Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Реализация важнейших государственных задач

Правопорядок, 00:01, 27 августа 2010,
Слушать новость
Реализация важнейших государственных задач. .

Управление Росреестра готово к аккредитации организаций технической инвентаризации

Не имея законодательной возможности диктовать рынку ценовую политику и устанавливать потолок стоимости работ, сопутствующих государственным услугам по регистрации права собственности и постановке объектов недвижимого имущества на кадастровый учет, государство видит выход в решении вопроса за счет формирования рыночной среды на рынке технических и кадастровых услуг.


Появление ряда компаний, оказывающих на территории региона идентичные услуги, позволит избежать монополизации рынка и в конечном итоге приведет к тому, что граждане и юридические лица смогут получать высококачественные услуги по рыночной цене. В свою очередь управление Росреестра готово сотрудничать как  с унитарными предприятиями, так  и с коммерческими организациями, прошедшими аттестацию, на предмет оказания работ по инвентаризации объектов капитального строительства для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество. О внедря-емой системе аккредитации организаций по линии БТИ рассказывает заместитель руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Сергей Павлов.


– Сергей Владимирович, особую роль в исполнении Закона о кадастре играет постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства, технический учет и техническая инвентаризация данных объектов.


– В соответствии с Законом о кадастре, до 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется и подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета данных объектов недвижимости в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу Закона о кадастре, нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Основной задачей учета и инвентаризации объектов является обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности.


А это подразумевает формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении, обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.


– Любое новшество в отрасли базируется на букве закона. Расскажите, какие нормативно-правовые акты регламентируют в настоящее время кадастровый и технический учет объектов недвижимости?


– Базовым документом, формирующим систему построения кадастрового учета объектов недвижимости, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», так называемый Закон о кадастре. Следующим документом, определяющим роль управления Росреестра в процессе аккредитации организаций на предмет оказания услуг по техническому учету и технической инвентаризации, является Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.


Далее следуют такие правительственные постановления, как постановление правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации», от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».


Финальным документом в процессе формирования системы аккредитации стала концепция создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 года № 534.


– Проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации – новое слово в нашем регионе. Расскажите, пожалуйста, о том, в каком порядке будет проходить аккредитация организаций технической инвентаризации.


– Как уже говорилось выше, порядок проведения аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства определен Положением об аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.


В соответствии с Положением об управлении Федераль-ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в число полномочий управления входит и проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.


Для проведения аккредитации данных организаций создана специальная комиссия из пяти человек, в состав которой вошли представители управления, а также представитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области. Комиссия рассматривает все вопросы, связанные с аккредитацией.


– Каковы сроки рассмотрения заявлений на прохождение аккредитации?


– Срок рассмотрения вопроса об аккредитации не может превышать двадцати рабочих дней со дня поступления в управление заявления об аккредитации и документов, предусмотренных Положением об аккредитации.


Еще до рассмотрения комиссией заявления об аккредитации управление определяет соответствие представленных заявителем документов фактически имеющимся у заявителя возможностям ведения технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и их достоверность, в том числе при необходимости непосредственно по месту нахождения заявителя или его филиала, по итогам которого составляет соответствующее заключение.


В случае соответствия заявителя требованиям, установленным Положением об аккредитации, комиссия принимает решение об аккредитации заявителя.


Рассмотрение заявления об аккредитации и представленных документов осуществляется комиссией с привлечением представителей заявителя для дачи пояснений.


Стоит отметить, что  в свидетельстве об аккредитации указывается субъект Российской Федерации, на территории которого заявитель может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В случае необходимости получения аккредитации на территории нескольких субъектов Российской Федерации заявитель получает свидетельство на территории каждого субъекта Российской Федерации. Право выдавать свидетельства закреплено за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.


Продолжение следует


Материал подготовлен пресс-центром управления Росреестра по Тюменской области


Управление Росреестра готово к аккредитации организаций технической инвентаризации

Не имея законодательной возможности диктовать рынку ценовую политику и устанавливать потолок стоимости работ, сопутствующих государственным услугам по регистрации права собственности и постановке объектов недвижимого имущества на кадастровый учет, государство видит выход в решении вопроса за счет формирования рыночной среды на рынке технических и кадастровых услуг.


Появление ряда компаний, оказывающих на территории региона идентичные услуги, позволит избежать монополизации рынка и в конечном итоге приведет к тому, что граждане и юридические лица смогут получать высококачественные услуги по рыночной цене. В свою очередь управление Росреестра готово сотрудничать как  с унитарными предприятиями, так  и с коммерческими организациями, прошедшими аттестацию, на предмет оказания работ по инвентаризации объектов капитального строительства для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество. О внедря-емой системе аккредитации организаций по линии БТИ рассказывает заместитель руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Сергей Павлов.


– Сергей Владимирович, особую роль в исполнении Закона о кадастре играет постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства, технический учет и техническая инвентаризация данных объектов.


– В соответствии с Законом о кадастре, до 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется и подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета данных объектов недвижимости в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу Закона о кадастре, нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Основной задачей учета и инвентаризации объектов является обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности.


А это подразумевает формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении, обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.


– Любое новшество в отрасли базируется на букве закона. Расскажите, какие нормативно-правовые акты регламентируют в настоящее время кадастровый и технический учет объектов недвижимости?


– Базовым документом, формирующим систему построения кадастрового учета объектов недвижимости, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», так называемый Закон о кадастре. Следующим документом, определяющим роль управления Росреестра в процессе аккредитации организаций на предмет оказания услуг по техническому учету и технической инвентаризации, является Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.


Далее следуют такие правительственные постановления, как постановление правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации», от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».


Финальным документом в процессе формирования системы аккредитации стала концепция создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 года № 534.


– Проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации – новое слово в нашем регионе. Расскажите, пожалуйста, о том, в каком порядке будет проходить аккредитация организаций технической инвентаризации.


– Как уже говорилось выше, порядок проведения аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства определен Положением об аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.


В соответствии с Положением об управлении Федераль-ной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в число полномочий управления входит и проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.


Для проведения аккредитации данных организаций создана специальная комиссия из пяти человек, в состав которой вошли представители управления, а также представитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области. Комиссия рассматривает все вопросы, связанные с аккредитацией.


– Каковы сроки рассмотрения заявлений на прохождение аккредитации?


– Срок рассмотрения вопроса об аккредитации не может превышать двадцати рабочих дней со дня поступления в управление заявления об аккредитации и документов, предусмотренных Положением об аккредитации.


Еще до рассмотрения комиссией заявления об аккредитации управление определяет соответствие представленных заявителем документов фактически имеющимся у заявителя возможностям ведения технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и их достоверность, в том числе при необходимости непосредственно по месту нахождения заявителя или его филиала, по итогам которого составляет соответствующее заключение.


В случае соответствия заявителя требованиям, установленным Положением об аккредитации, комиссия принимает решение об аккредитации заявителя.


Рассмотрение заявления об аккредитации и представленных документов осуществляется комиссией с привлечением представителей заявителя для дачи пояснений.


Стоит отметить, что  в свидетельстве об аккредитации указывается субъект Российской Федерации, на территории которого заявитель может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В случае необходимости получения аккредитации на территории нескольких субъектов Российской Федерации заявитель получает свидетельство на территории каждого субъекта Российской Федерации. Право выдавать свидетельства закреплено за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.


Продолжение следует


Материал подготовлен пресс-центром управления Росреестра по Тюменской области




На трассе Тюмень – Омск в лобовом ДТП столкнулись две фуры Scania

13 ноября

Тюменскому мэру внесли представление из-за срывов автобусных рейсов

13 ноября