×
В социальных сетях
В печатной версии

Как извлечь экстракт из кашемира?

28.08.2010
00:01
Как извлечь экстракт из кашемира? . None. На магазинных полках – изобилие бытовой химии. Множество ярких флаконов с красивыми названиями. В последнее время подруга увлек-лась средством для смягчения воды, которое добавляет к стиральному порошку. Средство дорогое. Купить его я пока не рискнула. Может, зря? (Тамара Сизова,г. Заводоуковск)– У каждого свой способ релаксации. Кто-то предпочитает залить кипятком парочку кубиков золотистого цвета и через несколько минут наслаждаться «чудесным» варевом с ароматом бекона и чесночка. Или, получив аванс в две тысячи и заняв тысчонку у подруги, накупить в гипермаркете пять средств для смягчения воды, три кондиционера для белья с ароматами лимона, полевых цветов и луговых трав, а также два геля для душа – на основе рисового молочка и с десятипроцентным содержанием сока алоэ. Кому-то по нраву в середине рабочего дня срываться на распродажу в другой конец города и тратить, тратить, тратить долгожданную зарплату… На то, что совсем скоро окажется на антресолях, будет подарено одиноким родственницам или вынесено к мусорному баку во дворе. Ну а для кого-то отдых – затеряться в безразмерном, застиранном, с заплатками на рукавах халате, засунуть уставшие ноги в тапки и посмотреть «новости» про вермишель с пятью витаминами или «сериал» про достижения рыжего плута Бориса. Чтобы не превратить свою и без того захламленную память в нечто совсем уж неприятное, думайте. И читайте очередной выпуск антисказок. Тогда никакое «Не тормози – сникерсни» не застрянет в вашей голове тупой речевкой. Смягчительдля мозговСказка. Реклама средств для смягчения воды – одна из самых ярких на отечественном телевидении. Ванная комната. Плитка с ромбиками. Лучшая подруга женщины – стиральная машинка. Совсем скоро барабан остановится, и можно будет вынимать… «Сломалась!!!» – в ужасе кричат домочадцы. За несколько секунд мастер-волшебник умудряется вынуть из «стиралки» загрязненную хлопьями налета спираль нагревания воды, порекомендовать специальное средствои победоносно укатить технику в ремонт. Ролик ни на секунду не позволяет усомниться в реальности истории. Еще бы, с накипью знакомы все. И каждый, вспомнив про белые или рыжеватые пятна на дне чайника, готов подумать: а не угрожает ли такая напасть совсем не дешевой вещи – стиральной машине? Антисказка. Оказывается, дружить с химией можно и нужно не только из-за прицела на Нобелевскую премию, но и для решения простых бытовых проблем.Средство для смягчения воды – обыкновенная сода плюс триполифосфат натрия. Первая за копейки продается повсеместно, второй чуть подороже – на строительных рынках. Килограмм «самодельщины» обойдется в 30—40 рублей. Цена упаковки модного средства таким же весом – в 6—7 раз дороже. В отличие от чайника, стиральная машина работает всего лишь пару раз в неделю при средней температуре 40—60 градусов Цельсия. И с той накипью, которая образуется во время стирки, вполне могут справиться обыкновенные стиральные порошки, в которые изначально добавлены фосфат и циалит. Поэтому досыпать средство для смягчения воды в порошок – все равно что класть сахар в мед. Мастера предлагают свой способ борьбы с известковым налетом: раз в полгода прогонять пустую «стиралку» по полному циклу с кипячением, добавляя банальный «Антинакипин». Историяпро «буль-буль»Сказка. Пик популярности бульонных кубиков пришелся на начало XXI века. Сейчас о них говорят чуть меньше, но все же говорят… Покажите ту хозяйку, которая хотя бы раз в жизни не пользовалась на кухне «услугами» ароматного «помощника». Есть с овощами и мясом, с луком и чесноком. Разного цвета. Для разных поводов. Все мы люди занятые: пока нарежешь да потушишь – так и с голоду помереть можно.А здесь – полминуты, чтобы достать золотистый кирпичик из яркой обертки. Пара кубиков в кружку с кипятком – и готов завтрак-обед-ужин современного туриста. На российских кухнях сухие бульоны проживают не первый год. Швейцарский бизнесмен и кулинар Юлиус Магги придумал их в 1883 году, стремясь надолго сохранить ароматный мясной бульон. Антисказка. Никакой питательной ценности кубики не содержат: в них нет необходимого организму набора аминокислот и минеральных веществ. Основной синтетический компонент – глутаминовая кислота (или глютамат натрия), а также ароматизаторы, которые обозначаются буквой «Е» и цифрами. Глютамат натрия – вкусовое вещество, вырабатываемое промышленностью, добавление которого «позволяет восстанавливать вкус и аромат настоящих продуктов». По некоторым данным, употребление слишком большого количества глютамата натрия может привести к слепоте, усилить гипертонические болезни, обострить и развить язву. Вот вам и «буль-буль». Ду ю спик инглиш?Сказка. Как же ласкают слух названия вещиц «из-за бугра»! В этом смысле мы чужды патриотизма. Нам нужны только западные бренды, только яркие логотипы. Качество товаров эпохи социализма сформировало у народонаселения известные стереотипы: техника – обязательно японская или в крайнем случае европейская, обувь из Германии или Италии, а духи – из Франции. Подарок зарубежного производства (неважно что, лишь бы ОТТУДА) не стыдно вручить юбиляру. Контакт налажен! Антисказка. Отечественные предприниматели идут навстречу пожеланиям трудящихся. Хотите уникальный продукт с вековой историей? Будет сделано! Одним из первых такую практику внедрил советский эмигрант Леон Гандельман. Помните, в начале девяностых рекламировалась «американская одежда от «Ле Монти»? В действительности эту марку специально для продаж в России создал сам Гандельман. Товар закупался в Китае, а у нас продавался с американской символикой. Вскоре псевдозападные бренды стали размножаться: российские предприниматели продавали оте-чественную или китайскую обувь под австрийской маркой «Valzer», английской «Monarch» и так далее. Ботинки «британской фирмы» «TJ Collections» производились под Липецком. TJ – это Тимур и Юлия, основатели компании. В том, что бизнесмены идут на уловки, большой беды нет, если, конечно, они выполняют обязательства перед потребителями. А это бывает крайне редко. Полезныйподшерстоктибетских козСказка. Натуральное происхождение продукта – лучший аргумент для его продвижения на рынке. Этот закон рекламы известен давно. Но почему-то в России потребители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда природные вещества, содержащиеся в раскручиваемых товарах, существуют только в воображении сотрудников рекламных агентств. В конце девяностых на телевидении показывали ролики про косметику с «экстрактом жожоба». Красивое заграничное слово означало всего лишь природный воск из дикорастущего мексиканского кустарника. Но это никого не смутило. Последнее изобретение пиарщиков – словосочетание «экстракт кашемира». Его, если верить рекламе, применяют при производстве некоторых стиральных порошков. Антисказка. Парадокс заключается в том, что кашемир – это очень редкий и дорогой подшерсток тибетских коз. Как можно получить экстракт из шерсти – не знают даже специалисты. Похоже на бред из ненаучной фантастики… Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти все же смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они помогают. К тому же абсолютное большинство природных компонентов либо погибает в процессе создания косметики или бытовой химии, либо теряет свои полезные качества через несколько дней после изготовления продукта. Российские нормы оговаривают содержание природных экстрактов в некоторых видах товаров: для кремов это 0,01—0,5 процента, для шампуней – 0,002—0,1 процента. Но для стирального порошка, то есть синтетического моющего средства, такие параметры не прописаны. Получается, даже капелька природных компонентов – одна на тонну – дает компаниям право объявлять свой продукт эксклюзивным и натуральным. Подумайте, прежде чем купить. Но прежде чем купить, решите: оно вам вообще надо?! Фото Варвары ДЖУМАНДЖИРисунки Дмитрия КОРОЛЕВА [gallery columns="7"]

