Больше внимания дошкольникам
детство
В Тюмени прошла конференция, посвященная Дню работника дошкольного образования. Впервые, надо сказать. Хотя именно эту ступень образования можно считать базовой: закладывается и закрепляется само стремление ребенка к познанию мира, умение работать в группе и другие полезные навыки, которые готовят его к школьному обучению.
------
Первый детский сад в России открылся в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Уже тогда в программе его работы с детьми были уроки шитья, конструирование, подвижные игры, и даже курс Родиноведения. А сегодня невозможно представить себе жизнь общества без этого «института», без специализированных курсов подготовки ребятни к школе.
Реформы в отрасли коснулись и дошкольного образования: муниципальные детсады работают в статусе автономных некоммерческих организаций (АНО), большие средства выделяются на ремонт и реконструкцию зданий не только в Тюмени, но и в районах.
Так, в заводоуковском детсаду «Аленушка» в этом году за счет областного бюджета сделан капитальный ремонт по отдельным видам работ, ремонтные работы продолжатся и в следующем. Кроме того, в учреждении, по словам директора Регины Худышкиной, предполагается реконструкция, чтобы еще больше ребят, а их и сейчас около 300, могли посещать «Аленушку».
— Главное, чтобы сегодня правильно была оценена сама роль дошкольного воспитания, — заметила заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь. — Воспитатель детского сада — это сложная стезя, как и в целом профессия педагога. Это сама любовь сердца.
За эту любовь к детям, равно как и за профессиональные достижения, ряд педагогов и методистов награжден почетными грамотами и благодарственными письмами департамента образования и науки.
В рамках Года учителя состоялось несколько конкурсов, где воспитатели имели возможность продемонстрировать свой профессионализм. На данный момент дошкольное образование отдельной строкой включено в нацпроект, что позволит больше внимания уделить материальному обеспечению воспитателей. Возрастает и роль руководителей дошкольных учреждений.
Уже сейчас воспитатели и коллективы учреждений могут разрабатывать новые программы работы с детьми с учетом региональной и территориальной специфики. Наиболее эффективные из них получат грантовую поддержку.
В сфере дошкольного образования, как и в школе, внедряются стандарты нового поколения. Важно на деле обеспечить преемственность между детским садом и начальной школой.
— Основная задача в связи с этим — достижение современного уровня качества образования и его соответствия потребностям и запросам общества, — отметила заведующая сектором департамента образования и науки Наталья Гребенкина.
На конференции прозвучало, что тюменская модель дошкольного образования формировалась в рамках той же парадигмы, на которой основаны новые стандарты, поэтому нашим «детсадовцам» перестраиваться будет намного легче, чем коллегам из других регионов. Но работать есть над чем.
Фото Валерия БЫЧКОВА