Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как извлечь экстракт из кашемира?

Общество, 00:01, 28 августа 2010, Луиза ВЕЛИКАНОВА
Слушать новость
Как извлечь экстракт из кашемира? . .

На магазинных полках – изобилие бытовой химии. Множество ярких флаконов с красивыми названиями. В последнее время подруга увлек-лась средством для смягчения воды, которое добавляет к стиральному порошку. Средство дорогое. Купить его я пока не рискнула. Может, зря?


(Тамара Сизова,г. Заводоуковск)


– У каждого свой способ релаксации. Кто-то предпочитает залить кипятком парочку кубиков золотистого цвета и через несколько минут наслаждаться «чудесным» варевом с ароматом бекона и чесночка. Или, получив аванс в две тысячи и заняв тысчонку у подруги, накупить в гипермаркете пять средств для смягчения воды, три кондиционера для белья с ароматами лимона, полевых цветов и луговых трав, а также два геля для душа – на основе рисового молочка и с десятипроцентным содержанием сока алоэ. Кому-то по нраву в середине рабочего дня срываться на распродажу в другой конец города и тратить, тратить, тратить долгожданную зарплату… На то, что совсем скоро окажется на антресолях, будет подарено одиноким родственницам или вынесено к мусорному баку во дворе. Ну а для кого-то отдых – затеряться в безразмерном, застиранном, с заплатками на рукавах халате, засунуть уставшие ноги в тапки и посмотреть «новости» про вермишель с пятью витаминами или «сериал» про достижения рыжего плута Бориса.


Чтобы не превратить свою и без того захламленную память в нечто совсем уж неприятное, думайте. И читайте очередной выпуск антисказок. Тогда никакое «Не тормози – сникерсни» не застрянет в вашей голове тупой речевкой.


Смягчительдля мозгов


Сказка. Реклама средств для смягчения воды – одна из самых ярких на отечественном телевидении. Ванная комната. Плитка с ромбиками. Лучшая подруга женщины – стиральная машинка. Совсем скоро барабан остановится, и можно будет вынимать… «Сломалась!!!» – в ужасе кричат домочадцы. За несколько секунд мастер-волшебник умудряется вынуть из «стиралки» загрязненную хлопьями налета спираль нагревания воды, порекомендовать специальное средствои победоносно укатить технику в ремонт. Ролик ни на секунду не позволяет усомниться в реальности истории. Еще бы, с накипью знакомы все. И каждый, вспомнив про белые или рыжеватые пятна на дне чайника, готов подумать: а не угрожает ли такая напасть совсем не дешевой вещи – стиральной машине?


Антисказка. Оказывается, дружить с химией можно и нужно не только из-за прицела на Нобелевскую премию, но и для решения простых бытовых проблем.Средство для смягчения воды – обыкновенная сода плюс триполифосфат натрия. Первая за копейки продается повсеместно, второй чуть подороже – на строительных рынках. Килограмм «самодельщины» обойдется в 30—40 рублей. Цена упаковки модного средства таким же весом – в 6—7 раз дороже. В отличие от чайника, стиральная машина работает всего лишь пару раз в неделю при средней температуре 40—60 градусов Цельсия. И с той накипью, которая образуется во время стирки, вполне могут справиться обыкновенные стиральные порошки, в которые изначально добавлены фосфат и циалит. Поэтому досыпать средство для смягчения воды в порошок – все равно что класть сахар в мед. Мастера предлагают свой способ борьбы с известковым налетом: раз в полгода прогонять пустую «стиралку» по полному циклу с кипячением, добавляя банальный «Антинакипин».


Историяпро «буль-буль»


Сказка. Пик популярности бульонных кубиков пришелся на начало XXI века. Сейчас о них говорят чуть меньше, но все же говорят… Покажите ту хозяйку, которая хотя бы раз в жизни не пользовалась на кухне «услугами» ароматного «помощника». Есть с овощами и мясом, с луком и чесноком. Разного цвета. Для разных поводов. Все мы люди занятые: пока нарежешь да потушишь – так и с голоду помереть можно.А здесь – полминуты, чтобы достать золотистый кирпичик из яркой обертки. Пара кубиков в кружку с кипятком – и готов завтрак-обед-ужин современного туриста. На российских кухнях сухие бульоны проживают не первый год. Швейцарский бизнесмен и кулинар Юлиус Магги придумал их в 1883 году, стремясь надолго сохранить ароматный мясной бульон.