На магазинных полках – изобилие бытовой химии. Множество ярких флаконов с красивыми названиями. В последнее время подруга увлек-лась средством для смягчения воды, которое добавляет к стиральному порошку. Средство дорогое. Купить его я пока не рискнула. Может, зря?


(Тамара Сизова,г. Заводоуковск)


– У каждого свой способ релаксации. Кто-то предпочитает залить кипятком парочку кубиков золотистого цвета и через несколько минут наслаждаться «чудесным» варевом с ароматом бекона и чесночка. Или, получив аванс в две тысячи и заняв тысчонку у подруги, накупить в гипермаркете пять средств для смягчения воды, три кондиционера для белья с ароматами лимона, полевых цветов и луговых трав, а также два геля для душа – на основе рисового молочка и с десятипроцентным содержанием сока алоэ. Кому-то по нраву в середине рабочего дня срываться на распродажу в другой конец города и тратить, тратить, тратить долгожданную зарплату… На то, что совсем скоро окажется на антресолях, будет подарено одиноким родственницам или вынесено к мусорному баку во дворе. Ну а для кого-то отдых – затеряться в безразмерном, застиранном, с заплатками на рукавах халате, засунуть уставшие ноги в тапки и посмотреть «новости» про вермишель с пятью витаминами или «сериал» про достижения рыжего плута Бориса.


Чтобы не превратить свою и без того захламленную память в нечто совсем уж неприятное, думайте. И читайте очередной выпуск антисказок. Тогда никакое «Не тормози – сникерсни» не застрянет в вашей голове тупой речевкой.


Смягчительдля мозгов


Сказка. Реклама средств для смягчения воды – одна из самых ярких на отечественном телевидении. Ванная комната. Плитка с ромбиками. Лучшая подруга женщины – стиральная машинка. Совсем скоро барабан остановится, и можно будет вынимать… «Сломалась!!!» – в ужасе кричат домочадцы. За несколько секунд мастер-волшебник умудряется вынуть из «стиралки» загрязненную хлопьями налета спираль нагревания воды, порекомендовать специальное средствои победоносно укатить технику в ремонт. Ролик ни на секунду не позволяет усомниться в реальности истории. Еще бы, с накипью знакомы все. И каждый, вспомнив про белые или рыжеватые пятна на дне чайника, готов подумать: а не угрожает ли такая напасть совсем не дешевой вещи – стиральной машине?


Антисказка. Оказывается, дружить с химией можно и нужно не только из-за прицела на Нобелевскую премию, но и для решения простых бытовых проблем.Средство для смягчения воды – обыкновенная сода плюс триполифосфат натрия. Первая за копейки продается повсеместно, второй чуть подороже – на строительных рынках. Килограмм «самодельщины» обойдется в 30—40 рублей. Цена упаковки модного средства таким же весом – в 6—7 раз дороже. В отличие от чайника, стиральная машина работает всего лишь пару раз в неделю при средней температуре 40—60 градусов Цельсия. И с той накипью, которая образуется во время стирки, вполне могут справиться обыкновенные стиральные порошки, в которые изначально добавлены фосфат и циалит. Поэтому досыпать средство для смягчения воды в порошок – все равно что класть сахар в мед. Мастера предлагают свой способ борьбы с известковым налетом: раз в полгода прогонять пустую «стиралку» по полному циклу с кипячением, добавляя банальный «Антинакипин».


Историяпро «буль-буль»


Сказка. Пик популярности бульонных кубиков пришелся на начало XXI века. Сейчас о них говорят чуть меньше, но все же говорят… Покажите ту хозяйку, которая хотя бы раз в жизни не пользовалась на кухне «услугами» ароматного «помощника». Есть с овощами и мясом, с луком и чесноком. Разного цвета. Для разных поводов. Все мы люди занятые: пока нарежешь да потушишь – так и с голоду помереть можно.А здесь – полминуты, чтобы достать золотистый кирпичик из яркой обертки. Пара кубиков в кружку с кипятком – и готов завтрак-обед-ужин современного туриста. На российских кухнях сухие бульоны проживают не первый год. Швейцарский бизнесмен и кулинар Юлиус Магги придумал их в 1883 году, стремясь надолго сохранить ароматный мясной бульон.


Антисказка. Никакой питательной ценности кубики не содержат: в них нет необходимого организму набора аминокислот и минеральных веществ. Основной синтетический компонент – глутаминовая кислота (или глютамат натрия), а также ароматизаторы, которые обозначаются буквой «Е» и цифрами. Глютамат натрия – вкусовое вещество, вырабатываемое промышленностью, добавление которого «позволяет восстанавливать вкус и аромат настоящих продуктов». По некоторым данным, употребление слишком большого количества глютамата натрия может привести к слепоте, усилить гипертонические болезни, обострить и развить язву. Вот вам и «буль-буль».


Ду ю спик инглиш?


Сказка. Как же ласкают слух названия вещиц «из-за бугра»! В этом смысле мы чужды патриотизма. Нам нужны только западные бренды, только яркие логотипы. Качество товаров эпохи социализма сформировало у народонаселения известные стереотипы: техника – обязательно японская или в крайнем случае европейская, обувь из Германии или Италии, а духи – из Франции. Подарок зарубежного производства (неважно что, лишь бы ОТТУДА) не стыдно вручить юбиляру. Контакт налажен!


Антисказка. Отечественные предприниматели идут навстречу пожеланиям трудящихся. Хотите уникальный продукт с вековой историей? Будет сделано! Одним из первых такую практику внедрил советский эмигрант Леон Гандельман. Помните, в начале девяностых рекламировалась «американская одежда от «Ле Монти»? В действительности эту марку специально для продаж в России создал сам Гандельман. Товар закупался в Китае, а у нас продавался с американской символикой. Вскоре псевдозападные бренды стали размножаться: российские предприниматели продавали оте-чественную или китайскую обувь под австрийской маркой «Valzer», английской «Monarch» и так далее. Ботинки «британской фирмы» «TJ Collections» производились под Липецком. TJ – это Тимур и Юлия, основатели компании. В том, что бизнесмены идут на уловки, большой беды нет, если, конечно, они выполняют обязательства перед потребителями. А это бывает крайне редко.


Полезныйподшерстоктибетских коз


Сказка. Натуральное происхождение продукта – лучший аргумент для его продвижения на рынке. Этот закон рекламы известен давно. Но почему-то в России потребители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда природные вещества, содержащиеся в раскручиваемых товарах, существуют только в воображении сотрудников рекламных агентств. В конце девяностых на телевидении показывали ролики про косметику с «экстрактом жожоба». Красивое заграничное слово означало всего лишь природный воск из дикорастущего мексиканского кустарника. Но это никого не смутило. Последнее изобретение пиарщиков – словосочетание «экстракт кашемира». Его, если верить рекламе, применяют при производстве некоторых стиральных порошков.


Антисказка. Парадокс заключается в том, что кашемир – это очень редкий и дорогой подшерсток тибетских коз. Как можно получить экстракт из шерсти – не знают даже специалисты. Похоже на бред из ненаучной фантастики… Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти все же смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они помогают. К тому же абсолютное большинство природных компонентов либо погибает в процессе создания косметики или бытовой химии, либо теряет свои полезные качества через несколько дней после изготовления продукта. Российские нормы оговаривают содержание природных экстрактов в некоторых видах товаров: для кремов это 0,01—0,5 процента, для шампуней – 0,002—0,1 процента. Но для стирального порошка, то есть синтетического моющего средства, такие параметры не прописаны. Получается, даже капелька природных компонентов – одна на тонну – дает компаниям право объявлять свой продукт эксклюзивным и натуральным.


Подумайте, прежде чем купить. Но прежде чем купить, решите: оно вам вообще надо?!


Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ
Рисунки Дмитрия КОРОЛЕВА


[gallery columns="7"]
531Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На своих страницах в социальных сетях глава региона искренне поздравил именинника от лица всех жителей Тюменской области.
В ближайшие сутки погода не улучшится: ожидаются грозы, ливень, град и порывистый ветер до 23 м/с. 
Социальный контракт - один из действенных механизмов оказания государственной помощи.
По народному календарю – день Панкратия и Кирилла. Если черника еще не дозрела, значит, осень будет холодной.
Юбилей Тюменской области, ее герои и эпоха великих свершений стали темой прямой линии в студии интернет-вещания газеты «Тюменская область сегодня». В гостях у редакции побывал известный российский писатель и публицист Анатолий Омельчук.
Время, проведенное здесь в задушевных дружеских беседах, пролетает незаметно.
Игры адаптивного вида спорта доступны для спортсменов всех возрастов, социальных групп, физиологических особенностей. 
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное