Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Всемирная сеть без спама и вирусов

Общество, 10:33, 22 октября 2010, Людмила ФИЛАТОВА
Слушать новость
Всемирная сеть без спама и вирусов. .

Новые технологии делают услуги почтовой связи более качественными и доступными


связь
Вряд ли кто будет утверждать, что ни разу в жизни не отправлял на почте посылки, письма, денежные переводы. Несмотря на возможности Интернета и мобильной связи, услуги почты по-прежнему востребованы у населения, тем более что отрасль не стоит на месте, а активно развивается.

------

В каком направлении? Чтобы узнать об этом, что называется, из первых рук, мы обратились к директору Тюменского филиала ФГУП «Почта России» Наталье Шафиковой.

– Наталья Сергеевна, «Поч­та России» является, по сути, монополией в сфере почтовых услуг. Без конкурентов в отрасли работать проще или в каком-то отношении сложнее? Формируется ли сеть рыночных «соперников»?

– На самом деле конкурентов очень много. В большинстве сегментов рынка мы не являемся монополистами, к примеру, в сфере экспресс-доставки. Существуют альтернативные
структуры, которые занимаются подпиской: они работают напрямую с издателями и, конечно, создают нам конкуренцию. Причем обслуживают, как правило, предприятия и только в городах, где, как вы  понимаете, работать проще и менее затратно, чем в сельской местности. Даже на рынке оказания универсальных услуг доставки письменной корреспонденции, где еще можно было бы говорить о монополии ФГУП «Почта России», появились лицензированные операторы, которые, впрочем, работают исключительно в легкодоступных населенных пунктах, оставляя нам отдаленные.

Тарифы на универсальные почтовые услуги устанавливаются Федеральной службой по тарифам и контролируются антимонопольными органами. Хотя, надо сказать, в настоящее время универсальные услуги являются нерентабельными. По-видимому, почта должна иметь финансовую поддержку со стороны государства, но вопрос пока не решен.

– Сейчас проводится Всероссийская декада подписки на первое полугодие 2011 года. Дают ли подобные акции ожидаемые результаты?

– Да, декада, как правило, дает ощутимую прибавку к плану: 20‑процентная скидка на почтовые услуги привлекает подписчиков. Это тем более выгодно при большом объеме заказа. Правда, крупным клиентам предоставляются скидки и вне рамок декады, особенно если они получают комплекс услуг: по договору мы можем сами забирать и доставлять письменную корреспонденцию, на месте оформлять подписку, оказывать другие сервисные услуги.

– Много корпоративных клиентов?

– Немало. Это ведущие компании Тюменской области.

И качество почтовых услуг соответствует их уровню.

– Что касается подписки:  в отделениях связи на местах проходят, наверное, еще  и свои мероприятия?

– Многие почтамты проводят дни открытых дверей, конкурсы для подписчиков, разыгрывают лотереи. В этом отношении особенно преуспел Ялуторовский почтамт. Все зависит от руководства отделения почтовой связи, от позиции редакторов районных газет. Там, где она активна, и приток подписчиков выше.

– Какие новые виды услуг предложила почта своим клиентам за последний год?

– Стали принимать в крупных городах штрафы ГИБДД и намерены распространить эту услугу по всему югу области. Принимаем госпошлину ГИБДД, в этом году заключили договор с управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и стали принимать платежи по исполнительным производствам с минимальным тарифом комиссионной платы для населения – ниже, чем в ведущих банках России. Это удобно клиенту, потому что не во всех отдаленных населенных пунктах есть отделения банков. Поэтому стараемся предоставить населению комплекс услуг, чтобы люди могли все оплатить на почте.

Кроме того, развиваем городской проект курьерской почты.

И начинает, наконец, воплощаться проект интерактивного почтового отправления. Идея эта возникла в «Почте России» не так давно и реализовываться в области начала в 2010 году.

Это простое почтовое отправление с товарным вложением – носителем рекламы, пробником продукции либо презентацией, которое клиент рассылает парт-нерам. Раньше такой вид продукции можно было отправить лишь в виде посылки. Сейчас это открытка с впаянным вложением или специальный конверт с вложением. Услуга очень востребована, поскольку рассылается много информации подобного рода. Первоначально она, конечно, пользовалась спросом лишь в мегаполисах, но теперь и в нашем городе появились желающие рассылать информацию таким способом.

– Это выгоднее, чем по электронной почте?

– Да, ведь доставка гарантирована. К тому же знаем, что в электронную почту попадает много спама, от которого руководителей стараются оградить, а полученная по почте информация, как правило, вызывает интерес, поскольку это адресное обращение с предложением о сотрудничестве. То есть это более надежный способ донесения информации, который открывает новые возможности общения.

– В прошлом году в беседе с корреспондентом вы говорили, что предполагается открытие десяти почтовых отделений в Тюмени. Все ли удалось?

– Перевели в новое помещение девятое отделение связи с офисом по улице Военной. Обращались в администрацию, в департамент по управлению имуществом по поводу открытия новых отделений. Нам предложили шесть помещений, но территориально они оказались близко расположенными к уже существующим отделениям связи. К сожалению, не имеем возможности открыться в новостройках: казалось бы, почта в инфраструктуре города должна предусматриваться, но в планах строительства этого почему-то нет. Как федеральное государственное унитарное предприятие, не можем сами покупать площади или участвовать в долевом строительстве. По большей части арендуем муниципальные площади, лишь часть помещений находится в нашей собственности – те, что появились у почты очень давно.

– Похоже, восьмое отделение связи по улице Рабочей так и останется в бревенчатом доме?

– Между прочим, не самый плохой вариант. В восьмом отделении планируется провести в следующем году реконструкцию. Это помещение является объектом федеральной собственности, у нас закреплено право хозяйственного ведения на него. Наведем порядок, проведем газ, чтобы оно отапливалось современными способами, и будем работать. Другого ничего не предложили. Кстати, это единственное отделение связи в городе, расположенное в деревянном доме, своего рода раритет.

– Наталья Сергеевна, немало забот руководителю доставляют проблемы ремонта. При вашем огромном хозяйстве это, наверное, постоянная головная боль?

– В текущем году провели масштабный ремонт помещения для службы доставки пенсий, чтобы люди приходили в чистый, красивый офис. Кроме того, ремонтные работы прошли в двух отделениях Заводоуковска. Завершился ремонт в центральном отделении села Упорово – полностью осуществлена реконструкция, проведено отопление, то есть созданы улучшенные условия для труда почтовых сотрудников и для клиентов. Ведется реконструкция цент-рального отделения в Тобольске – центре туристических маршрутов, а также в Винзилях, Омутинском, надеемся привести в порядок зал страховой почты главпочтамта.

– Довелось недавно побывать на почте в поселке Боровском Тюменского района – неважное впечатление. Планируется ли там ремонт?

– Боровское отделение в этом году стояло в плане на проведение ремонтных работ. Но мы это помещение арендуем и можем вкладывать в него большие средства лишь при условии, что объект будет оформлен в долгосрочную аренду. А этот вопрос пока не решен. Мы жестко ограничены бюджетом и хотели бы, чтобы администрации тоже включали объекты своей собственности в план ремонта. Ведь это же делается для местного населения. Со своей стороны гарантируем новую мебель, оборудование, атрибутику «Почты России». Очень активно в этом отношении с нами взаимодействует Уват: администрация выделила новые помещения под все 12 отделений связи, находящихся в муниципальной собственности, мы поставили оборудование, технику.

– Непросто, наверное, женщине руководить филиалом федерального предприятия?

– Коллектив большой, понимающий. Когда ставим задачи, всегда стараемся разъяснять, зачем это необходимо. Работа очень разнообразная, говорим: кто на почте трудился, сможет работать где угодно. Потому что здесь есть все: недвижимость, транспорт, логистика, услуги, взаимодействие с клиентами. Работать на таком разноплановом предприятии очень интересно. Но спрашиваем строго, по-другому нельзя, иначе порядка не будет.

466 отделений связи только по югу области, 9 почтамтов: чтобы предприятие было рентабельным, все основные показатели должны выполняться. Конечно, в отдаленных районах не все отделения могут сами себя обеспечить, но мы их содержим как социально значимые объекты.

– Продажа сопутствующих товаров на почте – тоже для повышения рентабельности?

– Да, это вынужденная мера. Вместе с тем, уже приходят письма с просьбами завезти соль, сахар, потому что на почте дешевле: федеральное предприятие заключает договоры непосредственно с производителем. Товары сертифицированные, качественные, в упаковке. Где можно, постараемся разделить зону почтовых услуг и торговую, но это не везде получится.

– Вы наверняка изучаете эффективность работы структур Тюменского филиала. Какие мониторинги проводите? Наличие очередей отслеживаете?

– На предприятии существует система менеджмента качества, в регионе она только начала внедряться. В листе контроля есть пункт, который так и называется: «Наличие очереди более пяти человек». В течение квартала проверяем до 40 отделений связи по этим листам контроля, смотрим, насколько эффективно организован труд работников, как происходит смена операторов, удовлетворяют ли техника и оборудование, то есть насколько эффективно руководитель отделения использует инфраструктуру, которая имеется в его распоряжении. Надо сказать, в большинстве отделений связи вопрос с очередями решен.

– А опыт других стран по предоставлению почтовых услуг населению изучается?

– Безусловно. Вы, наверное, слышали, что премьер-министр дал поручение изучить зарубежный опыт на предмет создания «Почта-банка». Этот вопрос активно прорабатывается.

В Европе, Японии почта имеет свои банки, однако универсальной идеальной модели почтовой службы нет ни в одном государстве. В 2006 году я ездила во Францию в составе делегации по обмену опытом, как раз по вопросу деления бизнеса на составляющие с точки зрения того, насколько это применимо для России. Именно 2010 год в концепции реструктуризации 2002 года указан как год начала преобразования ФГУП в ОАО. Но это, конечно же, решение государства.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

Новые технологии делают услуги почтовой связи более качественными и доступными


связь
Вряд ли кто будет утверждать, что ни разу в жизни не отправлял на почте посылки, письма, денежные переводы. Несмотря на возможности Интернета и мобильной связи, услуги почты по-прежнему востребованы у населения, тем более что отрасль не стоит на месте, а активно развивается.

------

В каком направлении? Чтобы узнать об этом, что называется, из первых рук, мы обратились к директору Тюменского филиала ФГУП «Почта России» Наталье Шафиковой.

– Наталья Сергеевна, «Поч­та России» является, по сути, монополией в сфере почтовых услуг. Без конкурентов в отрасли работать проще или в каком-то отношении сложнее? Формируется ли сеть рыночных «соперников»?

– На самом деле конкурентов очень много. В большинстве сегментов рынка мы не являемся монополистами, к примеру, в сфере экспресс-доставки. Существуют альтернативные
структуры, которые занимаются подпиской: они работают напрямую с издателями и, конечно, создают нам конкуренцию. Причем обслуживают, как правило, предприятия и только в городах, где, как вы  понимаете, работать проще и менее затратно, чем в сельской местности. Даже на рынке оказания универсальных услуг доставки письменной корреспонденции, где еще можно было бы говорить о монополии ФГУП «Почта России», появились лицензированные операторы, которые, впрочем, работают исключительно в легкодоступных населенных пунктах, оставляя нам отдаленные.

Тарифы на универсальные почтовые услуги устанавливаются Федеральной службой по тарифам и контролируются антимонопольными органами. Хотя, надо сказать, в настоящее время универсальные услуги являются нерентабельными. По-видимому, почта должна иметь финансовую поддержку со стороны государства, но вопрос пока не решен.

– Сейчас проводится Всероссийская декада подписки на первое полугодие 2011 года. Дают ли подобные акции ожидаемые результаты?

– Да, декада, как правило, дает ощутимую прибавку к плану: 20‑процентная скидка на почтовые услуги привлекает подписчиков. Это тем более выгодно при большом объеме заказа. Правда, крупным клиентам предоставляются скидки и вне рамок декады, особенно если они получают комплекс услуг: по договору мы можем сами забирать и доставлять письменную корреспонденцию, на месте оформлять подписку, оказывать другие сервисные услуги.

– Много корпоративных клиентов?

– Немало. Это ведущие компании Тюменской области.

И качество почтовых услуг соответствует их уровню.

– Что касается подписки:  в отделениях связи на местах проходят, наверное, еще  и свои мероприятия?

– Многие почтамты проводят дни открытых дверей, конкурсы для подписчиков, разыгрывают лотереи. В этом отношении особенно преуспел Ялуторовский почтамт. Все зависит от руководства отделения почтовой связи, от позиции редакторов районных газет. Там, где она активна, и приток подписчиков выше.

– Какие новые виды услуг предложила почта своим клиентам за последний год?

– Стали принимать в крупных городах штрафы ГИБДД и намерены распространить эту услугу по всему югу области. Принимаем госпошлину ГИБДД, в этом году заключили договор с управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области и стали принимать платежи по исполнительным производствам с минимальным тарифом комиссионной платы для населения – ниже, чем в ведущих банках России. Это удобно клиенту, потому что не во всех отдаленных населенных пунктах есть отделения банков. Поэтому стараемся предоставить населению комплекс услуг, чтобы люди могли все оплатить на почте.

Кроме того, развиваем городской проект курьерской почты.

И начинает, наконец, воплощаться проект интерактивного почтового отправления. Идея эта возникла в «Почте России» не так давно и реализовываться в области начала в 2010 году.

Это простое почтовое отправление с товарным вложением – носителем рекламы, пробником продукции либо презентацией, которое клиент рассылает парт-нерам. Раньше такой вид продукции можно было отправить лишь в виде посылки. Сейчас это открытка с впаянным вложением или специальный конверт с вложением. Услуга очень востребована, поскольку рассылается много информации подобного рода. Первоначально она, конечно, пользовалась спросом лишь в мегаполисах, но теперь и в нашем городе появились желающие рассылать информацию таким способом.

– Это выгоднее, чем по электронной почте?

– Да, ведь доставка гарантирована. К тому же знаем, что в электронную почту попадает много спама, от которого руководителей стараются оградить, а полученная по почте информация, как правило, вызывает интерес, поскольку это адресное обращение с предложением о сотрудничестве. То есть это более надежный способ донесения информации, который открывает новые возможности общения.

– В прошлом году в беседе с корреспондентом вы говорили, что предполагается открытие десяти почтовых отделений в Тюмени. Все ли удалось?

– Перевели в новое помещение девятое отделение связи с офисом по улице Военной. Обращались в администрацию, в департамент по управлению имуществом по поводу открытия новых отделений. Нам предложили шесть помещений, но территориально они оказались близко расположенными к уже существующим отделениям связи. К сожалению, не имеем возможности открыться в новостройках: казалось бы, почта в инфраструктуре города должна предусматриваться, но в планах строительства этого почему-то нет. Как федеральное государственное унитарное предприятие, не можем сами покупать площади или участвовать в долевом строительстве. По большей части арендуем муниципальные площади, лишь часть помещений находится в нашей собственности – те, что появились у почты очень давно.

– Похоже, восьмое отделение связи по улице Рабочей так и останется в бревенчатом доме?

– Между прочим, не самый плохой вариант. В восьмом отделении планируется провести в следующем году реконструкцию. Это помещение является объектом федеральной собственности, у нас закреплено право хозяйственного ведения на него. Наведем порядок, проведем газ, чтобы оно отапливалось современными способами, и будем работать. Другого ничего не предложили. Кстати, это единственное отделение связи в городе, расположенное в деревянном доме, своего рода раритет.

– Наталья Сергеевна, немало забот руководителю доставляют проблемы ремонта. При вашем огромном хозяйстве это, наверное, постоянная головная боль?

– В текущем году провели масштабный ремонт помещения для службы доставки пенсий, чтобы люди приходили в чистый, красивый офис. Кроме того, ремонтные работы прошли в двух отделениях Заводоуковска. Завершился ремонт в центральном отделении села Упорово – полностью осуществлена реконструкция, проведено отопление, то есть созданы улучшенные условия для труда почтовых сотрудников и для клиентов. Ведется реконструкция цент-рального отделения в Тобольске – центре туристических маршрутов, а также в Винзилях, Омутинском, надеемся привести в порядок зал страховой почты главпочтамта.

– Довелось недавно побывать на почте в поселке Боровском Тюменского района – неважное впечатление. Планируется ли там ремонт?

– Боровское отделение в этом году стояло в плане на проведение ремонтных работ. Но мы это помещение арендуем и можем вкладывать в него большие средства лишь при условии, что объект будет оформлен в долгосрочную аренду. А этот вопрос пока не решен. Мы жестко ограничены бюджетом и хотели бы, чтобы администрации тоже включали объекты своей собственности в план ремонта. Ведь это же делается для местного населения. Со своей стороны гарантируем новую мебель, оборудование, атрибутику «Почты России». Очень активно в этом отношении с нами взаимодействует Уват: администрация выделила новые помещения под все 12 отделений связи, находящихся в муниципальной собственности, мы поставили оборудование, технику.

– Непросто, наверное, женщине руководить филиалом федерального предприятия?

– Коллектив большой, понимающий. Когда ставим задачи, всегда стараемся разъяснять, зачем это необходимо. Работа очень разнообразная, говорим: кто на почте трудился, сможет работать где угодно. Потому что здесь есть все: недвижимость, транспорт, логистика, услуги, взаимодействие с клиентами. Работать на таком разноплановом предприятии очень интересно. Но спрашиваем строго, по-другому нельзя, иначе порядка не будет.

466 отделений связи только по югу области, 9 почтамтов: чтобы предприятие было рентабельным, все основные показатели должны выполняться. Конечно, в отдаленных районах не все отделения могут сами себя обеспечить, но мы их содержим как социально значимые объекты.

– Продажа сопутствующих товаров на почте – тоже для повышения рентабельности?

– Да, это вынужденная мера. Вместе с тем, уже приходят письма с просьбами завезти соль, сахар, потому что на почте дешевле: федеральное предприятие заключает договоры непосредственно с производителем. Товары сертифицированные, качественные, в упаковке. Где можно, постараемся разделить зону почтовых услуг и торговую, но это не везде получится.

– Вы наверняка изучаете эффективность работы структур Тюменского филиала. Какие мониторинги проводите? Наличие очередей отслеживаете?

– На предприятии существует система менеджмента качества, в регионе она только начала внедряться. В листе контроля есть пункт, который так и называется: «Наличие очереди более пяти человек». В течение квартала проверяем до 40 отделений связи по этим листам контроля, смотрим, насколько эффективно организован труд работников, как происходит смена операторов, удовлетворяют ли техника и оборудование, то есть насколько эффективно руководитель отделения использует инфраструктуру, которая имеется в его распоряжении. Надо сказать, в большинстве отделений связи вопрос с очередями решен.

– А опыт других стран по предоставлению почтовых услуг населению изучается?

– Безусловно. Вы, наверное, слышали, что премьер-министр дал поручение изучить зарубежный опыт на предмет создания «Почта-банка». Этот вопрос активно прорабатывается.

В Европе, Японии почта имеет свои банки, однако универсальной идеальной модели почтовой службы нет ни в одном государстве. В 2006 году я ездила во Францию в составе делегации по обмену опытом, как раз по вопросу деления бизнеса на составляющие с точки зрения того, насколько это применимо для России. Именно 2010 год в концепции реструктуризации 2002 года указан как год начала преобразования ФГУП в ОАО. Но это, конечно же, решение государства.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Мужчины и женщины Тюмени разделились по интересам к маркетплейсам

25 апреля

Городские депутаты приняли положение об Общественной молодежной палате при Тюменской гордуме

25 апреля