Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Твори и верь в себя

Общество, 11:15, 08 сентября 2010, Айман КИНЖЕТАЕВА
Слушать новость
Твори и верь в себя . .

реабилитация
«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо». Эти простые, на первый взгляд, слова песни содержат в себе глубокий смысл человеческих взаимоотношений, раскрывают их суть и могут служить девизом жизни любого из нас. Именно по такому принципу работает областной центр реабилитации инвалидов.

------

По словам Светланы Витязевой, директора областного центра реабилитации инвалидов, учреждение начинает свою историю с 2005 года. Основная задача центра – социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями. Светлана Зиганшевна поясняет:

– К основным целям относится создание эффективной системы реабилитации инвалидов Тюменской области, повышение профессионального роста кадров, которые задействованы в работе центра, внедрение инновационных технологий по социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в том числе. Это три основных аспекта, вокруг которых и осуществляется наша деятельность.

В центре созданы хорошие условия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями смогли улучшить состояние здоровья, получить навыки социального общения, реализовать творческие способности.

Как сообщил заведующий отделением социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Александр Киреев, в центре существует несколько направлений для реализации этих условий, каждое представлено какой-либо программой.

Например, действует программа по обучению ребенка с ограниченными возможностями основам компьютерной грамотности.
Благодаря ей у детей развивается память, мышление, воображение.

В центре ведут работу психологи, один из которых работает непосредственно с детьми. Логопед помогает корректировать речевые нарушения. Специалист по физической культуре подбирает занятия для каждого ребенка, обучает способам поддержания своего физического состояния, чтобы не допустить дальнейшего развития нарушений.

Раскрыть творческий потенциал ребята могут либо в швейной мастерской, где специалист помогает приобрести навыки вязания, художественного вышивания, кройки и шитья, либо на уроках оригами. Подобные занятия развивают физические способности, мелкую моторику, память, внимание, воображение. Работы ребят представлены на выставке под названием «Твори и верь в себя». Здесь же можно увидеть прекрасные рисунки, выполненные воспитанниками центра.

Кроме того, имеется специалист по социальной работе, который прививает детям так называемые бытовые навыки: как зашнуровать обувь, как приготовить элементарную еду, как пользоваться электробытовыми приборами. Он же ведет занятия по социальной адаптации: учит навыкам социального общения и работы в коллективе, правилам поведения в общественном транспорте и другим.

В областном центре реабилитации инвалидов в 2010 году стартовала программа «Первый шаг», которая выиграла грант московского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Анна Жушман, заведующая отделением медико-социальной реабилитации и инновационных технологий, руководитель службы ранней помощи, рассказала о том, что это региональная программа, направленная на минимизацию отклонений в состоянии здоровья детей и профилактику детской инвалидности на основе комплексной реабилитации детей раннего возраста – от рождения до трех лет. К ним относятся дети из группы биологического риска (недоношенные и с экстремально низкой массой тела, с выявленными отклонениями в развитии, с нарушением здоровья, приводящим к отставанию в развитии) и из группы социального риска.

– Программа «Первый шаг» реализуется через службу ранней помощи. осуществляется социальный патронаж семей, на дом выезжают психолог и специалист по социальной работе. Формируется группа кратковременного дневного пребывания, куда будут приходить дети и заниматься со специалистами, – сообщила Анна Александровна.

Несмотря на то, что центр существует не так давно, он уже хорошо зарекомендовал себя. Например, Диме Загоскину, восемнадцатилетнему воспитаннику центра, занятия очень интересны. На вопрос о том, какое у него отношение к посеща-емым мероприятиям, Дима коротко ответил: «Очень нравится школа».

По словам бабушки молодого человека, Людмилы Загоскиной, до 14 лет ее внук прожил в детском доме.

– В этот центр мы стали ходить на обучение. Здесь его учат писать, читать. Дима разрабатывает моторику рук, речь, делает различные упражнения. Хотелось бы сказать, что здесь очень хорошие преподаватели. Внуку даже не хочется уходить с урока. В будущем хочу записать Диму на занятия по работе с компьютером.

Замечательно, когда у людей с ограниченными возможностями появляется шанс реализовать творческие способности, узнать что-то новое и интересное. И люди, которые помогают им в этом, может быть, сами того не замечая, творят настоящие чудеса.

Фото Глеба АНТИПИНА

реабилитация
«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо». Эти простые, на первый взгляд, слова песни содержат в себе глубокий смысл человеческих взаимоотношений, раскрывают их суть и могут служить девизом жизни любого из нас. Именно по такому принципу работает областной центр реабилитации инвалидов.

------

По словам Светланы Витязевой, директора областного центра реабилитации инвалидов, учреждение начинает свою историю с 2005 года. Основная задача центра – социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями. Светлана Зиганшевна поясняет:

– К основным целям относится создание эффективной системы реабилитации инвалидов Тюменской области, повышение профессионального роста кадров, которые задействованы в работе центра, внедрение инновационных технологий по социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в том числе. Это три основных аспекта, вокруг которых и осуществляется наша деятельность.

В центре созданы хорошие условия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями смогли улучшить состояние здоровья, получить навыки социального общения, реализовать творческие способности.

Как сообщил заведующий отделением социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Александр Киреев, в центре существует несколько направлений для реализации этих условий, каждое представлено какой-либо программой.

Например, действует программа по обучению ребенка с ограниченными возможностями основам компьютерной грамотности.
Благодаря ей у детей развивается память, мышление, воображение.

В центре ведут работу психологи, один из которых работает непосредственно с детьми. Логопед помогает корректировать речевые нарушения. Специалист по физической культуре подбирает занятия для каждого ребенка, обучает способам поддержания своего физического состояния, чтобы не допустить дальнейшего развития нарушений.

Раскрыть творческий потенциал ребята могут либо в швейной мастерской, где специалист помогает приобрести навыки вязания, художественного вышивания, кройки и шитья, либо на уроках оригами. Подобные занятия развивают физические способности, мелкую моторику, память, внимание, воображение. Работы ребят представлены на выставке под названием «Твори и верь в себя». Здесь же можно увидеть прекрасные рисунки, выполненные воспитанниками центра.

Кроме того, имеется специалист по социальной работе, который прививает детям так называемые бытовые навыки: как зашнуровать обувь, как приготовить элементарную еду, как пользоваться электробытовыми приборами. Он же ведет занятия по социальной адаптации: учит навыкам социального общения и работы в коллективе, правилам поведения в общественном транспорте и другим.

В областном центре реабилитации инвалидов в 2010 году стартовала программа «Первый шаг», которая выиграла грант московского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Анна Жушман, заведующая отделением медико-социальной реабилитации и инновационных технологий, руководитель службы ранней помощи, рассказала о том, что это региональная программа, направленная на минимизацию отклонений в состоянии здоровья детей и профилактику детской инвалидности на основе комплексной реабилитации детей раннего возраста – от рождения до трех лет. К ним относятся дети из группы биологического риска (недоношенные и с экстремально низкой массой тела, с выявленными отклонениями в развитии, с нарушением здоровья, приводящим к отставанию в развитии) и из группы социального риска.

– Программа «Первый шаг» реализуется через службу ранней помощи. осуществляется социальный патронаж семей, на дом выезжают психолог и специалист по социальной работе. Формируется группа кратковременного дневного пребывания, куда будут приходить дети и заниматься со специалистами, – сообщила Анна Александровна.

Несмотря на то, что центр существует не так давно, он уже хорошо зарекомендовал себя. Например, Диме Загоскину, восемнадцатилетнему воспитаннику центра, занятия очень интересны. На вопрос о том, какое у него отношение к посеща-емым мероприятиям, Дима коротко ответил: «Очень нравится школа».

По словам бабушки молодого человека, Людмилы Загоскиной, до 14 лет ее внук прожил в детском доме.

– В этот центр мы стали ходить на обучение. Здесь его учат писать, читать. Дима разрабатывает моторику рук, речь, делает различные упражнения. Хотелось бы сказать, что здесь очень хорошие преподаватели. Внуку даже не хочется уходить с урока. В будущем хочу записать Диму на занятия по работе с компьютером.

Замечательно, когда у людей с ограниченными возможностями появляется шанс реализовать творческие способности, узнать что-то новое и интересное. И люди, которые помогают им в этом, может быть, сами того не замечая, творят настоящие чудеса.

Фото Глеба АНТИПИНА



В районе села Абатское уровень воды в реке Ишим побил исторический рекорд

25 апреля

Жители села Коркино укрепляют дамбу и готовятся к пику подъема воды

25 апреля