Антисказка. Никакой питательной ценности кубики не содержат: в них нет необходимого организму набора аминокислот и минеральных веществ. Основной синтетический компонент – глутаминовая кислота (или глютамат натрия), а также ароматизаторы, которые обозначаются буквой «Е» и цифрами. Глютамат натрия – вкусовое вещество, вырабатываемое промышленностью, добавление которого «позволяет восстанавливать вкус и аромат настоящих продуктов». По некоторым данным, употребление слишком большого количества глютамата натрия может привести к слепоте, усилить гипертонические болезни, обострить и развить язву. Вот вам и «буль-буль».


Ду ю спик инглиш?


Сказка. Как же ласкают слух названия вещиц «из-за бугра»! В этом смысле мы чужды патриотизма. Нам нужны только западные бренды, только яркие логотипы. Качество товаров эпохи социализма сформировало у народонаселения известные стереотипы: техника – обязательно японская или в крайнем случае европейская, обувь из Германии или Италии, а духи – из Франции. Подарок зарубежного производства (неважно что, лишь бы ОТТУДА) не стыдно вручить юбиляру. Контакт налажен!


Антисказка. Отечественные предприниматели идут навстречу пожеланиям трудящихся. Хотите уникальный продукт с вековой историей? Будет сделано! Одним из первых такую практику внедрил советский эмигрант Леон Гандельман. Помните, в начале девяностых рекламировалась «американская одежда от «Ле Монти»? В действительности эту марку специально для продаж в России создал сам Гандельман. Товар закупался в Китае, а у нас продавался с американской символикой. Вскоре псевдозападные бренды стали размножаться: российские предприниматели продавали оте-чественную или китайскую обувь под австрийской маркой «Valzer», английской «Monarch» и так далее. Ботинки «британской фирмы» «TJ Collections» производились под Липецком. TJ – это Тимур и Юлия, основатели компании. В том, что бизнесмены идут на уловки, большой беды нет, если, конечно, они выполняют обязательства перед потребителями. А это бывает крайне редко.


Полезныйподшерстоктибетских коз


Сказка. Натуральное происхождение продукта – лучший аргумент для его продвижения на рынке. Этот закон рекламы известен давно. Но почему-то в России потребители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда природные вещества, содержащиеся в раскручиваемых товарах, существуют только в воображении сотрудников рекламных агентств. В конце девяностых на телевидении показывали ролики про косметику с «экстрактом жожоба». Красивое заграничное слово означало всего лишь природный воск из дикорастущего мексиканского кустарника. Но это никого не смутило. Последнее изобретение пиарщиков – словосочетание «экстракт кашемира». Его, если верить рекламе, применяют при производстве некоторых стиральных порошков.


Антисказка. Парадокс заключается в том, что кашемир – это очень редкий и дорогой подшерсток тибетских коз. Как можно получить экстракт из шерсти – не знают даже специалисты. Похоже на бред из ненаучной фантастики… Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти все же смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они помогают. К тому же абсолютное большинство природных компонентов либо погибает в процессе создания косметики или бытовой химии, либо теряет свои полезные качества через несколько дней после изготовления продукта. Российские нормы оговаривают содержание природных экстрактов в некоторых видах товаров: для кремов это 0,01—0,5 процента, для шампуней – 0,002—0,1 процента. Но для стирального порошка, то есть синтетического моющего средства, такие параметры не прописаны. Получается, даже капелька природных компонентов – одна на тонну – дает компаниям право объявлять свой продукт эксклюзивным и натуральным.


Подумайте, прежде чем купить. Но прежде чем купить, решите: оно вам вообще надо?!


Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ
Рисунки Дмитрия КОРОЛЕВА


[gallery columns="7"]

На магазинных полках – изобилие бытовой химии. Множество ярких флаконов с красивыми названиями. В последнее время подруга увлек-лась средством для смягчения воды, которое добавляет к стиральному порошку. Средство дорогое. Купить его я пока не рискнула. Может, зря?


(Тамара Сизова,г. Заводоуковск)


– У каждого свой способ релаксации. Кто-то предпочитает залить кипятком парочку кубиков золотистого цвета и через несколько минут наслаждаться «чудесным» варевом с ароматом бекона и чесночка. Или, получив аванс в две тысячи и заняв тысчонку у подруги, накупить в гипермаркете пять средств для смягчения воды, три кондиционера для белья с ароматами лимона, полевых цветов и луговых трав, а также два геля для душа – на основе рисового молочка и с десятипроцентным содержанием сока алоэ. Кому-то по нраву в середине рабочего дня срываться на распродажу в другой конец города и тратить, тратить, тратить долгожданную зарплату… На то, что совсем скоро окажется на антресолях, будет подарено одиноким родственницам или вынесено к мусорному баку во дворе. Ну а для кого-то отдых – затеряться в безразмерном, застиранном, с заплатками на рукавах халате, засунуть уставшие ноги в тапки и посмотреть «новости» про вермишель с пятью витаминами или «сериал» про достижения рыжего плута Бориса.


Чтобы не превратить свою и без того захламленную память в нечто совсем уж неприятное, думайте. И читайте очередной выпуск антисказок. Тогда никакое «Не тормози – сникерсни» не застрянет в вашей голове тупой речевкой.


Смягчительдля мозгов


Сказка. Реклама средств для смягчения воды – одна из самых ярких на отечественном телевидении. Ванная комната. Плитка с ромбиками. Лучшая подруга женщины – стиральная машинка. Совсем скоро барабан остановится, и можно будет вынимать… «Сломалась!!!» – в ужасе кричат домочадцы. За несколько секунд мастер-волшебник умудряется вынуть из «стиралки» загрязненную хлопьями налета спираль нагревания воды, порекомендовать специальное средствои победоносно укатить технику в ремонт. Ролик ни на секунду не позволяет усомниться в реальности истории. Еще бы, с накипью знакомы все. И каждый, вспомнив про белые или рыжеватые пятна на дне чайника, готов подумать: а не угрожает ли такая напасть совсем не дешевой вещи – стиральной машине?


Антисказка. Оказывается, дружить с химией можно и нужно не только из-за прицела на Нобелевскую премию, но и для решения простых бытовых проблем.Средство для смягчения воды – обыкновенная сода плюс триполифосфат натрия. Первая за копейки продается повсеместно, второй чуть подороже – на строительных рынках. Килограмм «самодельщины» обойдется в 30—40 рублей. Цена упаковки модного средства таким же весом – в 6—7 раз дороже. В отличие от чайника, стиральная машина работает всего лишь пару раз в неделю при средней температуре 40—60 градусов Цельсия. И с той накипью, которая образуется во время стирки, вполне могут справиться обыкновенные стиральные порошки, в которые изначально добавлены фосфат и циалит. Поэтому досыпать средство для смягчения воды в порошок – все равно что класть сахар в мед. Мастера предлагают свой способ борьбы с известковым налетом: раз в полгода прогонять пустую «стиралку» по полному циклу с кипячением, добавляя банальный «Антинакипин».


Историяпро «буль-буль»


Сказка. Пик популярности бульонных кубиков пришелся на начало XXI века. Сейчас о них говорят чуть меньше, но все же говорят… Покажите ту хозяйку, которая хотя бы раз в жизни не пользовалась на кухне «услугами» ароматного «помощника». Есть с овощами и мясом, с луком и чесноком. Разного цвета. Для разных поводов. Все мы люди занятые: пока нарежешь да потушишь – так и с голоду помереть можно.А здесь – полминуты, чтобы достать золотистый кирпичик из яркой обертки. Пара кубиков в кружку с кипятком – и готов завтрак-обед-ужин современного туриста. На российских кухнях сухие бульоны проживают не первый год. Швейцарский бизнесмен и кулинар Юлиус Магги придумал их в 1883 году, стремясь надолго сохранить ароматный мясной бульон.


