Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Базис»: cтиль задает команда

Слушать новость
«Базис»: cтиль задает команда. .

прямая речь
В бизнесе действует неписаный закон: если не стремиться вперед, обязательно откатишься назад. Обгонят конкуренты, искорежит очередной кризис. Да  и как можно топтаться на месте, если уж затеял свое дело? Этот закон хорошо известен директору юридической фирмы «Базис» Евгении Червяковой. Ровно десять лет назад она сделала решительный шаг от рутинной работы юриста к учреждению собственной фирмы. В юбилейный год ООО «ЮФ «Базис» Евгения Владимировна довольна итогами прошедшего десятилетия.

------

– За это время у нас сформировался хороший коллектив, настоящая команда: пережили два кризиса и остались на плаву, что, конечно, радует. За десять лет стабильной работы сложился круг клиентов, которые с нами сотрудничают, немало тех, кто годами доверяет компании ведение своих юридических вопросов. За плечами много достижений, успешных судебных процессов. К юбилею открываем новый, собственный, офис, удобный для сотрудников и клиентов, что тоже немаловажно.

– Не страшно было начинать? И что вообще привлекло вас  в профессии юриста?

– В школе я не очень дружила с точными науками, поэтому пошла по семейным стопам – мой папа был юристом. Училась в ТюмГУ заочно, с 17 лет работала по специальности: курьером в суде, секретарем судебного заседания, с третьего курса – юристом на предприятии. Так что к окончанию вуза было наработано много практических навыков. Тем не менее открывать свою компанию, конечно, было страшновато. Но шаг в бизнес сделан и потихонечку, с каждым новым заказом, с каждым клиентом нарабатывали репутацию. Понравилось быть руководителем, поняла, что мне интереснее организовывать процесс, чем заниматься конкретным делом. Поэтому получила дополнительное образование менеджера по программе MBA («Мастер делового администрирования»), прошла обучение по Президентской программе. Сейчас в компании трудится 17 человек, нужно уметь организовать работу, что-то подсказать, вовремя направить.

– Евгения Владимировна, в одном из ваших интервью прозвучало: «работать в стиле нашей команды». Стиль, насколько понимаю, задаете вы. В чем он выражается?

– Стиль уже задаю не только я, но  и «костяк» компании, то есть люди, которые работают более пяти лет. Но  я сама подбираю кадры – ищу людей толковых и талантливых, которые болеют душой за дело, стремятся к результату и умеют его добиваться. Дела бывают длительные, взяться, а потом бросить на полдороге – так  у нас не делается. Поэтому важно, чтобы человек был порядочным и ответственным. Большинство сотрудников работают три-пять лет, текучка кадров прекратилась. Есть еще такое понятие – «клиентоориентированность». Может, потому, что мы всегда внимательно относимся к клиентам, к нам приходят умные, вежливые люди. Кроме того, нужно, чтобы человек умел работать в команде, потому что между сотрудниками, между отделами должна быть взаимовыручка: кто-то приболел, кто-то ушел в отпуск.

Правда, есть издержки: поскольку люблю работать с талантливыми людьми, немало уже  и тех, кто вышел за пределы «Базиса» и основал свою компанию.

– Не жаль терять хороших сотрудников?

– Если они настолько продвинулись профессионально, что компания ничего больше не может предложить им для роста, то, думаю, что это нормально. Со многими мы продолжаем сотрудничать.

– Кто обращается к вам за юридической поддержкой?

– Это по большей части представители малого и среднего бизнеса, есть крупные предприятия, частные лица. Конечно, никогда не поддерживаем незаконные и антигуманные проекты. Случается, что человек или предприятие попали в долговую ситуацию, мы будем поддерживать их, потому что положение должника защищается законом. Для юридического лица в таком случае предусмотрена процедура банкротства, а если человек, к примеру, набрал потребительских кредитов в разных банках, мы работаем с кредиторами в направлении реструктуризации долгов. В последнем случае стороны приходят к мировому соглашению, допускается отсрочка платежей, выстраивается график постепенного погашения долгов. Это самый цивилизованный способ.

– Простой гражданин может быть не осведомлен о том, что предусмотрено законом в таких случаях, но руководители-то предприятий должны знать?

– Мы еще в кризисные 90-е годы сталкивались с подобными ситуациями, есть знание и опыт, как можно выйти из них и легитимно закрепить достигнутые договоренности.
Надо сказать, в настоящее время очень многие компании нуждаются в профессиональной юридической помощи. Хотя в силу обстоятельств не все могут себе ее позволить. Тогда мы готовы помочь советом, проконсультировать. Например, малым предприятиям часто помогаем на бесплатной основе, понимая, что не  у всех хватает средств на квалифицированную юридическую помощь.

