Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Учителем надо родиться и только после этого стать

Общество, 10:52, 03 сентября 2010, Ирина КАРАМЫШЕВА
Слушать новость
Учителем надо родиться и только после этого стать. .

люди и судьбы

Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографии коллективов. Судьба учителя, о котором пойдет речь, – открытая книга сельской школы. Все, что вы в ней увидите, – «памятник» педагогическому и человеческому труду. Ко всему она приложила умелые руки и щедрое сердце. Высокий профессионализм, огромный опыт и безусловная самоотдача делу воспитания и обучения детей отличает педагога Гагаринской школы Ишимского района Нину Бечикову.

------

– Нина Ивановна, почему учительство?

– Эта мечта не покидала меня с начальных классов. Учась в Дымковской школе, мы с подружкой Татьяной Коновой постоянно просили любимого педагога Таисию Суворову разрешить проверить тетрадки своих одноклассников. Если она доверяла, это было великое счастье, и домой мы летели как на крыльях! Училась я хорошо, особенно по математике. Все было понятно и просто. Если же не получалось решить задачу, спать не ложилась...

Помню событие, которое стало для меня самым важным. Это вступление в ряды пионеров. Была председателем отряда: на торжественных линейках перед всей школой сдавала рапорт председателю дружины. Эта большая честь, а какая гордость!

В 5–8 классах училась в ишимской «восьмилетке» № 3. Классный руководитель Надежда Шаламова сдружила нас, домашних детей, с ребятами из детского дома № 15. 9 и 10 классы оканчивала уже в школе № 1. В наш 9 «В» пришли ученики из разных школ города, причем из самых лучших. Мы часто ходили в походы, устраивали комсомольские капустники, вечера.

Я успевала хорошо учиться и заниматься волейболом.

– Где получили высшее образование?

– После школы, нисколько не колеблясь, поступила в Ишимский педагогический институт на физико-математический факультет.

На выбор профессии большое влияние оказала глубокоуважаемая тетушка Нина Ефремовна Буракова, которая работала учителем в Плешковской школе.

– Расскажите о первых впечатлениях о Гагарино.

– В Гагаринскую школу Ишимского района я приехала в 1973 году по направлению. Предложили выбрать: физика или математика. Без колебаний выбрала последнее.   Село показалось очень большим, поразило зеленью и чистотой. Красивые благоустроенные дома, горячая вода! В этом маленьком и тихом месте прошла большая часть жизни. Наверное, так и должно быть. Здесь состоялась как учитель. Здесь родились дочери. Сейчас у них свои семьи.

– Сколько выпусков у вас было?

– Выпусков? Не считала. Вот видите, опять нужна математика. Хорошо помню одного из первых учеников, Володю Веденякина. В 2008 году выпустила его сына. Сейчас учу дочь... Радует, когда Анечка признается, что со сложным заданием ей помог справиться папа. Сколько лет прошло, а Володя помнит мои уроки!

Запал в душу и первый выпускник! Вместе были всего полгода, а душой друг к другу прикипели надолго. Хочу отметить доброжелательность, порядочность сельских детей. Пусть даже не все преуспевают в математике, но очень стараются.

– Знаю, что жители Гагарино относятся к вам с огромным уважением. Многие родители хотят, чтобы математику их детям преподавали именно вы...

– Не знаю, как ответить на это. Наверное, нужно спросить самих родителей. Люблю ребятишек. Стараюсь принимать их такими, какие они есть. Хочу, чтобы каждый ученик шел на урок математики с желанием и чувствовал себя комфортно.

– Посоветуйте молодым специалистам, как стать Учителем с большой буквы?
– Есть хорошее правило: не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Рассказ о жизни сельского учителя закончен на бумаге, но жизнь-то продолжается. Сейчас в Гагаринской школе обучается около двухсот учеников. В этом году коллектив пополнился новыми педагогами. Хочется, чтобы за образец они взяли опыт Нины Бечиковой!

