Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Живет такой педагог

Общество, 09:59, 05 октября 2010, Татьяна МАТВЕЙЧУК
Слушать новость
Живет такой педагог. .

профессионал
Бывает так, что мимолетная встреча с хорошим человеком западает в душу и потом греет воспоминаниями долгие годы. Мое знакомство с Ириной Ярославцевой не было мимолетным – несколько лет работали вместе на Заводоуковской станции юных техников педагогами дополнительного образования.

------

С тех пор прошло уже восемь лет, но теплые взаимоотношения остались.

Ирина Ефимовна удивительный человек. Редкий. Я бы сказала – «породистый», и не ошиблась. Она педагог в третьем поколении. Ее мама и бабушка всю жизнь проработали учителями в нашем районе. Еще будучи маленькой девочкой, слышала она рассказы о том, как прятали односельчане молодую бабушку-учительницу от белогвардейцев. Как снимали перед ней шляпу и низко кланялись даже именитые старцы. Поэтому, когда я узнала, что в детстве Ира мечтала стать балериной, искренне удивилась. Но от судьбы, как говорится, не уйдешь, и вот… Мечта осталась мечтой, девочка стала воспитателем, а затем и педагогом дополнительного образования.

Работая вместе с Ириной Ефимовной, всегда поражалась ее не женской силе характера, без конца удивлялась и брала с нее пример.

Глядя на нее, можно было подумать, что эта увлеченная работой женщина идет по жизни легко и без проблем, ведь она никогда ни на что не жаловалась, ни на кого не сетовала, никого ни о чем не просила. И только единицы знали, что эта внешняя легкость всего-навсего видимая верхушка большого айсберга, а все ее настоящие горести и печали, как в песне, «под темною водой». Но, несмотря на все житейские проблемы, Ирина Ефимовна всегда оставалась для детей искренней, доброй и отзывчивой.

На мое предложение дать интервью для газеты она отреагировала с юмором: «А что? Уже про всех написали?» – но все-таки согласилась, и мы встретились.

– Ирина Ефимовна, вы всегда работали педагогом дополнительного образования? Расскажите, пожалуйста, где начинали свою трудовую деятельность?

– Педагогом дополнительного образования на станции юных техников работаю 12 лет. А вообще мой трудовой и педагогический стаж начинался на Севере. Это полуостров Ямал, поселок

Мыс-Каменный. Ровно семь лет была там воспитателем в детском саду. А в 91-м году мы с мужем вернулись в Заводоуковск и я устроилась в детский сад «Ромашка».

– Тоже воспитателем?

– Да. Только не на постоянную работу, а временно. Поэтому вскоре пришлось искать новое место. Так я оказалась на станции юных техников, где и продолжила свою педагогическую деятельность.

– Чем занимаются ребята в ваших кружках?

– Направление, по которому я работаю, называется «Декоративно-прикладное искусство». Веду несколько кружков: «Декоративная соломка», где мы с детьми выполняем различные аппликации; в «Кладовой природы» работаем с природным материалом; кружок «Ручная работа» – это мозаика, изонить, папье-маше, батик, декупаж. Дети приходят самые разные, но всех объединяет одно – они идут на занятия по собственному желанию, а не по принуждению.

– Верно ли, что каждый ребенок талантлив по-своему?

– Думаю, что да. Каждый ребенок талантлив и именно по-своему. Просто нужно помочь ему раскрыть себя. Как, например, вы любя выращиваете розу – ухаживаете за ней, вовремя поливаете, оберегаете ее. И она наконец в знак благодарности распускает свой прекрасный бутон.

– Значит, главное в педагогическом процессе все-таки любовь?

– Конечно, любовь! Все отда-ющая, бескорыстная любовь к детям. Я могу любить и воспринимать любого ребенка таким, какой он есть – плохой ли, хороший. Переживаю за него, как за своего собственного. Наверно, это качество передалось по наследству – от мамы и бабушки. (Задумалась.)
И вообще… Думаю, педагог – это и не профессия вовсе, это – образ жизни. Именно, образ жизни!

– Работа отнимает много сил и времени. Устаете?

– Да, бывает… Но усталость эта приятная. Мне нравится уставать от работы и потом отдыхать с чувством удовлетворенности.

– Дома чем предпочитаете заниматься?

– Очень люблю свою семью, поэтому все свободное время посвящаю мужу и детям – сыну Сергею и дочери Елене. Люблю ухаживать за домашними цветами, читать исторические книги. Иногда удается перечитать классиков.

– Ирина Ефимовна, на сколько баллов вы бы оценили свою работу?

– Поставила бы твердую «четверку», потому что добиться совершенства очень трудно и мне есть куда расти. Хотя, если быть откровенной, стараюсь жить по совести, правильно, никого не обидеть. Доброта, справедливость и порядочность – для меня не пустые слова.

– Что бы вы пожелали себе и коллегам в День учителя?

– Тепла в семейном очаге, неугасающего творческого пламени, жить в ладу со своей совестью и быть достойным звания педагога.

