Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В голове с утра сто тысяч «почему»

Общество, 10:35, 05 октября 2010, Галина СЕНТЕМОВА
Слушать новость
В голове с утра сто тысяч «почему». .

5 октября – День учителя


праздник
Четверть века Вера Ивановна проверяет тетради, пишет план следующего урока, а утром спешит к детям. Ни разу не пожалела, что  в школьных сочинениях она мечтала стать учительницей.

------

Мама работала в школе техничкой, и маленькая Вера часто ходила вместе с ней, помогала по возможности. «Я чувствовала ее уважение к учителю, видела разные школьные хлопоты и постепенно сама пропитывалась школьным духом, особой атмосферой», – вспоминает Вера Белоусова.

Училась она всегда с желанием, особенно когда у студентки Голышмановского педагогического училища началась практика.

Больше всего ей нравилось проводить классный час – простор для творчества! Получив диплом, по распределению приехала в Крашеневскую школу Армизонского района. Все три класса начальной школы учила одна. Это был первый опыт самостоятельной работы не только с детьми, но и с родителями. Молодость, любовь, свадьба. Чтобы получить разрешение на перераспределение молодого специалиста в Голышманово, ей пришлось ехать в  областной отдел образования.

В поселке в те годы учителю трудно было попасть в школу по специальности, однако ей, считает, повезло — приняли воспитателем группы продленного дня, дали старший класс. «Быть может, это и нужно было начинающему  педагогу. Постепенно появлялся навык воспитательной работы. За четыре года опробовала разные методы, увидела, что детям больше нравится игровая деятельность, какие бы серьезные домашние задания мы с ними ни выполняли, — рассказывает Вера Ивановна, учительница Голышмановской школы № 2. – Как учитель начальных классов продолжила образование в педагогическом институте. И мне наконец дали первый класс! С той поры самой волнительной считаю встречу с первоклассниками: какие дети придут ко мне на сей раз? Они, конечно же, будут совсем другими, чем предыдущие».

«Ни разу не слышала повышенного голоса Веры Ивановны. Всегда приветлива, рассудительна, и ей так идет улыбка. Наблюдаю и не перестаю удивляться, как удается этой обаятельной учительнице превращать непосед в увлеченных ребят. Удивительно, но постепенно дети манерами становятся похожими на свою учительницу», —  делится мнением педагог-организатор школы Лариса Журидова. Учителя говорят, что среди пятиклассников воспитанники Белоусовой – самый спокойный класс.

В последнее время в системе образования произошло много перемен. Ученые мужи ломают голову,  как воспитывать и учить людей будущего. Чтобы привлечь внимание общества к этой проб-леме и к главной фигуре образовательного процесса, нынешний год в России объявлен Годом учителя.

«В школе столько появилось нового, что интересно и самой, и ребятам. Бывает трудно — мы  вместе думаем. А вот родителям иногда  сложновато разобраться с домашним заданием детей, дать ответ на некоторые вопросы в учебниках, — улыбается учительница. —  Я работала по программе «ХХI век», с нынешними моими, уже третьеклассниками, идем по «Гармонии». За какую программу ни возьмусь, мне все нравятся». Но в список рекомендованных «Гармония», к ее сожалению, не вошла, очередных первоклашек Вера Белоусова поведет в страну знаний уже по иному пути.

Не секрет, что все чаще родители забывают про школьные собрания. «В начальных классах они еще приходят, по крайней мере половина. В загруженной проблемами современной жизни у родителей мало времени для детей, и те чаще бывают с компьютером и телевизором. А хочется, чтобы они больше общались, — дает совет опытный педагог. — Когда начинаю с ребятками говорить на темы, которые легко связать с семьей, они так много обид высказывают в адрес самых родных людей. На уроке часто беседуем, дети чувствуют: если ты открыт, то и они тебе все секреты расскажут, не надо расспрашивать. Конечно, не всегда и не все, что знаю, я говорю родителям».

Ее ученики участвуют во всех школьных мероприятиях. Два года представляли проекты на областной креатив-фестиваль. Работая с Олей Дюковой над исследовательским проектом «История русского народного костюма», учительница водила девочку в школьный и в районный музеи, в Дом культуры, где есть народные коллективы. С Дашей Ахтямовой подняли проблему писем, ведь люди получают их очень редко, чаще деловые, рекламные и поздравительные, так они могут и  вообще исчезнуть. Написав письмо родственникам, Даша с учительницей прошла по его пути в поселке, остальной маршрут они отметили на карте. Узнали историю развития почтовой связи, в архиве нашли много интересного. В начальных классах, когда ребенок делает первые шаги в исследовательской работе, учителю приходится быть рядом. «С детства люблю что-то делать руками: лепить, рисовать, шить, заниматься поделками. И все это я могу делать с ребятами. Вот почему работа учителя начальных классов – самая интересная!» — пришла к выводу моя собеседница.

Пусть кто-то упрекнет в панибратстве, но Вера Ивановна может идти к доске с ребенком в обнимку или под ручку. «Просто вспоминаю себя в школе: боялась, стеснялась — как ответить, как выйти к доске. Ведь мои ученики испытывают то же, и я хочу им помочь. Расшалится кто, бывает, просто внимательно посмотрю. Если палец к губам — значит, мне нужна тишина, иначе что-то важное пропустят, — открывает профессиональные секреты первая учительница. – А вообще ребятки спокойные достались, я с ними просто отдыхаю».
В детях вся ее творческая жизнь. Они приглашают первую учительницу на выпускной бал, приходят к ней студентами, а потом спрашивают совета, став родителями, звонят, когда не могут выполнить домашнее задание…

Фото автора

5 октября – День учителя


праздник
Четверть века Вера Ивановна проверяет тетради, пишет план следующего урока, а утром спешит к детям. Ни разу не пожалела, что  в школьных сочинениях она мечтала стать учительницей.

------

Мама работала в школе техничкой, и маленькая Вера часто ходила вместе с ней, помогала по возможности. «Я чувствовала ее уважение к учителю, видела разные школьные хлопоты и постепенно сама пропитывалась школьным духом, особой атмосферой», – вспоминает Вера Белоусова.

Училась она всегда с желанием, особенно когда у студентки Голышмановского педагогического училища началась практика.

Больше всего ей нравилось проводить классный час – простор для творчества! Получив диплом, по распределению приехала в Крашеневскую школу Армизонского района. Все три класса начальной школы учила одна. Это был первый опыт самостоятельной работы не только с детьми, но и с родителями. Молодость, любовь, свадьба. Чтобы получить разрешение на перераспределение молодого специалиста в Голышманово, ей пришлось ехать в  областной отдел образования.

В поселке в те годы учителю трудно было попасть в школу по специальности, однако ей, считает, повезло — приняли воспитателем группы продленного дня, дали старший класс. «Быть может, это и нужно было начинающему  педагогу. Постепенно появлялся навык воспитательной работы. За четыре года опробовала разные методы, увидела, что детям больше нравится игровая деятельность, какие бы серьезные домашние задания мы с ними ни выполняли, — рассказывает Вера Ивановна, учительница Голышмановской школы № 2. – Как учитель начальных классов продолжила образование в педагогическом институте. И мне наконец дали первый класс! С той поры самой волнительной считаю встречу с первоклассниками: какие дети придут ко мне на сей раз? Они, конечно же, будут совсем другими, чем предыдущие».

«Ни разу не слышала повышенного голоса Веры Ивановны. Всегда приветлива, рассудительна, и ей так идет улыбка. Наблюдаю и не перестаю удивляться, как удается этой обаятельной учительнице превращать непосед в увлеченных ребят. Удивительно, но постепенно дети манерами становятся похожими на свою учительницу», —  делится мнением педагог-организатор школы Лариса Журидова. Учителя говорят, что среди пятиклассников воспитанники Белоусовой – самый спокойный класс.

В последнее время в системе образования произошло много перемен. Ученые мужи ломают голову,  как воспитывать и учить людей будущего. Чтобы привлечь внимание общества к этой проб-леме и к главной фигуре образовательного процесса, нынешний год в России объявлен Годом учителя.

«В школе столько появилось нового, что интересно и самой, и ребятам. Бывает трудно — мы  вместе думаем. А вот родителям иногда  сложновато разобраться с домашним заданием детей, дать ответ на некоторые вопросы в учебниках, — улыбается учительница. —  Я работала по программе «ХХI век», с нынешними моими, уже третьеклассниками, идем по «Гармонии». За какую программу ни возьмусь, мне все нравятся». Но в список рекомендованных «Гармония», к ее сожалению, не вошла, очередных первоклашек Вера Белоусова поведет в страну знаний уже по иному пути.

Не секрет, что все чаще родители забывают про школьные собрания. «В начальных классах они еще приходят, по крайней мере половина. В загруженной проблемами современной жизни у родителей мало времени для детей, и те чаще бывают с компьютером и телевизором. А хочется, чтобы они больше общались, — дает совет опытный педагог. — Когда начинаю с ребятками говорить на темы, которые легко связать с семьей, они так много обид высказывают в адрес самых родных людей. На уроке часто беседуем, дети чувствуют: если ты открыт, то и они тебе все секреты расскажут, не надо расспрашивать. Конечно, не всегда и не все, что знаю, я говорю родителям».

Ее ученики участвуют во всех школьных мероприятиях. Два года представляли проекты на областной креатив-фестиваль. Работая с Олей Дюковой над исследовательским проектом «История русского народного костюма», учительница водила девочку в школьный и в районный музеи, в Дом культуры, где есть народные коллективы. С Дашей Ахтямовой подняли проблему писем, ведь люди получают их очень редко, чаще деловые, рекламные и поздравительные, так они могут и  вообще исчезнуть. Написав письмо родственникам, Даша с учительницей прошла по его пути в поселке, остальной маршрут они отметили на карте. Узнали историю развития почтовой связи, в архиве нашли много интересного. В начальных классах, когда ребенок делает первые шаги в исследовательской работе, учителю приходится быть рядом. «С детства люблю что-то делать руками: лепить, рисовать, шить, заниматься поделками. И все это я могу делать с ребятами. Вот почему работа учителя начальных классов – самая интересная!» — пришла к выводу моя собеседница.

Пусть кто-то упрекнет в панибратстве, но Вера Ивановна может идти к доске с ребенком в обнимку или под ручку. «Просто вспоминаю себя в школе: боялась, стеснялась — как ответить, как выйти к доске. Ведь мои ученики испытывают то же, и я хочу им помочь. Расшалится кто, бывает, просто внимательно посмотрю. Если палец к губам — значит, мне нужна тишина, иначе что-то важное пропустят, — открывает профессиональные секреты первая учительница. – А вообще ребятки спокойные достались, я с ними просто отдыхаю».
В детях вся ее творческая жизнь. Они приглашают первую учительницу на выпускной бал, приходят к ней студентами, а потом спрашивают совета, став родителями, звонят, когда не могут выполнить домашнее задание…

Фото автора