×
В социальных сетях
В печатной версии

Искусство быть молодым

31.08.2010
00:01
Искусство быть молодым. None. Практически каждый день в половине шестого вечера у Тюменского колледжа искусств собирается толпа человек в пятьдесят. Все они – актеры. Начинающие и профессионалы. Театру-студии «Буриме» уже год. Срок небольшой, но для театра, который существует на энтузиазме его мастера и актеров, он кажется довольно серьезным. Впрочем, судя по тому, какой жизнью наполнена студия – это только начало.Большинство актеров – студенты творческих специальностей, но есть и те, кто столкнулся со сценой впервые. Независимо от этого, всех объединяет одно – любовь к синтезированному искусству, к театру. Инициатор и основатель студии – Никита Бетехтин, выпускник Тюменской академии культуры. Он же – художественный руководитель. Кажется нереальным, но прийти на его занятия может любой жела-ющий, причем бесплатно.– Мне не трудно посвящать этому два часа в день, – рассказывает Никита. – Вот если бы участники высасывали из меня всю кровь, тогда бы предложил платить мне деньги как донору. А если они мне приносят отличное настроение, положительные эмоции… За что брать деньги? «Представьте, что вы капля дождя»Ровно в шесть вся группа собирается в спортивном зале колледжа. Тишина полная. Здесь вот-вот начнется тренинг. Никита преподает «будущим коллегам» (так он называет тех, кто  у него занимается) практически все теат-ральные дисциплины. Актерское мастерство, пластика и сценическая речь – это  в обязательном порядке. – Актер должен научиться по-новому сидеть, по-новому стоять, по-новому ходить по сцене, – продолжает худрук «Буриме». – Мы все учимся заново воспринимать себя. Собственно, чем прекрасна студия? Тем, что она дает возможность поиска. Поиска новых форм, интерпретации старых. Актер самовоспитывается. А я только направляю. Уже после десяти минут присутствия на тренинге понимаешь, что любительский театр с его зазубренными текстами остался где-то в прошлом. Его «выбросили» за ненадобностью. Народное театральное движение возрождается уже  в новом виде – профессиональном. «Представьте себе, что вы капля дождя» (одно из упражнений тренинга) – и вы поймете. Найдите свой способ существования– В любительском театральном искусстве очень мало уделяется внимания отношениям «Я и Тело», – говорит Никита. – То есть, понимаешь, главным в воплощении образа у актера является действие. Но мы должны научить актера не только действовать, но  и владеть своим телом, владеть своим голосом. Наша студия одна из немногих практикует тренинги Мейерхольда и Ежи Гротовского. Найти свой способ существования – пожалуй, одна из главных задач в любом актерском упражнении. И снова представьте. «Представьте, что до вас дотрагивается рука матери, маленький котенок, половая тряпка…» Реакция у всех разная. Свой способ существования найден. «Мы только ищем себя. Пробуем и Шекспира, и Мрожека. Вот профессиональный театр имеет какой-то репертуар, какой-то вкус. То есть не каждая пьеса подойдет для Тюменского драматического театра, не каждая пьеса подойдет для «Современника». Как они ищут свой репертуар, так  и мы ищем свой. А попробовать хочется многое». Кстати, в ближайшем будущем поиск продолжится именно мастером абсурда Славомиром Мрожеком. Подготовка к спектаклю начнется уже  в сентябре.«Главное – выпустить хороший качественный спектакль, который будет греть душу сначала нам, а потом и нашим зрителям. А на хорошую вещь зритель в Тюмени всегда найдется».Фото Александра ЗУБКОВА

Практически каждый день в половине шестого вечера у Тюменского колледжа искусств собирается толпа человек в пятьдесят. Все они – актеры. Начинающие и профессионалы.


Театру-студии «Буриме» уже год. Срок небольшой, но для театра, который существует на энтузиазме его мастера и актеров, он кажется довольно серьезным. Впрочем, судя по тому, какой жизнью наполнена студия – это только начало.


