Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

С нами – Блог!

Общество, 09:56, 26 октября 2010, Сергей ИСАЕВ
Слушать новость
С нами – Блог!. .

Блог — среда сетевого общения


От частного к общему, от личного к общественному


интернет

В статье «Улица с двухсторонним движением», опубликованной 6 октября, было упомянуто интересное и активно развивающееся явление в мире Интернета — блоги. Рассмотрим их более подробно.

------

• Социальное животное


Как ни крути, каждому человеку хочется общения, даже тому, кто, казалось бы, его всячески избегает. Неспроста средств коммуникации становится все больше, а операторы связи растут быстро и напористо, как бамбук, протыкая один за другим технологические потолки, осваивая новые технологии передачи данных. Плодятся, как комары на болоте, и интернет-ресурсы, реализующие разнообразные формы общения. Наибольшей популярностью среди них пользуются блоги и социальные сети.

Социальные сети («Вконтакте», «Одноклассники») в большей степени ориентированы на поиск людей и общение. Пользователи заполняют информацию о себе вплоть до класса и группы, в которых учились, о своих увлечениях, публикуют фотографии, сообщают о том, что с ними происходит. Если социальные сети люди используют, чтобы найтись и пообщаться, то блоги ведут преимущественно, чтобы высказаться. Они не предполагают разглашения информации о себе, при регистрации не обязательно указывать даже имя и фамилию, достаточно псевдонима (ника) и адреса электронной почты.

• Сколько людей — столько целей


Разные обитатели блогосферы используют этот многофункциональный инструмент по-своему. Часто сетевые дневники — это площадка для обсуждения новостей: копируется оригинальный текст информационного сообщения и снабжается комментариями блогера, другие читатели оппонируют или принимают сторону автора. В блогосфере разворачивались многостраничные дискуссии на темы ювенальной юстиции, Закона «О милиции», плавучих домов в Амстердаме и многие другие. Посмотреть наиболее популярные записи, как правило, можно на главной странице блог-площадки.

Немало примеров ведения блога в сугубо коммерческих целях, когда авторы публикуют в журнале последние работы, например, картины, украшения, видеоролики. Блог выступает в роли своеобразной выставки-продажи. С одной стороны, посетитель получает эстетическое удовольствие от созерцания произведений искусства, с другой — изучив портфолио, может купить или заказать изготовление подобной вещицы.

Писателю интернет-дневник оказывает неоценимую услугу, позволяя без посредников услышать мнение читателей не только об изданных произведениях, но и о тех, которые только готовятся к выходу. Чтобы узнать, как будет воспринято произведение, достаточно разместить в блоге рукопись (или ее часть) и почитать отклики. На этом этапе произведение еще можно доработать, если вдруг выяснится, что остались слабые места, допущены ляпы или огрехи.

Однако большей частью люди ведут дневники для того, чтобы делиться своими наблюдениями и впечатлениями о происходящем как в Сети, так и в реальной жизни. Блогеры пишут о событиях, разворачивающихся у них на глазах, иллюстрируя фотографиями и даже видеороликами. Таким образом, у средств массовой информации появилась альтернатива – получать сведения теперь можно не только у информационных агентств, но и от очевидцев через блог.

• Конкурируют, дополняя


Блоги отличаются от СМИ в первую очередь персонификацией, за каждой записью интернет-дневника стоит один и тот же человек, пропускающий все происходящее через собственное восприятие. Сообщения эмоционально окрашены, в тексте встречаются резкие слова и оценки, которых профессиональные журналисты стараются избегать. Толчком к написанию сообщения в блог служит эмоциональный, а не информационный повод — блогер пишет о том, что взволновало. Его читатели тоже реагируют в большей степени эмоционально, тогда как профессиональные журналисты в первую очередь обращают внимание на масштаб события и значимость для региона или населенного пункта.

Блогер, описывая увиденные происшествия, становится первым корреспондентом с места событий, но обычно не отвечает на дополнительные вопросы: что делать, кто виноват, что будет дальше. Журналисту следует идти дальше констатации факта; подготавливая к публикации какую-то новость, он обязан проверять информацию, освещать ситуацию с разных сторон, ссылаясь на мнения экспертов и высказывания участников описываемых событий; абстрагироваться от личного мнения. Журналист подает аналитику, а блогер — эмоцию.

Простота авторства и субъективная точка зрения влияют и на доверие аудитории к источнику информации. В августе 2010 года фонд «Общественное мнение» проводил опрос о предпочитаемых источниках информации и уровне доверия к ним. Согласно проведенному исследованию 87 процентов россиян получает информацию по телевидению и только 4 процента из блогов и социальных сетей. 71 процент опрошенных сообщил, что доверяет телевидению, 4 процента — новостным сайтам, 1 процент — информации из блогов.

Таким образом, хотя уже есть люди, получающие новости из сетевых дневников, последние не заменяют прессу, радио или телевидение. СМИ, как следует из аббревиатуры, — средство информации,  а блоги в первую очередь — средство коммуникации. Однако блоги могут являться дополнительным источником тем для профессиональных журналистов. Там можно узнать об интересных событиях или волнующих темах, о которых иным способом получить сведения не удастся. Так что запись в блоге может послужить основой для хорошей статьи на тему, которая интересна людям.

• Один блог в одни руки


Редакция открывает блог-площадку для вас. Каждый читатель может бесплатно зарегистрироваться и публиковать тексты, фотографии и даже видеоматериалы. Блог можно использовать как личную интернет-страницу. Вся прелесть регистрации на площадке состоит в том, что туда заходит много посетителей и вашу информацию увидит широкая аудитория. Это как в торговом центре: его администрация вкладывается в привлечение посетителей, оплачивает рекламу, всячески информирует об услугах и товарах, которые покупатели могут найти, а магазины платят за аренду. В случае с блогами плюсы те же, только арендной платы или иных платежей нет. Вы просто регистрируете блог и публикуете там то, что хотите сообщить другим.

Регистрация предельно проста: достаточно отправить письмо на электронный ящик blog@tumentoday.ru, указав имя, фамилию, населенный пункт и желаемое название блога,
а редакция вышлет вам по электронной почте адрес блога, имя пользователя и пароль. Можно выполнить регистрацию и самостоятельно, для этого нужно перейти по ссылке регистрации на главной странице, латинскими буквами ввести псевдоним и указать свой адрес электронной почты. После клика по ссылке в электронном письме вы будете зарегистрированы на площадке blog.tumentoday.ru и сразу сможете приступить к публикации первого сообщения.

Мы ждем вас. Всегда рады пообщаться на страницах нашего блога о том, что вам интересно!

Блог — среда сетевого общения


От частного к общему, от личного к общественному


интернет

В статье «Улица с двухсторонним движением», опубликованной 6 октября, было упомянуто интересное и активно развивающееся явление в мире Интернета — блоги. Рассмотрим их более подробно.

------

• Социальное животное


Как ни крути, каждому человеку хочется общения, даже тому, кто, казалось бы, его всячески избегает. Неспроста средств коммуникации становится все больше, а операторы связи растут быстро и напористо, как бамбук, протыкая один за другим технологические потолки, осваивая новые технологии передачи данных. Плодятся, как комары на болоте, и интернет-ресурсы, реализующие разнообразные формы общения. Наибольшей популярностью среди них пользуются блоги и социальные сети.

Социальные сети («Вконтакте», «Одноклассники») в большей степени ориентированы на поиск людей и общение. Пользователи заполняют информацию о себе вплоть до класса и группы, в которых учились, о своих увлечениях, публикуют фотографии, сообщают о том, что с ними происходит. Если социальные сети люди используют, чтобы найтись и пообщаться, то блоги ведут преимущественно, чтобы высказаться. Они не предполагают разглашения информации о себе, при регистрации не обязательно указывать даже имя и фамилию, достаточно псевдонима (ника) и адреса электронной почты.

• Сколько людей — столько целей


Разные обитатели блогосферы используют этот многофункциональный инструмент по-своему. Часто сетевые дневники — это площадка для обсуждения новостей: копируется оригинальный текст информационного сообщения и снабжается комментариями блогера, другие читатели оппонируют или принимают сторону автора. В блогосфере разворачивались многостраничные дискуссии на темы ювенальной юстиции, Закона «О милиции», плавучих домов в Амстердаме и многие другие. Посмотреть наиболее популярные записи, как правило, можно на главной странице блог-площадки.

Немало примеров ведения блога в сугубо коммерческих целях, когда авторы публикуют в журнале последние работы, например, картины, украшения, видеоролики. Блог выступает в роли своеобразной выставки-продажи. С одной стороны, посетитель получает эстетическое удовольствие от созерцания произведений искусства, с другой — изучив портфолио, может купить или заказать изготовление подобной вещицы.

Писателю интернет-дневник оказывает неоценимую услугу, позволяя без посредников услышать мнение читателей не только об изданных произведениях, но и о тех, которые только готовятся к выходу. Чтобы узнать, как будет воспринято произведение, достаточно разместить в блоге рукопись (или ее часть) и почитать отклики. На этом этапе произведение еще можно доработать, если вдруг выяснится, что остались слабые места, допущены ляпы или огрехи.

Однако большей частью люди ведут дневники для того, чтобы делиться своими наблюдениями и впечатлениями о происходящем как в Сети, так и в реальной жизни. Блогеры пишут о событиях, разворачивающихся у них на глазах, иллюстрируя фотографиями и даже видеороликами. Таким образом, у средств массовой информации появилась альтернатива – получать сведения теперь можно не только у информационных агентств, но и от очевидцев через блог.

• Конкурируют, дополняя


Блоги отличаются от СМИ в первую очередь персонификацией, за каждой записью интернет-дневника стоит один и тот же человек, пропускающий все происходящее через собственное восприятие. Сообщения эмоционально окрашены, в тексте встречаются резкие слова и оценки, которых профессиональные журналисты стараются избегать. Толчком к написанию сообщения в блог служит эмоциональный, а не информационный повод — блогер пишет о том, что взволновало. Его читатели тоже реагируют в большей степени эмоционально, тогда как профессиональные журналисты в первую очередь обращают внимание на масштаб события и значимость для региона или населенного пункта.

Блогер, описывая увиденные происшествия, становится первым корреспондентом с места событий, но обычно не отвечает на дополнительные вопросы: что делать, кто виноват, что будет дальше. Журналисту следует идти дальше констатации факта; подготавливая к публикации какую-то новость, он обязан проверять информацию, освещать ситуацию с разных сторон, ссылаясь на мнения экспертов и высказывания участников описываемых событий; абстрагироваться от личного мнения. Журналист подает аналитику, а блогер — эмоцию.

Простота авторства и субъективная точка зрения влияют и на доверие аудитории к источнику информации. В августе 2010 года фонд «Общественное мнение» проводил опрос о предпочитаемых источниках информации и уровне доверия к ним. Согласно проведенному исследованию 87 процентов россиян получает информацию по телевидению и только 4 процента из блогов и социальных сетей. 71 процент опрошенных сообщил, что доверяет телевидению, 4 процента — новостным сайтам, 1 процент — информации из блогов.

Таким образом, хотя уже есть люди, получающие новости из сетевых дневников, последние не заменяют прессу, радио или телевидение. СМИ, как следует из аббревиатуры, — средство информации,  а блоги в первую очередь — средство коммуникации. Однако блоги могут являться дополнительным источником тем для профессиональных журналистов. Там можно узнать об интересных событиях или волнующих темах, о которых иным способом получить сведения не удастся. Так что запись в блоге может послужить основой для хорошей статьи на тему, которая интересна людям.

• Один блог в одни руки


Редакция открывает блог-площадку для вас. Каждый читатель может бесплатно зарегистрироваться и публиковать тексты, фотографии и даже видеоматериалы. Блог можно использовать как личную интернет-страницу. Вся прелесть регистрации на площадке состоит в том, что туда заходит много посетителей и вашу информацию увидит широкая аудитория. Это как в торговом центре: его администрация вкладывается в привлечение посетителей, оплачивает рекламу, всячески информирует об услугах и товарах, которые покупатели могут найти, а магазины платят за аренду. В случае с блогами плюсы те же, только арендной платы или иных платежей нет. Вы просто регистрируете блог и публикуете там то, что хотите сообщить другим.

Регистрация предельно проста: достаточно отправить письмо на электронный ящик blog@tumentoday.ru, указав имя, фамилию, населенный пункт и желаемое название блога,
а редакция вышлет вам по электронной почте адрес блога, имя пользователя и пароль. Можно выполнить регистрацию и самостоятельно, для этого нужно перейти по ссылке регистрации на главной странице, латинскими буквами ввести псевдоним и указать свой адрес электронной почты. После клика по ссылке в электронном письме вы будете зарегистрированы на площадке blog.tumentoday.ru и сразу сможете приступить к публикации первого сообщения.

Мы ждем вас. Всегда рады пообщаться на страницах нашего блога о том, что вам интересно!



В районе села Абатского уровень воды в реке Ишим побил исторический рекорд

25 апреля

Жители села Коркино укрепляют дамбу и готовятся к пику подъема воды

25 апреля