Антисказка. Никакой питательной ценности кубики не содержат: в них нет необходимого организму набора аминокислот и минеральных веществ. Основной синтетический компонент – глутаминовая кислота (или глютамат натрия), а также ароматизаторы, которые обозначаются буквой «Е» и цифрами. Глютамат натрия – вкусовое вещество, вырабатываемое промышленностью, добавление которого «позволяет восстанавливать вкус и аромат настоящих продуктов». По некоторым данным, употребление слишком большого количества глютамата натрия может привести к слепоте, усилить гипертонические болезни, обострить и развить язву. Вот вам и «буль-буль».


Ду ю спик инглиш?


Сказка. Как же ласкают слух названия вещиц «из-за бугра»! В этом смысле мы чужды патриотизма. Нам нужны только западные бренды, только яркие логотипы. Качество товаров эпохи социализма сформировало у народонаселения известные стереотипы: техника – обязательно японская или в крайнем случае европейская, обувь из Германии или Италии, а духи – из Франции. Подарок зарубежного производства (неважно что, лишь бы ОТТУДА) не стыдно вручить юбиляру. Контакт налажен!


Антисказка. Отечественные предприниматели идут навстречу пожеланиям трудящихся. Хотите уникальный продукт с вековой историей? Будет сделано! Одним из первых такую практику внедрил советский эмигрант Леон Гандельман. Помните, в начале девяностых рекламировалась «американская одежда от «Ле Монти»? В действительности эту марку специально для продаж в России создал сам Гандельман. Товар закупался в Китае, а у нас продавался с американской символикой. Вскоре псевдозападные бренды стали размножаться: российские предприниматели продавали оте-чественную или китайскую обувь под австрийской маркой «Valzer», английской «Monarch» и так далее. Ботинки «британской фирмы» «TJ Collections» производились под Липецком. TJ – это Тимур и Юлия, основатели компании. В том, что бизнесмены идут на уловки, большой беды нет, если, конечно, они выполняют обязательства перед потребителями. А это бывает крайне редко.


Полезныйподшерстоктибетских коз


Сказка. Натуральное происхождение продукта – лучший аргумент для его продвижения на рынке. Этот закон рекламы известен давно. Но почему-то в России потребители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда природные вещества, содержащиеся в раскручиваемых товарах, существуют только в воображении сотрудников рекламных агентств. В конце девяностых на телевидении показывали ролики про косметику с «экстрактом жожоба». Красивое заграничное слово означало всего лишь природный воск из дикорастущего мексиканского кустарника. Но это никого не смутило. Последнее изобретение пиарщиков – словосочетание «экстракт кашемира». Его, если верить рекламе, применяют при производстве некоторых стиральных порошков.


Антисказка. Парадокс заключается в том, что кашемир – это очень редкий и дорогой подшерсток тибетских коз. Как можно получить экстракт из шерсти – не знают даже специалисты. Похоже на бред из ненаучной фантастики… Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти все же смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они помогают. К тому же абсолютное большинство природных компонентов либо погибает в процессе создания косметики или бытовой химии, либо теряет свои полезные качества через несколько дней после изготовления продукта. Российские нормы оговаривают содержание природных экстрактов в некоторых видах товаров: для кремов это 0,01—0,5 процента, для шампуней – 0,002—0,1 процента. Но для стирального порошка, то есть синтетического моющего средства, такие параметры не прописаны. Получается, даже капелька природных компонентов – одна на тонну – дает компаниям право объявлять свой продукт эксклюзивным и натуральным.


Подумайте, прежде чем купить. Но прежде чем купить, решите: оно вам вообще надо?!


Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ
Рисунки Дмитрия КОРОЛЕВА


[gallery columns="7"]


В Тюмени впервые проходят Дни Эрмитажа

12 ноября

Синичкин день: за зиму выживут 2 из 8 птиц

12 ноября