Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Лишая себя богатства общения

Слушать новость
Лишая себя богатства общения. .

Психология
— У меня с детства никогда не было близких друзей. Как только появлялся человек, к которому возникала привязанность, я расставалась с ним. Став старше, часто беспричинно обижала мужчин и сама уходила от них. Сейчас я совсем одна и не могу сказать, что мне плохо. Но вижу, что другие живут иначе: семья, друзья, компании. Хотелось бы узнать: может, со мной что-то не так?
Татьяна, г. Тюмень

— Каждый человек уникален. Автор письма не исключение. Но, несмотря на то, что вы, Татьяна, неплохо ощущаете себя без привязанностей, сравнение с окружающими заставило задуматься и написать в редакцию.

Многие эмоциональные проб-лемы формируются в детстве.

В коротком письме не раскрыты подробности жизни, поэтому можно лишь предполагать. Ваше поведение носит защитный характер, это может быть обусловлено разными причинами.

Одна из них — развод родителей, когда ребенок находится в дошкольном или младшем школьном возрасте. Если папа или мама уходят из семьи и не навещают своих детей, те порой расценивают случившееся как предательство. Испытав сильную душевную боль, впоследствии ребенок может интуитивно избегать привязанностей, чтобы  та же боль не повторилась в случае разрыва отношений. Эта модель взаимодействия с людьми закрепляется и переносится во взрослую жизнь.

Другая возможная причина — разочарование во взаимоотношениях с родителями или учителями, недооценившими способности и таланты ребенка. Возможно, их поведение и отношение к вам не отвечало детским ожиданиям. Надо сказать, ребенок нередко идеализирует своих родителей, да и учителей тоже, особенно в начальной школе, и любые их ошибки или недопонимание могут стать для него крахом идеалов, что переживается порой весьма тяжело.

В детстве мы далеко не всегда способны передать словами свои чувства, уж тем более, если ими никто не интересуется. Поэтому возможны эмоциональные «застревания», которые способствуют формированию разного рода психологических защит. Один в трудной для него ситуации замыкается, другой надевает маску весельчака и балагура и т. д.
Любые отношения нередко сопряжены с риском — быть отвергнутым, недооцененным, с риском предательства. Сформировавшаяся защита позволяет избежать этих рисков, а значит  и травмирующих переживаний. До поры до времени это удовлетворяет человека, но рано или поздно он начинает задумываться о том, чего себя при этом лишает.

Непросто бывает сломать сложившуюся защитную броню, поскольку шаг из замкнутого круга сопряжен с риском тех самых реакций со стороны окружающих, которых вы избегаете. Но если хотите чувствовать себя по-настоящему свободной, все равно когда-то придется ломать сооруженные вокруг себя  стены. Иначе существует другой риск: жить в атмосфере затянувшегося самообмана и ограниченного развития, как минимум, в плане отношений с другими людьми.

А ведь каждый человек способен чем-то обогатить нас. Конечно, если мы готовы принять это богатство.

Психология
— У меня с детства никогда не было близких друзей. Как только появлялся человек, к которому возникала привязанность, я расставалась с ним. Став старше, часто беспричинно обижала мужчин и сама уходила от них. Сейчас я совсем одна и не могу сказать, что мне плохо. Но вижу, что другие живут иначе: семья, друзья, компании. Хотелось бы узнать: может, со мной что-то не так?
Татьяна, г. Тюмень

— Каждый человек уникален. Автор письма не исключение. Но, несмотря на то, что вы, Татьяна, неплохо ощущаете себя без привязанностей, сравнение с окружающими заставило задуматься и написать в редакцию.

Многие эмоциональные проб-лемы формируются в детстве.

В коротком письме не раскрыты подробности жизни, поэтому можно лишь предполагать. Ваше поведение носит защитный характер, это может быть обусловлено разными причинами.

Одна из них — развод родителей, когда ребенок находится в дошкольном или младшем школьном возрасте. Если папа или мама уходят из семьи и не навещают своих детей, те порой расценивают случившееся как предательство. Испытав сильную душевную боль, впоследствии ребенок может интуитивно избегать привязанностей, чтобы  та же боль не повторилась в случае разрыва отношений. Эта модель взаимодействия с людьми закрепляется и переносится во взрослую жизнь.

Другая возможная причина — разочарование во взаимоотношениях с родителями или учителями, недооценившими способности и таланты ребенка. Возможно, их поведение и отношение к вам не отвечало детским ожиданиям. Надо сказать, ребенок нередко идеализирует своих родителей, да и учителей тоже, особенно в начальной школе, и любые их ошибки или недопонимание могут стать для него крахом идеалов, что переживается порой весьма тяжело.

В детстве мы далеко не всегда способны передать словами свои чувства, уж тем более, если ими никто не интересуется. Поэтому возможны эмоциональные «застревания», которые способствуют формированию разного рода психологических защит. Один в трудной для него ситуации замыкается, другой надевает маску весельчака и балагура и т. д.
Любые отношения нередко сопряжены с риском — быть отвергнутым, недооцененным, с риском предательства. Сформировавшаяся защита позволяет избежать этих рисков, а значит  и травмирующих переживаний. До поры до времени это удовлетворяет человека, но рано или поздно он начинает задумываться о том, чего себя при этом лишает.

Непросто бывает сломать сложившуюся защитную броню, поскольку шаг из замкнутого круга сопряжен с риском тех самых реакций со стороны окружающих, которых вы избегаете. Но если хотите чувствовать себя по-настоящему свободной, все равно когда-то придется ломать сооруженные вокруг себя  стены. Иначе существует другой риск: жить в атмосфере затянувшегося самообмана и ограниченного развития, как минимум, в плане отношений с другими людьми.

А ведь каждый человек способен чем-то обогатить нас. Конечно, если мы готовы принять это богатство.



Цены на продукты в Тюменской области выросли на 2,1%

26 апреля

Нутрициолог рассказала, как набрать вес

26 апреля