Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться

Слушать новость
Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться. .

образование
За неделю до Дня знаний во Дворце искусств «Пионер» состоялось августовское педагогическое совещание работников образования города Тюмени. На этот раз тема традиционных публичных слушаний с «открытым микрофоном», объединивших около 400 участников, звучала так: «Реализация государственной стратегии «Наша новая школа» в муниципальной системе образования».

------

Поздравив гостей встречи с началом нового учебного года и вручив лучшим руководителям учебных заведений, школьным учителям и детсадовским воспитателям цветы и «корочки» с присвоением почетных званий, директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова остановилась на некоторых пунктах городской системы образования.
– Основные показатели и достижения в этой сфере очень впечатляют. О педагогических коллективах Тюмени нужно говорить только в превосходной степени! – отметила Ирина Николаевна.

Именно город одним из первых включился в процесс подготовки к переходу на новые образовательные стандарты. Пилотными площадками по их внедрению названы пять школ областного центра. Тюмень – несомненный лидер по школьной информатизации. Именно здесь впервые началась реализация проекта

«Net-школа» (сегодня электронные дневники и журналы имеет 60 процентов городских храмов знаний), появились школьные сайты (сейчас ими обладает 43 храма знаний), было запущено дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, многие из которых находятся на длительном лечении за пределами города. Лучшие в использовании учителями электронных ресурсов – школы №№ 36, 68, 88 и гимназии №№ 1 и 5.

Но, как подчеркнула директор департамента, работать все же есть над чем. А именно – относительно развития системы поддержки одаренных детей:
– Охват учащихся школьными олимпиадами по общеобразовательным предметам в Тюмени составляет 31 процент, тогда как в Тобольске этот показатель – 78 процентов, а в самом отдаленном Викуловском районе – 53 процента. По количеству призовых мест в этих состязаниях областной центр также отстает: 21, 26 и 26,6 процента соответственно. А ведь именно в нашем городе множество гимназий и лицеев… Видимо, нужно повысить требования к учреждениям с высоким статусом.

В этом вопросе с Ириной Лысаковой согласен директор департамента образования города Тюмени Павел Креков:

– На «три» мы всех научили. Но ведь этого недостаточно. Нормой должно стать не какое-то количество учеников со средним баллом, а большое количество тех, кто на «отлично» выполняет часть «С» Единого госэкзамена.

Павел Владимирович хорошо отозвался о школьных проектах. Так, в рамках проекта «Большая перемена» в двадцать девятой и восемьдесят восьмой были защищены и презентованы виртуальные экскурсии. Практически все учебные заведения захватил и увлек проект «Великой Победе посвящается», обративший внимание общественности на славные страницы отечественной истории. Буквально недавно завершил работу проект «Пятая четверть», направленный на организацию летнего отдыха детей с учетом социального заказа. В течение трех месяцев на базе городских храмов знаний действовало 253 профильных – спортивно-туристических, исследовательских, историко-краеведческих, волонтерских лагеря. Кроме того, на базе школы № 88 все лето работала фабрика сувенирной продукции.

В последние годы увеличилось число детей от 0 до 18 лет. Много дошкольников. Много первоклассников. Как следствие – нехватка детских садов и школ. В настоящее время, по словам Павла Крекова, очередь в дошкольные образовательные учреждения составляет  десять тысяч человек. Снять напряженность обещают к ноябрю
текущего года: в действующих садиках будет открыто 145 групп на три тысячи мест. Это резерв, выявленный в результате анализа использования площадей – комнат под студии, залы, административные кабинеты, которые появились пятнадцать лет назад во время «демографической ямы». Хотя в новом учебном году в городе начнут работу две закрытые ранее школы (пятнадцатую восстановили практически заново, а тридцать восьмую капитально отремонтировали), в учебных заведениях остро нуждается несколько районов Тюмени. Особенно Московкий тракт и Дом обороны.

Так как же чиновники планируют решать озвученные проблемы? Во-первых, продолжать работу по обеспечению доступности дошкольного и общего образования. Во-вторых, осуществлять переход на новые образовательные стандарты (старт – сентябрь 2011 года). В-третьих, развивать систему поддержки талантливых детей. Далее – развивать учительский потенциал, сохранять и укреплять здоровье школьников, менять школьную инфраструктуру и расширять самостоятельность учреждений. В рамках этого планируется запустить Год чтения, третий час физкультуры с учетом индивидуальных запросов учащихся, превращение школьных библиотек из вспомогательных кабинетов в современные медийные центры. Само собой – воспитание школяров. Социально ответственными, уверенными в себе личностями, обладающими лидерскими качествами.

Фото Валерия БЫЧКОВА

образование
За неделю до Дня знаний во Дворце искусств «Пионер» состоялось августовское педагогическое совещание работников образования города Тюмени. На этот раз тема традиционных публичных слушаний с «открытым микрофоном», объединивших около 400 участников, звучала так: «Реализация государственной стратегии «Наша новая школа» в муниципальной системе образования».

------

Поздравив гостей встречи с началом нового учебного года и вручив лучшим руководителям учебных заведений, школьным учителям и детсадовским воспитателям цветы и «корочки» с присвоением почетных званий, директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова остановилась на некоторых пунктах городской системы образования.
– Основные показатели и достижения в этой сфере очень впечатляют. О педагогических коллективах Тюмени нужно говорить только в превосходной степени! – отметила Ирина Николаевна.

Именно город одним из первых включился в процесс подготовки к переходу на новые образовательные стандарты. Пилотными площадками по их внедрению названы пять школ областного центра. Тюмень – несомненный лидер по школьной информатизации. Именно здесь впервые началась реализация проекта

«Net-школа» (сегодня электронные дневники и журналы имеет 60 процентов городских храмов знаний), появились школьные сайты (сейчас ими обладает 43 храма знаний), было запущено дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, многие из которых находятся на длительном лечении за пределами города. Лучшие в использовании учителями электронных ресурсов – школы №№ 36, 68, 88 и гимназии №№ 1 и 5.

Но, как подчеркнула директор департамента, работать все же есть над чем. А именно – относительно развития системы поддержки одаренных детей:
– Охват учащихся школьными олимпиадами по общеобразовательным предметам в Тюмени составляет 31 процент, тогда как в Тобольске этот показатель – 78 процентов, а в самом отдаленном Викуловском районе – 53 процента. По количеству призовых мест в этих состязаниях областной центр также отстает: 21, 26 и 26,6 процента соответственно. А ведь именно в нашем городе множество гимназий и лицеев… Видимо, нужно повысить требования к учреждениям с высоким статусом.

В этом вопросе с Ириной Лысаковой согласен директор департамента образования города Тюмени Павел Креков:

– На «три» мы всех научили. Но ведь этого недостаточно. Нормой должно стать не какое-то количество учеников со средним баллом, а большое количество тех, кто на «отлично» выполняет часть «С» Единого госэкзамена.

Павел Владимирович хорошо отозвался о школьных проектах. Так, в рамках проекта «Большая перемена» в двадцать девятой и восемьдесят восьмой были защищены и презентованы виртуальные экскурсии. Практически все учебные заведения захватил и увлек проект «Великой Победе посвящается», обративший внимание общественности на славные страницы отечественной истории. Буквально недавно завершил работу проект «Пятая четверть», направленный на организацию летнего отдыха детей с учетом социального заказа. В течение трех месяцев на базе городских храмов знаний действовало 253 профильных – спортивно-туристических, исследовательских, историко-краеведческих, волонтерских лагеря. Кроме того, на базе школы № 88 все лето работала фабрика сувенирной продукции.

В последние годы увеличилось число детей от 0 до 18 лет. Много дошкольников. Много первоклассников. Как следствие – нехватка детских садов и школ. В настоящее время, по словам Павла Крекова, очередь в дошкольные образовательные учреждения составляет  десять тысяч человек. Снять напряженность обещают к ноябрю
текущего года: в действующих садиках будет открыто 145 групп на три тысячи мест. Это резерв, выявленный в результате анализа использования площадей – комнат под студии, залы, административные кабинеты, которые появились пятнадцать лет назад во время «демографической ямы». Хотя в новом учебном году в городе начнут работу две закрытые ранее школы (пятнадцатую восстановили практически заново, а тридцать восьмую капитально отремонтировали), в учебных заведениях остро нуждается несколько районов Тюмени. Особенно Московкий тракт и Дом обороны.

Так как же чиновники планируют решать озвученные проблемы? Во-первых, продолжать работу по обеспечению доступности дошкольного и общего образования. Во-вторых, осуществлять переход на новые образовательные стандарты (старт – сентябрь 2011 года). В-третьих, развивать систему поддержки талантливых детей. Далее – развивать учительский потенциал, сохранять и укреплять здоровье школьников, менять школьную инфраструктуру и расширять самостоятельность учреждений. В рамках этого планируется запустить Год чтения, третий час физкультуры с учетом индивидуальных запросов учащихся, превращение школьных библиотек из вспомогательных кабинетов в современные медийные центры. Само собой – воспитание школяров. Социально ответственными, уверенными в себе личностями, обладающими лидерскими качествами.

Фото Валерия БЫЧКОВА