Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Музыка как высшая математика в звуках

Слушать новость
Музыка как высшая математика в звуках. .

Творчество
Моей внучке Наташе восемь лет. Она ученица второго класса общеобразовательной школы. Наряду с учебой, осваивает игру на фортепиано и синтезаторе, ходит на занятия танцами, в хоровую студию и  кружок рисования.

------

Еще она пишет стишки, порой незамысловатые, детские, но идущие от всей ее трепетной души.

Вот и сегодня хочу вам предложить ее стихотворение «Осень, Зима и Весна», посвященное временам года. Надеюсь, что оно вам понравится и подарит несколько приятных минут.
Согласно последним исследованиям американских ученых изучение музыки благотворно влияет на умственное развитие ребенка и успешное освоение школьной программы. Оказывается, мелкая пальцевая техника и занятия музыкой способствуют развитию высших сфер мозговой деятельности человека. Вспоминаю послевоенное детство: я в то время удивлялся, когда видел детей, спешащих в музыкальную школу со скрипкой. Гораздо эффективней и полезней мне казалось гонять шайбу, сделанную из консервной банки, клюшкой из новогодней елки с загнутым, благодаря проволоке, концом.

Когда же меня в десять лет отдали учиться в частную школу игре на фортепиано, я никаких светлых чувств и влечения не испытывал к этому огромному черному ящику с белыми и черными клавишами. И только в 15, когда стал бегать на танцы в парк имени Виктора Талалихина, расположенный в подмосковном городе Подольске, воспылал большой любовью к аккордеону и попросил мать купить немецкий аккордеон красного цвета. Благодаря огромному желанию и влечению за два года полностью прошел курс музыкальной школы по классу аккордеона и вскоре стал руководителем вокально-инструментального ансамбля «Радуга» при клубе аккумуляторного завода. Там стал играть не только на аккордеоне, но  и на электрооргане, а позднее и на синтезаторе.

Отсутствие современного молодежного репертуара подвигло меня к написанию песен, которые затем неоднократно звучали на концертах, тюменском радио и телевидении.
Любовь к музыке сохранилась до сих пор. Несмотря на то, что впоследствии окончил Тюменский инженерно-строительный институт, продолжаю играть на аккордеоне и синтезаторе и сочинять песни, благодаря которым стал лауреатом и дипломантом различных конкурсов и смотров.

Сейчас же по моим стопам пошла внучка Наташа, первые ее поэтические строки представляю сегодня.

К родителям, читающим страничку, хочу обратиться с пожеланиями всячески способствовать увлечению детей музыкой, танцами и игрой на различных музыкальных инструментах, так как это принесет большую пользу их умственному и физическому развитию и пригодится в дальнейшей жизни и учебе. Недаром говорят: «Музыка – это высшая математика в звуках». Так сложны и взаимосвязаны ее гармония, ритм, аккорды и звуки. Так велико ее значение в жизни человека. Ну а на каком музыкальном инструменте лучше обучать детей, я расскажу в следующей статье.

С уважением, тюменский композитор Александр СМИРНОВ
Фото автора

---

 Осень, Зима и Весна
Осень по лесу гуляет,
Листья с деревьев срывает.
Прячутся в дупла и норки
Мышки, еноты и белки.
Ведь скоро метели завьюжат,
Снег налетит и стужа.
Скует морозом реки, деревья,
И будут шуметь лишь вьюги,  метели.
А в дуплах и норках зверятам тепло.
И пусть все тропинки в лесу замело,
Пусть злится и сердится злой Дед Мороз,
Белкам и мышкам совсем не до слез.
Много еды они припасли,
Хватит до проводов русской Зимы.
Верят они, что промчит
Новый год,
Вслед за которым
Весна к нам придет.
И зажурчат звонкой песней ручьи,
И расцветут деревья, сады.
И вновь мы пойдем в гулкий сказочный лес
Слушать, как песни птиц льются с небес.
Проснется природа в весенний час
И буйством цветов порадует нас.
Верь, друг, что вслед за холодной Зимой
Солнце нам вновь засияет
Весной!
И помни, что следуют друг за другом всегда
Осень, Зима и Весна.

