Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Еще капусты, сэр?

Культура, 13:18, 10 ноября 2010, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Еще капусты, сэр?. .

Тюменский драматический театр недалек от галереи современного искусства


проект
Совпало. День в день. В Брюсселе заседал саммит Евросоюза, в Тюмени открывали выставку «Брюссельская капуста». Один из организаторов культурного действа, фотограф Игорь Ковалев, пошутил: «Не подумайте ничего такого… Но заседание стран Большой восьмерки состоится в пользу нашего проекта!» Руководитель театрального музея Надежда Васькова сравнила тюменцев с москвичами: с некоторых пор события такого рода в городе на Туре стартуют чисто по-столичному – по четвергам и в салонной манере, и удивила публику мнением, что первая фотография в стране появилась именно в купеческой стороне.

------

В Тюмени с выставочными площадями не ахти… Идей масса, а воплотить их попросту негде. Диво дивное – выручает театр. Драматический. Который словно галерея современного искусства. Или приют для бездомных. Художников, работающих маслом и акварелью. Фотографов, увлекающихся классикой и авангардом. Их здесь, на площадке, предназначенной для демонстрации другого искусства, уважают. Разве много человеку нужно для счастья?! Одиннадцати российским фотомастерам – членам международного сообщества UPI – отдали холл четвертого этажа. Выйдет публика в антракте тело размять и сразу из театральной превратится в музейную. Одним выстрелом – двух зайцев. – Мы хотим, чтобы люди останавливались. Начнут рассматривать – начнут понимать. Начнут понимать – начнут думать, – делится Ковалев. С названием все просто. Брюссельская – потому что штаб-квартира UPI находится в Брюсселе. Капуста – потому что на выставке представлена самая разная фотография. Это словно винегрет, солянка… Лучше всего подходит слово «капустник».

Молящиеся в храме, купающиеся в проруби, прыгающие под струями фонтана, шагающие по лужам – герои в работах Игоря Ковалева. Ему нравится снимать людей. Люди – они каждую секунду разные, тогда как пейзаж статичен. У Александра Романюка выставлены больше студийные фото. У Сергея Киселева – город с разным настроением. У Павла Анущенко – винтаж. Андрей Сучков из Орла привез нежно-трепетных дам, а Алексей Захаров из того же города – в сто крат увеличенные объективом капли воды. Засветились ребята из Пензы Виктор Сильнов и Сергей Майоров.

…Фотография – это вчера, сегодня и завтра. Секунды, захваченные врасплох. Минуты, застигнутые всевидящим оком. Часы, которые мастер тратит на выстраивание концепции. Дни-недели, когда он ищет возможность показать работы большой публике. Есть скромные. Их мало. Тех, кто хочется делиться открытиями, гораздо больше. Дайте им слово.

Фото Валерия БЫЧКОВА

------

мнения:
■ Владимир КОРЕВИЦКИЙ, директор Тюменского драматического театра:

– Нечасто за фотографией можно почувствовать автора, его внутренний мир, характер и желание показать окружа-ющее в непривычном ракурсе. Показать так, чтобы зрители открыли рты. Уверен, работы проекта «Брюссельская капуста» относятся к художественной фотоживописи. Надеюсь, со временем театр превратится в центр разнообразных жанров.

Это полезно для нашей постоянной публики. Желаю всем открытий. Давайте дружить!

■ Игорь КОВАЛЕВ, член Союза фотохудожников России, председатель тюменского клуба любителей фотографии «ФотоРегион», призер международных выставок под эгидой FIAP:

– Мои фотографии в основном черно-белые. Считаю их более документальными, достоверными. Цветными пятнами легко играть, но управлять ими дано не каждому. Это целое искусство! Сейчас многие молодые люди накупили и полупрофессиональной, и профессиональной техники. Они ни  у кого не учатся. Идут на ощупь. Я не считаю их конкурентами…

Чем больше любителей, тем лучше. А процент высококлассных фотографов (как художников, композиторов, исполнителей) во все времена остается одинаковым.

