Учителем надо родиться и только после этого стать
люди и судьбы
Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографии коллективов. Судьба учителя, о котором пойдет речь, – открытая книга сельской школы. Все, что вы в ней увидите, – «памятник» педагогическому и человеческому труду. Ко всему она приложила умелые руки и щедрое сердце. Высокий профессионализм, огромный опыт и безусловная самоотдача делу воспитания и обучения детей отличает педагога Гагаринской школы Ишимского района Нину Бечикову.
------
– Нина Ивановна, почему учительство?
– Эта мечта не покидала меня с начальных классов. Учась в Дымковской школе, мы с подружкой Татьяной Коновой постоянно просили любимого педагога Таисию Суворову разрешить проверить тетрадки своих одноклассников. Если она доверяла, это было великое счастье, и домой мы летели как на крыльях! Училась я хорошо, особенно по математике. Все было понятно и просто. Если же не получалось решить задачу, спать не ложилась...
Помню событие, которое стало для меня самым важным. Это вступление в ряды пионеров. Была председателем отряда: на торжественных линейках перед всей школой сдавала рапорт председателю дружины. Эта большая честь, а какая гордость!
В 5–8 классах училась в ишимской «восьмилетке» № 3. Классный руководитель Надежда Шаламова сдружила нас, домашних детей, с ребятами из детского дома № 15. 9 и 10 классы оканчивала уже в школе № 1. В наш 9 «В» пришли ученики из разных школ города, причем из самых лучших. Мы часто ходили в походы, устраивали комсомольские капустники, вечера.
Я успевала хорошо учиться и заниматься волейболом.
– Где получили высшее образование?
– После школы, нисколько не колеблясь, поступила в Ишимский педагогический институт на физико-математический факультет.
На выбор профессии большое влияние оказала глубокоуважаемая тетушка Нина Ефремовна Буракова, которая работала учителем в Плешковской школе.
– Расскажите о первых впечатлениях о Гагарино.
– В Гагаринскую школу Ишимского района я приехала в 1973 году по направлению. Предложили выбрать: физика или математика. Без колебаний выбрала последнее. Село показалось очень большим, поразило зеленью и чистотой. Красивые благоустроенные дома, горячая вода! В этом маленьком и тихом месте прошла большая часть жизни. Наверное, так и должно быть. Здесь состоялась как учитель. Здесь родились дочери. Сейчас у них свои семьи.
– Сколько выпусков у вас было?
– Выпусков? Не считала. Вот видите, опять нужна математика. Хорошо помню одного из первых учеников, Володю Веденякина. В 2008 году выпустила его сына. Сейчас учу дочь... Радует, когда Анечка признается, что со сложным заданием ей помог справиться папа. Сколько лет прошло, а Володя помнит мои уроки!
Запал в душу и первый выпускник! Вместе были всего полгода, а душой друг к другу прикипели надолго. Хочу отметить доброжелательность, порядочность сельских детей. Пусть даже не все преуспевают в математике, но очень стараются.
– Знаю, что жители Гагарино относятся к вам с огромным уважением. Многие родители хотят, чтобы математику их детям преподавали именно вы...
– Не знаю, как ответить на это. Наверное, нужно спросить самих родителей. Люблю ребятишек. Стараюсь принимать их такими, какие они есть. Хочу, чтобы каждый ученик шел на урок математики с желанием и чувствовал себя комфортно.
– Посоветуйте молодым специалистам, как стать Учителем с большой буквы?
– Есть хорошее правило: не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Рассказ о жизни сельского учителя закончен на бумаге, но жизнь-то продолжается. Сейчас в Гагаринской школе обучается около двухсот учеников. В этом году коллектив пополнился новыми педагогами. Хочется, чтобы за образец они взяли опыт Нины Бечиковой!
Ирина КАРАМЫШЕВА,
ученица десятого класса Гагаринской школы Ишимского района
Фото из архива школы