Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В поисках летчиков-героев

Общество, 15:38, 23 сентября 2010, Степан РОМАНЧЕНКО
Слушать новость
В поисках летчиков-героев. .

История
– Здравствуйте, уважаемые специалисты волшебного пера! Мне хотелось бы узнать о героях-летчиках, которые спасли папанинцев. Имела честь видеть такого летчика и медаль его пощупала. Он говорил, что восемь или девять человек были ими награждены. Их уже, наверное, и в живых нет, но хотелось бы узнать фамилии этих летчиков. Напишите, пожалуйста, что вам известно о них.

------

С уважением, Таисия Кишина, п. Богандинский

– Часто бывает, что письмо из редакционной почты становится началом целого расследования, а иногда и открытия. По крайней мере, для журналиста, который занимается этой темой. Практически так же случилось и с этим письмом.

Увы, даже события недавней истории, казалось бы, накрепко зазубренные в школах, под потоком информации смешиваются с другими, теряют очертания, становятся больше похожими на легенды. Поэтому стоит поблагодарить нашего любознательного читателя за возможность пристально взглянуть на один из героических эпизодов отечественной истории.

Первое, на что следует обратить внимание: научную станцию «Северный полюс», которой руководил Иван Папанин, действительно пришлось эвакуировать. Но не по воздуху, а при помощи ледоколов «Таймыр» и «Мурман». Впрочем, небольшой самолет был спущен с борта одного из кораблей и первым добрался до дрейфовавшей льдины. Его пилотировал полярный летчик Власов, которого, вполне вероятно, и видела автор письма. Однако, судя по изложенной там информации, ее герой мог также быть участником высадки папанинской экспедиции на Северном полюсе.

Напомним, что отважные полярники Иван Папанин, биолог Петр Ширшов, геофизик Евгений Федоров и радист Эрнст Кренкель должны были несколько месяцев проводить научные исследования в районе полюса. 21 мая 1937 года четыре тяжелых бомбардировщика конструкции Туполева приземлились в полярных льдах с участниками экспедиции и оборудованием. Монтаж станции продолжался несколько недель и только тогда самолеты улетели. Эти посадка и взлет с неприспособленной площадки сами по себе могут считаться подвигом.

Командиром летного отряда, доставившего папанинцев на льдину, был Михаил Водопьянов, штурманом экспедиции Иван Спирин, вторым самолетом управлял Василий Молоков, третьим – Анатолий Алексеев, четвертым – Илья Мазурук, самолетом-разведчиком – Павел Головин. Ряду летчиков звание Героя Советского Союза присвоили именно за эту операцию. Впрочем, до спасения экспедиции Папанина было еще далеко.

Двести семьдесят четыре дня продолжался дрейф научной станции. К февралю 1938 года размеры льдины сократились настолько, что полярников необходимо было снимать. В это время станция находилась в Гренландском море и приближалась к теплым водам Атлантического океана. После того как полярников сняли со льдины, они перешли на борт корабля «Ермак» – дедушки русского ледокольного флота, который доставил их  в Таллин.

Прощай, папанинская льдина,
Полярный мрак, полярный снег.
Окончен грозный поединок,
Смирил стихию человек.

История
– Здравствуйте, уважаемые специалисты волшебного пера! Мне хотелось бы узнать о героях-летчиках, которые спасли папанинцев. Имела честь видеть такого летчика и медаль его пощупала. Он говорил, что восемь или девять человек были ими награждены. Их уже, наверное, и в живых нет, но хотелось бы узнать фамилии этих летчиков. Напишите, пожалуйста, что вам известно о них.

------

С уважением, Таисия Кишина, п. Богандинский

– Часто бывает, что письмо из редакционной почты становится началом целого расследования, а иногда и открытия. По крайней мере, для журналиста, который занимается этой темой. Практически так же случилось и с этим письмом.

Увы, даже события недавней истории, казалось бы, накрепко зазубренные в школах, под потоком информации смешиваются с другими, теряют очертания, становятся больше похожими на легенды. Поэтому стоит поблагодарить нашего любознательного читателя за возможность пристально взглянуть на один из героических эпизодов отечественной истории.

Первое, на что следует обратить внимание: научную станцию «Северный полюс», которой руководил Иван Папанин, действительно пришлось эвакуировать. Но не по воздуху, а при помощи ледоколов «Таймыр» и «Мурман». Впрочем, небольшой самолет был спущен с борта одного из кораблей и первым добрался до дрейфовавшей льдины. Его пилотировал полярный летчик Власов, которого, вполне вероятно, и видела автор письма. Однако, судя по изложенной там информации, ее герой мог также быть участником высадки папанинской экспедиции на Северном полюсе.

Напомним, что отважные полярники Иван Папанин, биолог Петр Ширшов, геофизик Евгений Федоров и радист Эрнст Кренкель должны были несколько месяцев проводить научные исследования в районе полюса. 21 мая 1937 года четыре тяжелых бомбардировщика конструкции Туполева приземлились в полярных льдах с участниками экспедиции и оборудованием. Монтаж станции продолжался несколько недель и только тогда самолеты улетели. Эти посадка и взлет с неприспособленной площадки сами по себе могут считаться подвигом.

Командиром летного отряда, доставившего папанинцев на льдину, был Михаил Водопьянов, штурманом экспедиции Иван Спирин, вторым самолетом управлял Василий Молоков, третьим – Анатолий Алексеев, четвертым – Илья Мазурук, самолетом-разведчиком – Павел Головин. Ряду летчиков звание Героя Советского Союза присвоили именно за эту операцию. Впрочем, до спасения экспедиции Папанина было еще далеко.

Двести семьдесят четыре дня продолжался дрейф научной станции. К февралю 1938 года размеры льдины сократились настолько, что полярников необходимо было снимать. В это время станция находилась в Гренландском море и приближалась к теплым водам Атлантического океана. После того как полярников сняли со льдины, они перешли на борт корабля «Ермак» – дедушки русского ледокольного флота, который доставил их  в Таллин.

Прощай, папанинская льдина,
Полярный мрак, полярный снег.
Окончен грозный поединок,
Смирил стихию человек.



Тюменка признана одним из лучших в России бухгалтеров в сфере АПК

24 ноября

Эксперт развеяла миф о вреде дорожных реагентов для обуви

24 ноября