От «электронной очереди» к стабильной работе
Окончание. Начало в № 166 за 10.09.2010 г.
компетентно
В конце июля в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области состоялось открытое расширенное заседание коллегии управления.
------
Об итогах деятельности управления за первое полугодие 2010 года, а также о планах и развитии перспективных направлений мы побеседовали с руководителем управления Росреестра по Тюменской области Александром Одинцовым.
– Немаловажную роль в деятельности управления Росреестра играет государственный земельный контроль. Насколько успешной оказалась деятельность управления в части реализации госземконтроля на территории Тюменской области?
– В рамках осуществления функции государственного земельного контроля в управлении утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2010 год. Запланированы проверки 395 лиц.
В первом полугодии 2010 года проведены плановые проверки в отношении 204 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе контрольных мероприятий проверено 311 земельных участков, 40 нарушителей привлечено к ответственности, выдано 54 предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
Также управление принимает участие в реализации комплексного плана проверок на 2010 год, утвержденного рабочей группой по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов при главном федеральном инспекторе. Во исполнение комплексного плана в первом полугодии 2010 года проведено три проверки соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель. В рамках осуществления государственного земельного контроля управлением осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления.
В июле 2010 года заключили соглашение о взаимодействии при осуществлении государственного и муниципального земельного контроля с администрацией Тюменского района, начата работа по заключению соглашений с администрацией г. Тюмени и остальными администрациями муниципальных районов (городов) юга Тюменской области.
– Первое полугодие 2010 года стало знаковым в налаживании электронного обмена информацией. Расскажите – как в настоящее время реализуется обмен информацией в электронном варианте между управлением Росреестра по Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти?
– Действительно, сегодня в целях реализации информационного обмена между федеральными органами исполнительной власти и управлением Росреестра по Тюменской области налажен и действует электронный документооборот. Работа по реализации электронного обмена информацией началась еще в 2009 году, когда было подписано соглашение об электронном взаимодействии с использованием средств криптозащиты информации и электронно-цифровой подписи с управлением Федеральной службы судебных приставов.
В 2010 году были подписаны соответствующие соглашения об электронном взаимодействии с Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского арбитражного округа и с Арбитражным судом Тюменской области. В настоящее время аналогичные соглашения о взаимодействии направлены на рассмотрение в управление налоговой службы по Тюменской области и в Тюменскую нотариальную палату.
Особое внимание в рамках осуществления электронного документооборота было уделено исполнению указа президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». В целях установления порядка организации взаимодействия при осуществлении мероприятий, связанных с исполнением данного указа, между управлением Федеральной службы, кадастра и картографии по Тюменской области и правительством Тюменской области подписано соглашение о сотрудничестве.
Также в рамках реализации распоряжения правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» совместно с правительством Тюменской области разрабатывается соглашение об информационном взаимодействии в рамках предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг.
– На внедрение электронного документооборота в системе Росреестра возлагаются большие надежды. В одном из интервью «Российской газете» руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев отметил: «Если реализовать в полном объеме сервис по предоставлению сведений из наших баз данных через сеть Интернет, то очереди в Росреестр сократятся более чем в два раза».
– Сегодня с целью повышения качества оказываемых государственных услуг в управлении проводятся мероприятия по внедрению системы «электронной очереди», предоставлению заявителям возможности предварительно записаться на прием документов, получить информацию о стадии государственной регистрации своих прав через сеть Интернет.
Напомню, что уже с 2008 года управление Росреестра выдает информацию о правах на объекты недвижимости по экстерриториальным запросам. В настоящее время сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Тюменской области, можно получить в течение пяти рабочих дней во всех территориальных отделах управления.
В настоящее время управлением в тестовом режиме проводятся подготовительные мероприятия по внедрению информационной системы предварительной подготовки документов, что позволит гражданам и юридическим лицам самостоятельно удаленно формировать электронные пакеты документов и заявления на государственную регистрацию или постановку на учет объекта недвижимого имущества.
Кроме того, данная информационная система может быть интегрирована с системой электронного управления очередью, что позволит назначить определенное время приема заявителя, значительно снизить трудозатраты специалистов и равномерно распределить нагрузку, а также обеспечить комплексную информационно-справочную поддержку граждан.
Внедрение этой системы в управлении запланировано на третий квартал 2010 года.
Также завершены работы по монтажу автоматизированной системы взаимодействия с заявителями – так называемой электронной очереди. Система настроена, проводится обучение персонала.
Со своей стороны мы стремимся к тому, чтобы каждый посетитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области мог получить весь спектр предоставляемых государственных услуг с учетом возможностей электронного документооборота.
Материал подготовлен пресс-центром управления Росреестра по Тюменской области