Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Школа – cлужение будущему

Общество, 09:20, 02 октября 2010, Людмила ФИЛАТОВА
Слушать новость
Школа – cлужение будущему. .

личность

Расскажем о тех, кто посвятил жизнь образованию и школе. Без малого четверть века учит ребят 49-й гимназии г. Тюмени химическим премудростям отличник народного просвещения, четырехкратный обладатель гранта Джорджа Сороса, один из лучших учителей в рамках нацпроекта Надежда Ширыхалова. Со вчерашнего дня она еще  и  заслуженный учитель Российской Федерации.

------

Интерес к предмету Надежда Александровна объясняет не только магией пробирок и колбочек: в 70-е годы, когда она поступала в Тюменский пединститут (в том же году ставший университетом), строился Тобольский нефтехимкомбинат и появилась перспектива интересной работы.

Диплом писала в Ленинграде с прицелом на будущую исследовательскую деятельность, общалась с аспирантами и профессорами. Но распределение было – как  у всех, а потому начать довелось в школе. Окунувшись однажды в эту шумную, но такую притягательную «страну», расстаться с нею уже не смогла.

Всем известно, что работать в школе непросто, но для Надежды Александровны, как, впрочем, и для многих учителей, с кем доводилось беседовать, самое трудное – тот «вал» бумаг, которые необходимо заполнять, особенно в последние годы. В душе протест: не бумагами надо учителю в школе заниматься. Порой пообщался бы лишний раз  с ребятами, а просто не успеваешь.

Но подбодрить дух Надежде Ширыхаловой есть чем: лежала как-то в больнице и поняла, что врачам работать еще сложнее – вокруг больные люди, унылая обстановка.

– В школе – служение будущему, молодой задор, – улыбается она, – поэтому и чувствую себя всегда молодой. Любознательные лица детей, их желание узнавать новое, учиться – эту положительную ауру школы сложно даже сравнить с чем-то. Приходится и самой идти в ногу со временем, готовясь к урокам, много читать, чтобы потом рассказать ребятам. Учительская профессия и предполагает, что ты сам постоянно должен учиться.

Говорят: дети всегда одинаковые. Нет, оказывается, в наше время они растут более прагматичными. По наблюдениям педагога, время их расписано почти по минутам – дополнительные занятия, спортивные секции, музыкальная школа... Но, может, как раз благодаря этому они – более активные, отзываются на любой призыв учителя, легкие на подъем.

В своей программе школьной работы Надежда Александровна поставила во главу угла нравственное воспитание. Немножко не хватает этого сейчас в обществе, считает она. Не хватает доброты и взаимопонимания. А как жить при дефиците этих составляющих? И хотя основы закладывает в ребенке семья, школа тоже способна дать правильные ориентиры. Даже если один из сотен ребят задумается о том, как он живет, каким станет человеком в будущем, – труд педагога не напрасен, уверена заслуженный учитель РФ.

Фото из архива Надежды ШИРЫХАЛОВОЙ

личность

Расскажем о тех, кто посвятил жизнь образованию и школе. Без малого четверть века учит ребят 49-й гимназии г. Тюмени химическим премудростям отличник народного просвещения, четырехкратный обладатель гранта Джорджа Сороса, один из лучших учителей в рамках нацпроекта Надежда Ширыхалова. Со вчерашнего дня она еще  и  заслуженный учитель Российской Федерации.

------

Интерес к предмету Надежда Александровна объясняет не только магией пробирок и колбочек: в 70-е годы, когда она поступала в Тюменский пединститут (в том же году ставший университетом), строился Тобольский нефтехимкомбинат и появилась перспектива интересной работы.

Диплом писала в Ленинграде с прицелом на будущую исследовательскую деятельность, общалась с аспирантами и профессорами. Но распределение было – как  у всех, а потому начать довелось в школе. Окунувшись однажды в эту шумную, но такую притягательную «страну», расстаться с нею уже не смогла.

Всем известно, что работать в школе непросто, но для Надежды Александровны, как, впрочем, и для многих учителей, с кем доводилось беседовать, самое трудное – тот «вал» бумаг, которые необходимо заполнять, особенно в последние годы. В душе протест: не бумагами надо учителю в школе заниматься. Порой пообщался бы лишний раз  с ребятами, а просто не успеваешь.

Но подбодрить дух Надежде Ширыхаловой есть чем: лежала как-то в больнице и поняла, что врачам работать еще сложнее – вокруг больные люди, унылая обстановка.

– В школе – служение будущему, молодой задор, – улыбается она, – поэтому и чувствую себя всегда молодой. Любознательные лица детей, их желание узнавать новое, учиться – эту положительную ауру школы сложно даже сравнить с чем-то. Приходится и самой идти в ногу со временем, готовясь к урокам, много читать, чтобы потом рассказать ребятам. Учительская профессия и предполагает, что ты сам постоянно должен учиться.

Говорят: дети всегда одинаковые. Нет, оказывается, в наше время они растут более прагматичными. По наблюдениям педагога, время их расписано почти по минутам – дополнительные занятия, спортивные секции, музыкальная школа... Но, может, как раз благодаря этому они – более активные, отзываются на любой призыв учителя, легкие на подъем.

В своей программе школьной работы Надежда Александровна поставила во главу угла нравственное воспитание. Немножко не хватает этого сейчас в обществе, считает она. Не хватает доброты и взаимопонимания. А как жить при дефиците этих составляющих? И хотя основы закладывает в ребенке семья, школа тоже способна дать правильные ориентиры. Даже если один из сотен ребят задумается о том, как он живет, каким станет человеком в будущем, – труд педагога не напрасен, уверена заслуженный учитель РФ.

Фото из архива Надежды ШИРЫХАЛОВОЙ



В Омутинском районе родился 100-й малыш за год

20 ноября

В Тобольске закончили строительство коллектора через Иртыш

20 ноября