Татьяна МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск

Фото автора

профессионал
Бывает так, что мимолетная встреча с хорошим человеком западает в душу и потом греет воспоминаниями долгие годы. Мое знакомство с Ириной Ярославцевой не было мимолетным – несколько лет работали вместе на Заводоуковской станции юных техников педагогами дополнительного образования.

------

С тех пор прошло уже восемь лет, но теплые взаимоотношения остались.

Ирина Ефимовна удивительный человек. Редкий. Я бы сказала – «породистый», и не ошиблась. Она педагог в третьем поколении. Ее мама и бабушка всю жизнь проработали учителями в нашем районе. Еще будучи маленькой девочкой, слышала она рассказы о том, как прятали односельчане молодую бабушку-учительницу от белогвардейцев. Как снимали перед ней шляпу и низко кланялись даже именитые старцы. Поэтому, когда я узнала, что в детстве Ира мечтала стать балериной, искренне удивилась. Но от судьбы, как говорится, не уйдешь, и вот… Мечта осталась мечтой, девочка стала воспитателем, а затем и педагогом дополнительного образования.

Работая вместе с Ириной Ефимовной, всегда поражалась ее не женской силе характера, без конца удивлялась и брала с нее пример.

Глядя на нее, можно было подумать, что эта увлеченная работой женщина идет по жизни легко и без проблем, ведь она никогда ни на что не жаловалась, ни на кого не сетовала, никого ни о чем не просила. И только единицы знали, что эта внешняя легкость всего-навсего видимая верхушка большого айсберга, а все ее настоящие горести и печали, как в песне, «под темною водой». Но, несмотря на все житейские проблемы, Ирина Ефимовна всегда оставалась для детей искренней, доброй и отзывчивой.

На мое предложение дать интервью для газеты она отреагировала с юмором: «А что? Уже про всех написали?» – но все-таки согласилась, и мы встретились.

– Ирина Ефимовна, вы всегда работали педагогом дополнительного образования? Расскажите, пожалуйста, где начинали свою трудовую деятельность?

– Педагогом дополнительного образования на станции юных техников работаю 12 лет. А вообще мой трудовой и педагогический стаж начинался на Севере. Это полуостров Ямал, поселок

Мыс-Каменный. Ровно семь лет была там воспитателем в детском саду. А в 91-м году мы с мужем вернулись в Заводоуковск и я устроилась в детский сад «Ромашка».

– Тоже воспитателем?

– Да. Только не на постоянную работу, а временно. Поэтому вскоре пришлось искать новое место. Так я оказалась на станции юных техников, где и продолжила свою педагогическую деятельность.

– Чем занимаются ребята в ваших кружках?

– Направление, по которому я работаю, называется «Декоративно-прикладное искусство». Веду несколько кружков: «Декоративная соломка», где мы с детьми выполняем различные аппликации; в «Кладовой природы» работаем с природным материалом; кружок «Ручная работа» – это мозаика, изонить, папье-маше, батик, декупаж. Дети приходят самые разные, но всех объединяет одно – они идут на занятия по собственному желанию, а не по принуждению.

– Верно ли, что каждый ребенок талантлив по-своему?

– Думаю, что да. Каждый ребенок талантлив и именно по-своему. Просто нужно помочь ему раскрыть себя. Как, например, вы любя выращиваете розу – ухаживаете за ней, вовремя поливаете, оберегаете ее. И она наконец в знак благодарности распускает свой прекрасный бутон.

– Значит, главное в педагогическом процессе все-таки любовь?

– Конечно, любовь! Все отда-ющая, бескорыстная любовь к детям. Я могу любить и воспринимать любого ребенка таким, какой он есть – плохой ли, хороший. Переживаю за него, как за своего собственного. Наверно, это качество передалось по наследству – от мамы и бабушки. (Задумалась.)
И вообще… Думаю, педагог – это и не профессия вовсе, это – образ жизни. Именно, образ жизни!

– Работа отнимает много сил и времени. Устаете?

– Да, бывает… Но усталость эта приятная. Мне нравится уставать от работы и потом отдыхать с чувством удовлетворенности.

– Дома чем предпочитаете заниматься?

– Очень люблю свою семью, поэтому все свободное время посвящаю мужу и детям – сыну Сергею и дочери Елене. Люблю ухаживать за домашними цветами, читать исторические книги. Иногда удается перечитать классиков.

– Ирина Ефимовна, на сколько баллов вы бы оценили свою работу?

– Поставила бы твердую «четверку», потому что добиться совершенства очень трудно и мне есть куда расти. Хотя, если быть откровенной, стараюсь жить по совести, правильно, никого не обидеть. Доброта, справедливость и порядочность – для меня не пустые слова.

– Что бы вы пожелали себе и коллегам в День учителя?

– Тепла в семейном очаге, неугасающего творческого пламени, жить в ладу со своей совестью и быть достойным звания педагога.

Татьяна МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск

Фото автора