Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В объезд — к обеду, а прямо — вечером в среду

Слушать новость
В объезд — к обеду, а прямо — вечером в среду. .

Тюменские дорожники создают удобные пути автомобильного сообщения в районах


строительство
Без дорог как без воздуха. С таким утверждением сложно не согласиться. Страшно представить, что еще в 80-е годы в дожливое время года из Омутинского в Тюмень путешествующие добирались неделю. Сейчас – не более двух часов езды на автомобиле. Современная магистраль выдерживает все капризы природы.

------

Результаты выполнения дорожных работ уходящего года в Омутинском, Ярковском и Тюменском районах воочию увидели журналисты. Представители СМИ совместно с главным управлением строительства и ЖКХ Тюменской области побывали на основных дорожных объектах юга области.

• Безопасность прежде всего


Для начала «ревизоры» отправились в Тюменский район, где проводится реконструкция окружной автомобильной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут и Неф­теюганск.  Объект представляет собой  23 километра дороги, строительство которой началось в 2005 году. По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Тюменской области Олега Иванова, будущий обход Тюмени состоит из нескольких участков: начало берет в районе  Богандинского на дороге Тюмень – Ишим – Омск и оканчивается примыканием к федеральной трассе Тюмень – Ханты-Мансийск, кроме того, соединяет две федеральные дороги Тюмень –  Екатеринбург и подъезд к Тюмени от автодороги «Байкал» (трасса  Тюмень – Курган).  Реализация проекта позволит значительно увеличить пропускную способность дороги и обеспечит безопасность движения. На сегодняшний день уже открыт путепровод по прямому ходу федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск. В связи с корректировкой проектной документации и выкупом земельных участков открытие движения по съездам с путепровода запланировано после окончания строительства в 2011 году. Кроме того, месяц назад запущено 30 километров новой дороги на Горноправдинск.

• Из Омутинского в Армизонское без пробок


Немаловажным проектом дорожников в 2010 году стало строительство путепровода в  Омутинском  через железную дорогу с устройством подходов на автомобильной дороге   в обход села протяженностью 1 км 750 метров.

По словам Дениса Козлова, главного инженера омутинского ДРСУ «ТОДЭП», путепровод через железнодорожные пути построен в рекордно короткие сроки — за год. Хотя работы осложнялись прошлой аномально холодной зимой, уже в ноябре 2010 года открылось временное движение по путепроводу с соблюдением требований безопасности. Для жителей Омутинского путепровод через железную дорогу Москва — Владивосток вместо небезопасного железнодорожного переезда — неоценимый подарок. Теперь в обход села осуществляется постоянное круглогодичное автобусное сообщение, что внесло коррективы в схему движения пяти маршрутов.  Да и проблема пробок на переезде окончательно решена. Можно беспрепятственно съехать с федеральной дороги Тюмень — Ишим — Омск, минуя пути, и,  не  ограничивая скорость,  направиться из Омутинского района к соседям —
в Армизонское и Бердюжье. Тем более расстояние между районными центрами Омутинское — Армизонское через новый путепровод сократилось на три километра. Окончание строительства объекта планируется в 2011 году. Дорожной службе осталось провести озеленение откосов на подходах к путепроводу и заняться переустройством водоотводных лотков, а для этого нужно дождаться подходящего сезона.

• В Тобольск, минуя Тюмень


Не менее значимый объект для юга области — участок Варвара — Староалександровка автомобильной дороги Ялуторовск — Ярково протяженностью 32,723 километра. Возведение его было начато в 80-х годах, затем стройку «заморозили». Только в 1996 году  поставили мост через реку Тобол у села Новоатьялово Ялуторовского района, после чего работы опять прекратились.

Три года назад строительство этого участка возобновили. За короткий промежуток времени удалось ликвидировать грунтовый  разрыв размером 42 километра, что сократило пробег транзитного транспорта направления север-юг на 133 километра. Кроме того, построенный участок обеспечил  круглогодичное сообщение между населенными пунктами Ярковского района — Бор, Маранка, Матмасы и Карбаны. Новый путь  позволил установить надежную связь с соседними районами независимо от погодных условий.

«В прошлом году на юге области соединили десять населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Нынче прибавилось еще шесть. Четыре из них —  за счет дороги Ялуторовск — Ярково», — рассказывает Олег Иванов. Еще одна задача, которая решилась во время возведения  пути, — разгрузка областного центра от транзитного транспорта, держащего направление на север.

Для местности же несомненная выгода: это и развитие дорожного сервиса, и стимулирование предпринимательской активности, и, как следствие, появление новых рабочих мест.

• Есть дорога — будет жить село


Дорожная сеть в Тюменской области начала активно развиваться в 70—80-е годы. Только сравните: в 1968 году на всю область было 100 километров  дорог с твердым покрытием. Сейчас  из девяти тысяч километров только около двух тысяч — грунтовые. Согласитесь, разница существенная.

И все же, по словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Тюменской области Олега Иванова, радоваться еще рано: 18 процентов населенных пунктов юга области остаются отрезанными от полноценного автомобильного сообщения, а ведь в них проживает 27 тысяч жителей.

Задача осложняется и тем, что помимо прокладки новых дорог  необходимо содержать существующие дорожные сети.  Как бы ни было трудно, дороги строятся, правительство области оказывает в этом  значительную  поддержку.

На фоне соседних областей трассы Тюменского региона  выгодно отличаются. Кроме того, по договорам с муниципалитетами управление автомобильных дорог Тюменской области обслуживает более семи тысяч километров дорог и  улиц сельских населенных пунктов и районных центров.

На территории муниципальных образований области в текущем году планируется отремонтировать 200 километров автодорог местного значения и 43 объекта искусственных сооружений. А это не столько преодоление пространственного вакуума, сколько развитие всей инфраструктуры деревни. Как говорится, есть дорога — будет жить село.

Фото Рустама ФАХРЕТДИНОВА

Тюменские дорожники создают удобные пути автомобильного сообщения в районах


строительство
Без дорог как без воздуха. С таким утверждением сложно не согласиться. Страшно представить, что еще в 80-е годы в дожливое время года из Омутинского в Тюмень путешествующие добирались неделю. Сейчас – не более двух часов езды на автомобиле. Современная магистраль выдерживает все капризы природы.

------

Результаты выполнения дорожных работ уходящего года в Омутинском, Ярковском и Тюменском районах воочию увидели журналисты. Представители СМИ совместно с главным управлением строительства и ЖКХ Тюменской области побывали на основных дорожных объектах юга области.

• Безопасность прежде всего


Для начала «ревизоры» отправились в Тюменский район, где проводится реконструкция окружной автомобильной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут и Неф­теюганск.  Объект представляет собой  23 километра дороги, строительство которой началось в 2005 году. По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Тюменской области Олега Иванова, будущий обход Тюмени состоит из нескольких участков: начало берет в районе  Богандинского на дороге Тюмень – Ишим – Омск и оканчивается примыканием к федеральной трассе Тюмень – Ханты-Мансийск, кроме того, соединяет две федеральные дороги Тюмень –  Екатеринбург и подъезд к Тюмени от автодороги «Байкал» (трасса  Тюмень – Курган).  Реализация проекта позволит значительно увеличить пропускную способность дороги и обеспечит безопасность движения. На сегодняшний день уже открыт путепровод по прямому ходу федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск. В связи с корректировкой проектной документации и выкупом земельных участков открытие движения по съездам с путепровода запланировано после окончания строительства в 2011 году. Кроме того, месяц назад запущено 30 километров новой дороги на Горноправдинск.

• Из Омутинского в Армизонское без пробок


Немаловажным проектом дорожников в 2010 году стало строительство путепровода в  Омутинском  через железную дорогу с устройством подходов на автомобильной дороге   в обход села протяженностью 1 км 750 метров.