Наташа СМИРНОВА,
8 лет, г. Тюмень

Творчество
Моей внучке Наташе восемь лет. Она ученица второго класса общеобразовательной школы. Наряду с учебой, осваивает игру на фортепиано и синтезаторе, ходит на занятия танцами, в хоровую студию и  кружок рисования.

------

Еще она пишет стишки, порой незамысловатые, детские, но идущие от всей ее трепетной души.

Вот и сегодня хочу вам предложить ее стихотворение «Осень, Зима и Весна», посвященное временам года. Надеюсь, что оно вам понравится и подарит несколько приятных минут.
Согласно последним исследованиям американских ученых изучение музыки благотворно влияет на умственное развитие ребенка и успешное освоение школьной программы. Оказывается, мелкая пальцевая техника и занятия музыкой способствуют развитию высших сфер мозговой деятельности человека. Вспоминаю послевоенное детство: я в то время удивлялся, когда видел детей, спешащих в музыкальную школу со скрипкой. Гораздо эффективней и полезней мне казалось гонять шайбу, сделанную из консервной банки, клюшкой из новогодней елки с загнутым, благодаря проволоке, концом.

Когда же меня в десять лет отдали учиться в частную школу игре на фортепиано, я никаких светлых чувств и влечения не испытывал к этому огромному черному ящику с белыми и черными клавишами. И только в 15, когда стал бегать на танцы в парк имени Виктора Талалихина, расположенный в подмосковном городе Подольске, воспылал большой любовью к аккордеону и попросил мать купить немецкий аккордеон красного цвета. Благодаря огромному желанию и влечению за два года полностью прошел курс музыкальной школы по классу аккордеона и вскоре стал руководителем вокально-инструментального ансамбля «Радуга» при клубе аккумуляторного завода. Там стал играть не только на аккордеоне, но  и на электрооргане, а позднее и на синтезаторе.

Отсутствие современного молодежного репертуара подвигло меня к написанию песен, которые затем неоднократно звучали на концертах, тюменском радио и телевидении.
Любовь к музыке сохранилась до сих пор. Несмотря на то, что впоследствии окончил Тюменский инженерно-строительный институт, продолжаю играть на аккордеоне и синтезаторе и сочинять песни, благодаря которым стал лауреатом и дипломантом различных конкурсов и смотров.

Сейчас же по моим стопам пошла внучка Наташа, первые ее поэтические строки представляю сегодня.

К родителям, читающим страничку, хочу обратиться с пожеланиями всячески способствовать увлечению детей музыкой, танцами и игрой на различных музыкальных инструментах, так как это принесет большую пользу их умственному и физическому развитию и пригодится в дальнейшей жизни и учебе. Недаром говорят: «Музыка – это высшая математика в звуках». Так сложны и взаимосвязаны ее гармония, ритм, аккорды и звуки. Так велико ее значение в жизни человека. Ну а на каком музыкальном инструменте лучше обучать детей, я расскажу в следующей статье.

С уважением, тюменский композитор Александр СМИРНОВ
Фото автора

---

 Осень, Зима и Весна
Осень по лесу гуляет,
Листья с деревьев срывает.
Прячутся в дупла и норки
Мышки, еноты и белки.
Ведь скоро метели завьюжат,
Снег налетит и стужа.
Скует морозом реки, деревья,
И будут шуметь лишь вьюги,  метели.
А в дуплах и норках зверятам тепло.
И пусть все тропинки в лесу замело,
Пусть злится и сердится злой Дед Мороз,
Белкам и мышкам совсем не до слез.
Много еды они припасли,
Хватит до проводов русской Зимы.
Верят они, что промчит
Новый год,
Вслед за которым
Весна к нам придет.
И зажурчат звонкой песней ручьи,
И расцветут деревья, сады.
И вновь мы пойдем в гулкий сказочный лес
Слушать, как песни птиц льются с небес.
Проснется природа в весенний час
И буйством цветов порадует нас.
Верь, друг, что вслед за холодной Зимой
Солнце нам вновь засияет
Весной!
И помни, что следуют друг за другом всегда
Осень, Зима и Весна.

Наташа СМИРНОВА,
8 лет, г. Тюмень



Где в Тюмени можно пожарить шашлыки в 2024 году

26 апреля

В Тюменской области семьи помогают бороться с паводком

26 апреля