– У компании есть свой слоган, девиз, который выражал бы ее главное предназначение?

– Существуют определенные правила, методики определения миссии компании. Но не хочется формулировать ее «по науке». Прислушивалась к разным слоганам, но жду, когда формула придет свыше, от души, как озарение. И знаю, что придет. Помню, проработав только два месяца, написали: «Мы возьмем на себя груз ваших проблем». Потом уже увидели, насколько тяжеловесно это предложение: груз, проблемы, возьмем. Хотя оно  и выражает суть нашей работы, но все же неприемлемо для постоянного использования. Так что мы еще в поиске.

– У вас огромный спектр услуг: лицензирование, регистрация и ликвидация предприятий, оформление прав на недвижимость и т. д. СМИ нередко указывают на несовершенство законов. Приходится как-то «лавировать»?

– Рассуждать о совершенстве или несовершенстве законодательства нам некогда: в работе бывает одновременно 100–150 дел. Мне важно свое-временно изучить все новое и донести до сотрудников и клиентов. Право – это  инструмент. Если человек прав с человеческой, моральной точки зрения, способов доказать это юридически хватает.

Вместе с тем, совместно с коллегами из Западно-Сибирской правовой палаты мы намерены подойти и к законотворческому процессу. Кстати, 15 сентября исполнился год со дня основания данной организации. Это значимое событие, важная веха в юридической жизни Тюменской области. Мы объединились с коллегами нашего уровня. Высокий профессионализм и дух сотрудничества позволяют рекомендовать клиентам те компании, где им помогут наилучшим образом. Так что это на пользу и клиентскому сообществу.

– Семья не страдает от вашей занятости? Дети мечтают стать юристами?

– Для семьи времени остается достаточно. Дети у меня творческие, профессию себе будут выбирать сами. Я имею право лишь рекомендательного голоса. На сегодня из троих детей лишь старший сын хочет быть, как мама, руководителем, но не обязательно юристом.

– Как отдыхает директор юридической компании?

– Люблю активный туризм. Сплавлялась по рекам Алтая, по Карелии ездила на снегоходах, знаю, что  в Тайланде очень вкусные фрукты, и очень нравится Прага. Хочется еще многое увидеть и узнать. Но жить нравится в Тюмени, потому что здесь я нужнее.

Фото из личного архива Евгении ЧЕРВЯКОВОЙ

прямая речь
В бизнесе действует неписаный закон: если не стремиться вперед, обязательно откатишься назад. Обгонят конкуренты, искорежит очередной кризис. Да  и как можно топтаться на месте, если уж затеял свое дело? Этот закон хорошо известен директору юридической фирмы «Базис» Евгении Червяковой. Ровно десять лет назад она сделала решительный шаг от рутинной работы юриста к учреждению собственной фирмы. В юбилейный год ООО «ЮФ «Базис» Евгения Владимировна довольна итогами прошедшего десятилетия.

------

– За это время у нас сформировался хороший коллектив, настоящая команда: пережили два кризиса и остались на плаву, что, конечно, радует. За десять лет стабильной работы сложился круг клиентов, которые с нами сотрудничают, немало тех, кто годами доверяет компании ведение своих юридических вопросов. За плечами много достижений, успешных судебных процессов. К юбилею открываем новый, собственный, офис, удобный для сотрудников и клиентов, что тоже немаловажно.

– Не страшно было начинать? И что вообще привлекло вас  в профессии юриста?

– В школе я не очень дружила с точными науками, поэтому пошла по семейным стопам – мой папа был юристом. Училась в ТюмГУ заочно, с 17 лет работала по специальности: курьером в суде, секретарем судебного заседания, с третьего курса – юристом на предприятии. Так что к окончанию вуза было наработано много практических навыков. Тем не менее открывать свою компанию, конечно, было страшновато. Но шаг в бизнес сделан и потихонечку, с каждым новым заказом, с каждым клиентом нарабатывали репутацию. Понравилось быть руководителем, поняла, что мне интереснее организовывать процесс, чем заниматься конкретным делом. Поэтому получила дополнительное образование менеджера по программе MBA («Мастер делового администрирования»), прошла обучение по Президентской программе. Сейчас в компании трудится 17 человек, нужно уметь организовать работу, что-то подсказать, вовремя направить.

– Евгения Владимировна, в одном из ваших интервью прозвучало: «работать в стиле нашей команды». Стиль, насколько понимаю, задаете вы. В чем он выражается?

– Стиль уже задаю не только я, но  и «костяк» компании, то есть люди, которые работают более пяти лет. Но  я сама подбираю кадры – ищу людей толковых и талантливых, которые болеют душой за дело, стремятся к результату и умеют его добиваться. Дела бывают длительные, взяться, а потом бросить на полдороге – так  у нас не делается. Поэтому важно, чтобы человек был порядочным и ответственным. Большинство сотрудников работают три-пять лет, текучка кадров прекратилась. Есть еще такое понятие – «клиентоориентированность». Может, потому, что мы всегда внимательно относимся к клиентам, к нам приходят умные, вежливые люди. Кроме того, нужно, чтобы человек умел работать в команде, потому что между сотрудниками, между отделами должна быть взаимовыручка: кто-то приболел, кто-то ушел в отпуск.

Правда, есть издержки: поскольку люблю работать с талантливыми людьми, немало уже  и тех, кто вышел за пределы «Базиса» и основал свою компанию.

– Не жаль терять хороших сотрудников?

– Если они настолько продвинулись профессионально, что компания ничего больше не может предложить им для роста, то, думаю, что это нормально. Со многими мы продолжаем сотрудничать.

– Кто обращается к вам за юридической поддержкой?

– Это по большей части представители малого и среднего бизнеса, есть крупные предприятия, частные лица. Конечно, никогда не поддерживаем незаконные и антигуманные проекты. Случается, что человек или предприятие попали в долговую ситуацию, мы будем поддерживать их, потому что положение должника защищается законом. Для юридического лица в таком случае предусмотрена процедура банкротства, а если человек, к примеру, набрал потребительских кредитов в разных банках, мы работаем с кредиторами в направлении реструктуризации долгов. В последнем случае стороны приходят к мировому соглашению, допускается отсрочка платежей, выстраивается график постепенного погашения долгов. Это самый цивилизованный способ.

– Простой гражданин может быть не осведомлен о том, что предусмотрено законом в таких случаях, но руководители-то предприятий должны знать?

– Мы еще в кризисные 90-е годы сталкивались с подобными ситуациями, есть знание и опыт, как можно выйти из них и легитимно закрепить достигнутые договоренности.
Надо сказать, в настоящее время очень многие компании нуждаются в профессиональной юридической помощи. Хотя в силу обстоятельств не все могут себе ее позволить. Тогда мы готовы помочь советом, проконсультировать. Например, малым предприятиям часто помогаем на бесплатной основе, понимая, что не  у всех хватает средств на квалифицированную юридическую помощь.

– У компании есть свой слоган, девиз, который выражал бы ее главное предназначение?

– Существуют определенные правила, методики определения миссии компании. Но не хочется формулировать ее «по науке». Прислушивалась к разным слоганам, но жду, когда формула придет свыше, от души, как озарение. И знаю, что придет. Помню, проработав только два месяца, написали: «Мы возьмем на себя груз ваших проблем». Потом уже увидели, насколько тяжеловесно это предложение: груз, проблемы, возьмем. Хотя оно  и выражает суть нашей работы, но все же неприемлемо для постоянного использования. Так что мы еще в поиске.

– У вас огромный спектр услуг: лицензирование, регистрация и ликвидация предприятий, оформление прав на недвижимость и т. д. СМИ нередко указывают на несовершенство законов. Приходится как-то «лавировать»?

– Рассуждать о совершенстве или несовершенстве законодательства нам некогда: в работе бывает одновременно 100–150 дел. Мне важно свое-временно изучить все новое и донести до сотрудников и клиентов. Право – это  инструмент. Если человек прав с человеческой, моральной точки зрения, способов доказать это юридически хватает.

Вместе с тем, совместно с коллегами из Западно-Сибирской правовой палаты мы намерены подойти и к законотворческому процессу. Кстати, 15 сентября исполнился год со дня основания данной организации. Это значимое событие, важная веха в юридической жизни Тюменской области. Мы объединились с коллегами нашего уровня. Высокий профессионализм и дух сотрудничества позволяют рекомендовать клиентам те компании, где им помогут наилучшим образом. Так что это на пользу и клиентскому сообществу.

– Семья не страдает от вашей занятости? Дети мечтают стать юристами?

– Для семьи времени остается достаточно. Дети у меня творческие, профессию себе будут выбирать сами. Я имею право лишь рекомендательного голоса. На сегодня из троих детей лишь старший сын хочет быть, как мама, руководителем, но не обязательно юристом.

– Как отдыхает директор юридической компании?

– Люблю активный туризм. Сплавлялась по рекам Алтая, по Карелии ездила на снегоходах, знаю, что  в Тайланде очень вкусные фрукты, и очень нравится Прага. Хочется еще многое увидеть и узнать. Но жить нравится в Тюмени, потому что здесь я нужнее.

Фото из личного архива Евгении ЧЕРВЯКОВОЙ



Пытаясь заработать на инвестициях, тюменка потеряла 2 млн рублей

29 ноября

Во дворе жилого дома под Тюменью неизвестные стреляли из пистолета

29 ноября