По словам Дениса Козлова, главного инженера омутинского ДРСУ «ТОДЭП», путепровод через железнодорожные пути построен в рекордно короткие сроки — за год. Хотя работы осложнялись прошлой аномально холодной зимой, уже в ноябре 2010 года открылось временное движение по путепроводу с соблюдением требований безопасности. Для жителей Омутинского путепровод через железную дорогу Москва — Владивосток вместо небезопасного железнодорожного переезда — неоценимый подарок. Теперь в обход села осуществляется постоянное круглогодичное автобусное сообщение, что внесло коррективы в схему движения пяти маршрутов.  Да и проблема пробок на переезде окончательно решена. Можно беспрепятственно съехать с федеральной дороги Тюмень — Ишим — Омск, минуя пути, и,  не  ограничивая скорость,  направиться из Омутинского района к соседям —
в Армизонское и Бердюжье. Тем более расстояние между районными центрами Омутинское — Армизонское через новый путепровод сократилось на три километра. Окончание строительства объекта планируется в 2011 году. Дорожной службе осталось провести озеленение откосов на подходах к путепроводу и заняться переустройством водоотводных лотков, а для этого нужно дождаться подходящего сезона.

• В Тобольск, минуя Тюмень


Не менее значимый объект для юга области — участок Варвара — Староалександровка автомобильной дороги Ялуторовск — Ярково протяженностью 32,723 километра. Возведение его было начато в 80-х годах, затем стройку «заморозили». Только в 1996 году  поставили мост через реку Тобол у села Новоатьялово Ялуторовского района, после чего работы опять прекратились.

Три года назад строительство этого участка возобновили. За короткий промежуток времени удалось ликвидировать грунтовый  разрыв размером 42 километра, что сократило пробег транзитного транспорта направления север-юг на 133 километра. Кроме того, построенный участок обеспечил  круглогодичное сообщение между населенными пунктами Ярковского района — Бор, Маранка, Матмасы и Карбаны. Новый путь  позволил установить надежную связь с соседними районами независимо от погодных условий.

«В прошлом году на юге области соединили десять населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Нынче прибавилось еще шесть. Четыре из них —  за счет дороги Ялуторовск — Ярково», — рассказывает Олег Иванов. Еще одна задача, которая решилась во время возведения  пути, — разгрузка областного центра от транзитного транспорта, держащего направление на север.

Для местности же несомненная выгода: это и развитие дорожного сервиса, и стимулирование предпринимательской активности, и, как следствие, появление новых рабочих мест.

• Есть дорога — будет жить село


Дорожная сеть в Тюменской области начала активно развиваться в 70—80-е годы. Только сравните: в 1968 году на всю область было 100 километров  дорог с твердым покрытием. Сейчас  из девяти тысяч километров только около двух тысяч — грунтовые. Согласитесь, разница существенная.

И все же, по словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Тюменской области Олега Иванова, радоваться еще рано: 18 процентов населенных пунктов юга области остаются отрезанными от полноценного автомобильного сообщения, а ведь в них проживает 27 тысяч жителей.

Задача осложняется и тем, что помимо прокладки новых дорог  необходимо содержать существующие дорожные сети.  Как бы ни было трудно, дороги строятся, правительство области оказывает в этом  значительную  поддержку.

На фоне соседних областей трассы Тюменского региона  выгодно отличаются. Кроме того, по договорам с муниципалитетами управление автомобильных дорог Тюменской области обслуживает более семи тысяч километров дорог и  улиц сельских населенных пунктов и районных центров.

На территории муниципальных образований области в текущем году планируется отремонтировать 200 километров автодорог местного значения и 43 объекта искусственных сооружений. А это не столько преодоление пространственного вакуума, сколько развитие всей инфраструктуры деревни. Как говорится, есть дорога — будет жить село.

Фото Рустама ФАХРЕТДИНОВА



У федеральной трассы Тюмень – Омск вода закрыла всю пойму

25 апреля

В Тюмени 8-летний школьник на самокате попал под колеса иномарки

25 апреля