Большинство актеров – студенты творческих специальностей, но есть и те, кто столкнулся со сценой впервые. Независимо от этого, всех объединяет одно – любовь к синтезированному искусству, к театру.


Инициатор и основатель студии – Никита Бетехтин, выпускник Тюменской академии культуры. Он же – художественный руководитель. Кажется нереальным, но прийти на его занятия может любой жела-ющий, причем бесплатно.


– Мне не трудно посвящать этому два часа в день, – рассказывает Никита. – Вот если бы участники высасывали из меня всю кровь, тогда бы предложил платить мне деньги как донору. А если они мне приносят отличное настроение, положительные эмоции… За что брать деньги?


«Представьте, что вы капля дождя»


Ровно в шесть вся группа собирается в спортивном зале колледжа. Тишина полная. Здесь вот-вот начнется тренинг. Никита преподает «будущим коллегам» (так он называет тех, кто  у него занимается) практически все теат-ральные дисциплины. Актерское мастерство, пластика и сценическая речь – это  в обязательном порядке.


– Актер должен научиться по-новому сидеть, по-новому стоять, по-новому ходить по сцене, – продолжает худрук «Буриме». – Мы все учимся заново воспринимать себя. Собственно, чем прекрасна студия? Тем, что она дает возможность поиска. Поиска новых форм, интерпретации старых. Актер самовоспитывается. А я только направляю.


Уже после десяти минут присутствия на тренинге понимаешь, что любительский театр с его зазубренными текстами остался где-то в прошлом. Его «выбросили» за ненадобностью. Народное театральное движение возрождается уже  в новом виде – профессиональном. «Представьте себе, что вы капля дождя» (одно из упражнений тренинга) – и вы поймете.


Найдите свой способ существования


– В любительском театральном искусстве очень мало уделяется внимания отношениям «Я и Тело», – говорит Никита. – То есть, понимаешь, главным в воплощении образа у актера является действие. Но мы должны научить актера не только действовать, но  и владеть своим телом, владеть своим голосом. Наша студия одна из немногих практикует тренинги Мейерхольда и Ежи Гротовского.


Найти свой способ существования – пожалуй, одна из главных задач в любом актерском упражнении. И снова представьте. «Представьте, что до вас дотрагивается рука матери, маленький котенок, половая тряпка…» Реакция у всех разная. Свой способ существования найден.


«Мы только ищем себя. Пробуем и Шекспира, и Мрожека. Вот профессиональный театр имеет какой-то репертуар, какой-то вкус. То есть не каждая пьеса подойдет для Тюменского драматического театра, не каждая пьеса подойдет для «Современника». Как они ищут свой репертуар, так  и мы ищем свой. А попробовать хочется многое».


Кстати, в ближайшем будущем поиск продолжится именно мастером абсурда Славомиром Мрожеком. Подготовка к спектаклю начнется уже  в сентябре.


«Главное – выпустить хороший качественный спектакль, который будет греть душу сначала нам, а потом и нашим зрителям. А на хорошую вещь зритель в Тюмени всегда найдется».


Фото Александра ЗУБКОВА


651Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
За три недели до празднования 433-летия Тюмени наш город обзавелся интересным проектом.
Выставка из десяти картин открылась в Тюменском индустриальном университете.
Читка пьесы Андрея Иванова «С училища» -- путешествие на задворки.
Экпозиция, рассказывающая о традиционной культуре чувашей открылась на площадке информационно-выставочного центра Тюменской областной Думы.
В Выставочном зале идут работы по модернизации здания. Первый их этап включает замену светового оборудования и ремонт входной группы.
17 июля в Тюмени начнется акция «Область надежды, которую домом зовем».
В полученных изображениях переплелись живопись и реальные фотографии.
Воспоминания Александра Истомина о молодежном музыкальном коллективе.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное