Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Любовь побеждает агрессию

Общество, 00:01, 08 октября 2010, Елена ПОЗНАХАРЕВА
Слушать новость
Любовь побеждает агрессию. .

Для представителей управляющих советов школ города Тюмени, в основном родителей, в областном центре «Семья» состоялся семинар на тему профилактики агрессивности и жестокости в межличностных отношениях. Ведущая семинара Ольга Селиванова, доктор педагогических наук, профессор ТюмГУ, директор центра внешкольной работы «Дзержинец», в большей степени затронула проблему агрессии среди детей.

В любом возрасте человеку свойственно испытывать эмоции. Их выплеск помогает справиться со стрессом. Агрессия такое же чувство, как и все остальные. Его не нужно воспринимать как что-то ужасное. Например, девочки десяти лет могут поссориться из-за куклы, покричать друг на друга, но уже через пять минут вместе пить чай. По словам Ольги Антиевны, проблема заключается не в агрессии ребенка, а в том, что, проявляя эту агрессию, он хочет обидеть, оскорбить другого такого же человечка. Дети не просто дерутся или спорят, они унижают друг друга разными способами.

Жертвами травли может стать любой, хоть немного отличающийся от остальных внешностью, поведением или еще чем-то. Профессор рассказала о четырех видах проявления агрессии: физической (порча имущества, дерганье за волосы, удары), вербальной (насмешки, сплетни), социальной (бойкот, унижение), а также киберагрессии (посредством Интернета и сотового телефона). Вот какую картину представила родителям Ольга Селиванова. Среди 2248 детей, которые были опрошены, более 50 процентов учеников сталкивались за время обучения в школе с различными видами межличностной агрессии или травли. В младших классах превалирует унижение (26 процентов), насмешки, обзывания (39 процентов) и толкание (21 процент). В среднем звене вербальное унижение (44 процента) и избиение (24 процента). В старших классах вербальное унижение (33 процента), сплетни (22 процента), приставания (17 процентов).

Виды агрессии меняются с возрастом. Дети пытаются с каждым годом найти новый способ задеть, что называется, за живое. Агрессорами в детском коллективе могут стать ребята, претендующие на роль лидера в классе, или те, кто хочет быть в центре внимания, кому не хватает тепла и ласки дома.

Возникает вопрос: как реагировать на агрессию самому ребенку? Единственно правильно решение, по словам Селивановой, это сопротивление. Не молчание, не бегство, не ответная атака, а адекватное использование помощи родителей. Мама и папа не должны оберегать ребенка от всех и вся, но просто обязаны помочь справиться со сложившейся ситуацией. У ребенка должна быть уверенность в себе, тогда он не будет реагировать на агрессию, он будет знать, что, к примеру, его рыжие волосы не дефект, а красота.

Агрессивность, говорит Ольга Антиевна, это результат неудовлетворения базовых потребностей. Под этими потребностями понимается внимание (ребенку необходимо получать достаточно внимания со стороны родителей), власть (его должны воспринимать как полноправного члена семьи) и успешность (нужна похвала и поддержка). То есть чтобы вечером за столом мама и папа не ограничивались вопросом: «Как дела в школе?», а продолжили беседу: «А расскажи, как ты забил мяч в ворота!»

Если у ребенка что-то не получается, то находятся положительные моменты в чем-то другом. Когда мама любит его, а папа готов всегда прийти на помощь, какое дело ему будет до того, что об его очках думают одноклассники! С другой стороны, у таких детей не возникнет желания унизить тихоню.

Задача научить ребенка удовлетворять базовые потребности в первую очередь лежит на родителях. Но, по словам профессора, школа, педагоги и психологи должны полностью поддерживать родителей. А у нас принято считать, что в стенах школ нет никаких проблем. Ну подумаешь, ребенку в классе устроили бойкот.

Этот семинар хорошо было бы послушать нашим психологам. Сегодня здесь поднимались проб-лемы, которые действительно актуальны в среде детей. У меня двое сыновей: один в начальной школе, другой учится в старшем звене, выразила мнение управляющий советом школы Ольга Кириялова. Ее соседка, напротив, считает, что инициатива должна идти от родителей: «Только так мы сможем действительно разобраться в существующих проблемах».

В завершение Ольга Селиванова напомнила, что ничего не нужно делать за ребенка:

Пусть он все решает сам. От «какие надеть ботинки в садик» до «как извиниться перед другом». Чем быстрее человек научится делать самостоятельный выбор, тем легче ему будет в жизни. Ведь делать этот самый выбор все равно придется, да и отвечать за свои действия тоже. А то и в двадцать, и в тридцать можно быть несамостоятельным и совершенно не думать о последствиях.

Для представителей управляющих советов школ города Тюмени, в основном родителей, в областном центре «Семья» состоялся семинар на тему профилактики агрессивности и жестокости в межличностных отношениях. Ведущая семинара Ольга Селиванова, доктор педагогических наук, профессор ТюмГУ, директор центра внешкольной работы «Дзержинец», в большей степени затронула проблему агрессии среди детей.

В любом возрасте человеку свойственно испытывать эмоции. Их выплеск помогает справиться со стрессом. Агрессия такое же чувство, как и все остальные. Его не нужно воспринимать как что-то ужасное. Например, девочки десяти лет могут поссориться из-за куклы, покричать друг на друга, но уже через пять минут вместе пить чай. По словам Ольги Антиевны, проблема заключается не в агрессии ребенка, а в том, что, проявляя эту агрессию, он хочет обидеть, оскорбить другого такого же человечка. Дети не просто дерутся или спорят, они унижают друг друга разными способами.

Жертвами травли может стать любой, хоть немного отличающийся от остальных внешностью, поведением или еще чем-то. Профессор рассказала о четырех видах проявления агрессии: физической (порча имущества, дерганье за волосы, удары), вербальной (насмешки, сплетни), социальной (бойкот, унижение), а также киберагрессии (посредством Интернета и сотового телефона). Вот какую картину представила родителям Ольга Селиванова. Среди 2248 детей, которые были опрошены, более 50 процентов учеников сталкивались за время обучения в школе с различными видами межличностной агрессии или травли. В младших классах превалирует унижение (26 процентов), насмешки, обзывания (39 процентов) и толкание (21 процент). В среднем звене вербальное унижение (44 процента) и избиение (24 процента). В старших классах вербальное унижение (33 процента), сплетни (22 процента), приставания (17 процентов).

Виды агрессии меняются с возрастом. Дети пытаются с каждым годом найти новый способ задеть, что называется, за живое. Агрессорами в детском коллективе могут стать ребята, претендующие на роль лидера в классе, или те, кто хочет быть в центре внимания, кому не хватает тепла и ласки дома.

Возникает вопрос: как реагировать на агрессию самому ребенку? Единственно правильно решение, по словам Селивановой, это сопротивление. Не молчание, не бегство, не ответная атака, а адекватное использование помощи родителей. Мама и папа не должны оберегать ребенка от всех и вся, но просто обязаны помочь справиться со сложившейся ситуацией. У ребенка должна быть уверенность в себе, тогда он не будет реагировать на агрессию, он будет знать, что, к примеру, его рыжие волосы не дефект, а красота.

Агрессивность, говорит Ольга Антиевна, это результат неудовлетворения базовых потребностей. Под этими потребностями понимается внимание (ребенку необходимо получать достаточно внимания со стороны родителей), власть (его должны воспринимать как полноправного члена семьи) и успешность (нужна похвала и поддержка). То есть чтобы вечером за столом мама и папа не ограничивались вопросом: «Как дела в школе?», а продолжили беседу: «А расскажи, как ты забил мяч в ворота!»

Если у ребенка что-то не получается, то находятся положительные моменты в чем-то другом. Когда мама любит его, а папа готов всегда прийти на помощь, какое дело ему будет до того, что об его очках думают одноклассники! С другой стороны, у таких детей не возникнет желания унизить тихоню.

Задача научить ребенка удовлетворять базовые потребности в первую очередь лежит на родителях. Но, по словам профессора, школа, педагоги и психологи должны полностью поддерживать родителей. А у нас принято считать, что в стенах школ нет никаких проблем. Ну подумаешь, ребенку в классе устроили бойкот.

Этот семинар хорошо было бы послушать нашим психологам. Сегодня здесь поднимались проб-лемы, которые действительно актуальны в среде детей. У меня двое сыновей: один в начальной школе, другой учится в старшем звене, выразила мнение управляющий советом школы Ольга Кириялова. Ее соседка, напротив, считает, что инициатива должна идти от родителей: «Только так мы сможем действительно разобраться в существующих проблемах».

В завершение Ольга Селиванова напомнила, что ничего не нужно делать за ребенка:

Пусть он все решает сам. От «какие надеть ботинки в садик» до «как извиниться перед другом». Чем быстрее человек научится делать самостоятельный выбор, тем легче ему будет в жизни. Ведь делать этот самый выбор все равно придется, да и отвечать за свои действия тоже. А то и в двадцать, и в тридцать можно быть несамостоятельным и совершенно не думать о последствиях.



В Ишимском районе вода размыла временную насыпь

20 апреля

Продлен прием заявок на региональный этап Всероссийской премии «Гордость нации» в Тюменской области

20 апреля