Тюменский драматический театр недалек от галереи современного искусства


проект
Совпало. День в день. В Брюсселе заседал саммит Евросоюза, в Тюмени открывали выставку «Брюссельская капуста». Один из организаторов культурного действа, фотограф Игорь Ковалев, пошутил: «Не подумайте ничего такого… Но заседание стран Большой восьмерки состоится в пользу нашего проекта!» Руководитель театрального музея Надежда Васькова сравнила тюменцев с москвичами: с некоторых пор события такого рода в городе на Туре стартуют чисто по-столичному – по четвергам и в салонной манере, и удивила публику мнением, что первая фотография в стране появилась именно в купеческой стороне.

------

В Тюмени с выставочными площадями не ахти… Идей масса, а воплотить их попросту негде. Диво дивное – выручает театр. Драматический. Который словно галерея современного искусства. Или приют для бездомных. Художников, работающих маслом и акварелью. Фотографов, увлекающихся классикой и авангардом. Их здесь, на площадке, предназначенной для демонстрации другого искусства, уважают. Разве много человеку нужно для счастья?! Одиннадцати российским фотомастерам – членам международного сообщества UPI – отдали холл четвертого этажа. Выйдет публика в антракте тело размять и сразу из театральной превратится в музейную. Одним выстрелом – двух зайцев. – Мы хотим, чтобы люди останавливались. Начнут рассматривать – начнут понимать. Начнут понимать – начнут думать, – делится Ковалев. С названием все просто. Брюссельская – потому что штаб-квартира UPI находится в Брюсселе. Капуста – потому что на выставке представлена самая разная фотография. Это словно винегрет, солянка… Лучше всего подходит слово «капустник».

Молящиеся в храме, купающиеся в проруби, прыгающие под струями фонтана, шагающие по лужам – герои в работах Игоря Ковалева. Ему нравится снимать людей. Люди – они каждую секунду разные, тогда как пейзаж статичен. У Александра Романюка выставлены больше студийные фото. У Сергея Киселева – город с разным настроением. У Павла Анущенко – винтаж. Андрей Сучков из Орла привез нежно-трепетных дам, а Алексей Захаров из того же города – в сто крат увеличенные объективом капли воды. Засветились ребята из Пензы Виктор Сильнов и Сергей Майоров.

…Фотография – это вчера, сегодня и завтра. Секунды, захваченные врасплох. Минуты, застигнутые всевидящим оком. Часы, которые мастер тратит на выстраивание концепции. Дни-недели, когда он ищет возможность показать работы большой публике. Есть скромные. Их мало. Тех, кто хочется делиться открытиями, гораздо больше. Дайте им слово.

Фото Валерия БЫЧКОВА

------

мнения:
■ Владимир КОРЕВИЦКИЙ, директор Тюменского драматического театра:

– Нечасто за фотографией можно почувствовать автора, его внутренний мир, характер и желание показать окружа-ющее в непривычном ракурсе. Показать так, чтобы зрители открыли рты. Уверен, работы проекта «Брюссельская капуста» относятся к художественной фотоживописи. Надеюсь, со временем театр превратится в центр разнообразных жанров.

Это полезно для нашей постоянной публики. Желаю всем открытий. Давайте дружить!

■ Игорь КОВАЛЕВ, член Союза фотохудожников России, председатель тюменского клуба любителей фотографии «ФотоРегион», призер международных выставок под эгидой FIAP:

– Мои фотографии в основном черно-белые. Считаю их более документальными, достоверными. Цветными пятнами легко играть, но управлять ими дано не каждому. Это целое искусство! Сейчас многие молодые люди накупили и полупрофессиональной, и профессиональной техники. Они ни  у кого не учатся. Идут на ощупь. Я не считаю их конкурентами…

Чем больше любителей, тем лучше. А процент высококлассных фотографов (как художников, композиторов, исполнителей) во все времена остается одинаковым.



Как создаются куклы-актеры для театра

14 апреля

В тюменском ЦУМе прошел фэшн-показ модных коллекций «Шипы и розы»

13 апреля