людей считается правый берег, который постоянно подмывает. Тура не исключение, и с давних времен для тюменцев берегоукрепление было актуально.

– Главная задача набережной — остановить процесс эрозии правого берега реки, – заявил начальник управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ Тюменской области Александр Малышкин. – Но за долгие годы проектирования и строительства (а первые эскизы набережной появились в 1994 году) пришли к выводу, что это фундаментальное сооружение должно иметь и эстетическую, и культурно-историческую функции.

Его заместитель Валерий Кулачковский добавил, что в структуре набережной предусмотрены длинные пандусы, по которым удобно передвигаться всем категориям населения, в том числе молодым мамам с колясками и инвалидам.

Путь к воде на небольшом участке в районе моста Влюбленных открыт с октября. Первая очередь набережной сразу стала местом паломничества молодежи, новобрачных и дотошных туристов. Взору тюменцев и гостей города открылись не только гранитные бордюры, лестницы и пешеходные аллеи, но и целый ряд скульптурных композиций, которые изображают исторические личности, связанные с Тюменью.

– Ансамбли такого уровня формируются десятки лет, в городах России похожих масштабных проектов очень мало, — пояснил главный архитектор ТПО «Екатеринбургский художественный фонд» Александр Медведев. – Эстетическое наслаждение от объекта, его смысловая нагрузка — все это сделано с душой для горожан, потомков, для комфортной жизни.

В работе над созданием малых архитектурных форм и скульптур приняли участие зодчие и художники из Тюмени, Екатеринбурга, Перми и Ижевска. Это только первый шаг к осуществлению грандиозного замысла. К примеру, на будущий год начнутся работы в районе Царского причала (места, откуда последний российский император Николай II был отправлен на пароходе в Тобольск). Здесь планируется реставрировать и отстроить заново здания, которые существовали сто лет назад.

Берег Туры имеет свою особенность, неприятную для строителей.  Инженерно-техническая сложность объекта в том, что происходит постоянное подмывание водой. Как правило, весной наблюдается высокий паводок, а к осени уровень реки очень низкий. Кроме того, на разных уровнях берега наблюдается выход грунтовых вод. В связи с этим внутри выполнена глобальная система дренажей, которую не видно снаружи.

– Есть города, у которых возможностей больше, – сделал заявление директор ТПО «Екатеринбургский художественный фонд» Сергей Титлинов. – Но мы по-хорошему завидуем вам, потому что руководству вашего города и региона важно довести задуманное дело до конца, не останавливаясь на полпути!

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



В районах Тюменской области продолжают укреплять дамбы

23 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля