Каково состояние дорог в Тюменской области на сегодняшний день?
Экономисты считают, что Америка справилась с великой депрессией 30-х годов прошлого века благодаря интенсивному строительству автомобильных дорог. В России, как известно, две беды, одной из которых считаются плохие дороги. В Тюменской области в последние годы идет интенсивное строительство автотрасс, много средств из регионального бюджета выделяется на ремонт и содержание дорог. Комментирует ситуацию накануне профессионального праздника начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев.
•
Алмаз Рашитович, с каким настроением будут встречать профессиональный праздник тюменские дорожники?
С очень хорошим. В нашей области дорожной отрасли уделяется большое внимание. Благодаря пониманию областного правительства и региональной Думы налажено надежное финансирование. В результате много строим, много ремонтируем дорог.Какой дорожный объект наиболее значим в этом году ?
В первую очередь надо отметить завершение строительства автодороги Ялуторовск Ярково. Стройка давняя. Губернатор области Владимир Якушев принял принципиальное решение завершить строительство, и вот свершилось. Дорога практически готова, сейчас там работает комиссия по приемке объекта.Также необходимо отметить, что в этом году сдается несколько объектов, строительство которых было замедлено в период кризиса. Это транспортная развязка по улице Мориса Тореза, подземный пешеходный переход у рынка «Солнечный» и ряд надземных переходов в областном центре. Причем многие объекты в наших условиях строить очень сложно, сказываются особенности гидрологической структуры почвы (высокий уровень поверхностных вод).
В других городах области тоже ведется строительство?
Безусловно. Прежде всего хочется рассказать о реконструкции улицы Карла Маркса в Ишиме. Подобных строек в этом городе не было. В результате получился современный широкий проспект с ливневой канализацией, пешеходными тротуарами. Большое внимание уделено эстетическому оформлению улицы. Автобусные остановки, столбы уличного освещения, заборы выполнены в едином стиле. Хотелось бы, чтобы ишимцы берегли и ухаживали за построенным.Недавно руководство Ханты-Мансийского автономного округа заявило, что начнет строительство дороги Мортка Нижняя Тавда, которое было отложено на несколько лет. Мы навстречу двигаться будем, ведь сделано многое, мост через Тавду, например?
С началом реализации мегапроекта «Урал промышленный Урал Полярный» дорога оказалась нужна. С севера запланирована дорога Салехард Агириш, которая соединится с нашей трассой, тогда получим прямой выход к месторождениям Полярного Урала из Тюмени и городов Среднего и Южного Урала. В данный момент дорожники северных округов ведут проектирование трассы, кое-где начато строительство. С нашей стороны заканчивается строительство объездной дороги вокруг Нижней Тавды к мосту. В дальнейшем и тюменские дорожники начнут движение в сторону Мортки. Уверен, недалек тот день, когда произойдет историческая встреча где-нибудь в Заболотье и трасса начнет функционировать.Какая дорожная стройка станет самой знаковой на будущий год?
Думаю, что это будет завершение строительства северной объездной дороги вокруг Тюмени и начало строительства восточной части этого транспортного кольца. Многие объекты дорожного строительства требуют значительного времени два-три года, а то и больше. Поэтому следует сказать о реконструкции улицы Республики в Тюмени. Именно в ближайшие годы центральная магистраль областного центра будет максимально расширена и благоустроена. Начнется строительство транспортной развязки у кольца Московского тракта. Также будет продолжено строительство муниципальных и областных дорог. Особый акцент сделаем на районы, где интенсивно развивается сельское хозяйство. Ведь наличие дорог с твердым покрытием помогает делать предприятия АПК рентабельными и конкурентоспособными. И вообще хорошие дороги гарантия успеха экономики!