Ирина КАРАМЫШЕВА, ученица десятого класса Гагаринской школы Ишимского района

Фото из архива школы

люди и судьбы

Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографии коллективов. Судьба учителя, о котором пойдет речь, – открытая книга сельской школы. Все, что вы в ней увидите, – «памятник» педагогическому и человеческому труду. Ко всему она приложила умелые руки и щедрое сердце. Высокий профессионализм, огромный опыт и безусловная самоотдача делу воспитания и обучения детей отличает педагога Гагаринской школы Ишимского района Нину Бечикову.

------

– Нина Ивановна, почему учительство?

– Эта мечта не покидала меня с начальных классов. Учась в Дымковской школе, мы с подружкой Татьяной Коновой постоянно просили любимого педагога Таисию Суворову разрешить проверить тетрадки своих одноклассников. Если она доверяла, это было великое счастье, и домой мы летели как на крыльях! Училась я хорошо, особенно по математике. Все было понятно и просто. Если же не получалось решить задачу, спать не ложилась...

Помню событие, которое стало для меня самым важным. Это вступление в ряды пионеров. Была председателем отряда: на торжественных линейках перед всей школой сдавала рапорт председателю дружины. Эта большая честь, а какая гордость!

В 5–8 классах училась в ишимской «восьмилетке» № 3. Классный руководитель Надежда Шаламова сдружила нас, домашних детей, с ребятами из детского дома № 15. 9 и 10 классы оканчивала уже в школе № 1. В наш 9 «В» пришли ученики из разных школ города, причем из самых лучших. Мы часто ходили в походы, устраивали комсомольские капустники, вечера.

Я успевала хорошо учиться и заниматься волейболом.

– Где получили высшее образование?

– После школы, нисколько не колеблясь, поступила в Ишимский педагогический институт на физико-математический факультет.

На выбор профессии большое влияние оказала глубокоуважаемая тетушка Нина Ефремовна Буракова, которая работала учителем в Плешковской школе.

– Расскажите о первых впечатлениях о Гагарино.

– В Гагаринскую школу Ишимского района я приехала в 1973 году по направлению. Предложили выбрать: физика или математика. Без колебаний выбрала последнее.   Село показалось очень большим, поразило зеленью и чистотой. Красивые благоустроенные дома, горячая вода! В этом маленьком и тихом месте прошла большая часть жизни. Наверное, так и должно быть. Здесь состоялась как учитель. Здесь родились дочери. Сейчас у них свои семьи.

– Сколько выпусков у вас было?

– Выпусков? Не считала. Вот видите, опять нужна математика. Хорошо помню одного из первых учеников, Володю Веденякина. В 2008 году выпустила его сына. Сейчас учу дочь... Радует, когда Анечка признается, что со сложным заданием ей помог справиться папа. Сколько лет прошло, а Володя помнит мои уроки!

Запал в душу и первый выпускник! Вместе были всего полгода, а душой друг к другу прикипели надолго. Хочу отметить доброжелательность, порядочность сельских детей. Пусть даже не все преуспевают в математике, но очень стараются.

– Знаю, что жители Гагарино относятся к вам с огромным уважением. Многие родители хотят, чтобы математику их детям преподавали именно вы...

– Не знаю, как ответить на это. Наверное, нужно спросить самих родителей. Люблю ребятишек. Стараюсь принимать их такими, какие они есть. Хочу, чтобы каждый ученик шел на урок математики с желанием и чувствовал себя комфортно.

– Посоветуйте молодым специалистам, как стать Учителем с большой буквы?
– Есть хорошее правило: не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Рассказ о жизни сельского учителя закончен на бумаге, но жизнь-то продолжается. Сейчас в Гагаринской школе обучается около двухсот учеников. В этом году коллектив пополнился новыми педагогами. Хочется, чтобы за образец они взяли опыт Нины Бечиковой!

Ирина КАРАМЫШЕВА, ученица десятого класса Гагаринской школы Ишимского района

Фото из архива школы



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта