«Цифра» на службе здоровья
Новая информационная система ИРС, внедряемая в Тюменской области, способна обеспечить обслуживание пациентов на мировом уровне
Новая информационная система ИРС, внедряемая в Тюменской области, способна обеспечить обслуживание пациентов на мировом уровне
Интересы пациентов превыше всего. Под таким девизом трудятся разработчики интегрированной региональной информационной системы здравоохранения (ИРИС).К 2013 году система объединит все лечебно-профилактические учреждения области в единое информационное пространство и позволит значительно повысить качество оказываемых медицинских услуг.
Сказочные перспективы
«Возможности ИРИС безграничны, – рассказывает директор ГАУ ТО «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) Николай Ермаков. Сегодня это может показаться фантастикой, но к 2013 году, например, уже не будет бумажных рецептов на лекарства. Врач назначит препарат и в тот же миг скажет, где и в какое время его можно получить. Пациенту достаточно показать фармацевту документ, удостоверяющий личность, и ему выдадут лекарственное средство».
Также планируется создать единую электронную базу, где соберут всю информацию о каждом пациенте: паспортные данные, номер медицинского полиса, диагностические и терапевтические данные, результаты исследований и многое другое. Это позволит доктору из любого медицинского учреждения проследить историю болезни пациента.
Все сведения занесут в один суперкомпьютер и отпадет надобность передавать амбулаторные бумажные карты от одного врача к другому. На портале ИРИС, который заработает уже в ноябре этого года, можно будет узнать время приема нужного специалиста и записаться к нему на прием. ИРИС же через SMS-оповещение напомнит о планируемом визите к врачу. В общем, система позволит управлять и координировать все процессы обслуживания пациентов, обобщать, анализировать цифры и вести статистику.
Информация – под надежной защитой
Подразумеваю, что у многих читателей возникнет вопрос: насколько будут защищены личные данные? Не станет ли информация о состоянии здоровья человека общедоступной?
«Ни в коем случае», – уверяют разработчики системы. Доступ к серверу будет иметь только медицинский работник, который для входа в ИРИС должен ввести личный пароль. Кроме этого, система проверит доктора по отпечаткам пальцев! Все действия медицинского работника в ИРИС будут фиксироваться. Схитрить, что-то утаить от системы невозможно: все операции станут видны как на ладони.
В ходе обсуждения преимуществ ИРИС, состоявшегося на прошлой неделе в детской поликлинике № 1 г. Тюмени, директор медицинско-информационного аналитического центра Тюменской области отметил, что аналогичным программным продуктом в сфере здравоохранения пользуются крупнейшие клиники мира в Германии, Австрии, Италии и США. Система давно доказала свою эффективность на Западе.
Запись к врачу через Интернет
В Тюменской области ИРИС внедряется поэтапно. Сначала в лечебных учреждениях провели магистральные сети защищенных каналов связи и подключили ЛПУ к общей сети. В регистратуре, на рабочих местах врачей установили специальные компьютеры и принтеры. В настоящее время сотрудники медучреждений уже пользуются модулями и функционалами ИРИС. Среди первых – «Система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам», «Регистратура», «Рабочее место врача» и другие.
«Работать с ИРИС – одно удовольствие», – уверила журналистов главный врач детской больницы № 1 г. Тюмени Галина Сухарченко. – Многие пациенты ждут не дождутся, когда на прием можно будет записаться по Интернету. Благодаря автоматизации как минимум в три раза сократилось время, которое тратится на выписку и регистрацию рецептов. Это позволяет врачу уделить больше внимания пациенту, а не бумажной рутине».
Вскоре с помощью модулей ИРИС доктор сможет увидеть список пациентов, записанных к нему на прием, и время посещений, а также записать своего пациента как к себе, так и к другому специалисту и проследить, был ли пациент на приеме, какой диагноз ему поставили, какие лекарства и анализы назначили.
С помощью программы также можно будет легко и просто составлять статистическую отчетность и вести «Реестр оказанных услуг».
Современное медицинское учреждение представляет собой сложный высокотехнологичный комплекс. Его руководителю ежедневно приходится решать, помимо медицинских задач, целый ряд организационно-технических проблем. Только сочетание передовых методик в области медицины и современных информационных технологий в условиях растущего дефицита материальных и кадровых ресурсов способно обеспечить обслуживание пациентов на уровне мировых стандартов.
Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