В Тюмени снимается кино!
проект
Ребята, а вы знаете, что в Тюмени этим летом снимается детское кино? В основу сценария легла повесть Владислава Крапивина «Бегство рогатых викингов». Съемками руководит московский режиссер Илья Белостоцкий, который выпустил уже немало сюжетов тележурнала «Ералаш».
------
В один из июльских дней я решила посмотреть своими глазами, как проходят съемки. Администратор проекта Наталья Русакова по телефону объяснила маршрут:
– Пройдете по Камышинской из центра города, повернете на третьем перекрестке налево и там в самом тупике увидите нашу компанию. Но, к сожалению, в незнакомом райне я заблудилась. Обратилась к женщинам, сидевшим на лавочке возле ворот одного из частных домов Большого Городища:
– А где здесь снимают кино?
– Кино? Да вон там! – и показали рукой.
Ну наконец-то! Возле забора, отгораживающего лог, установлена камера – знаю, что ее предоставил для съемок телецентр Тюменского госуниверситета. Рядом возится ватага ребятишек лет 10–12 – это актеры, занятые в съемках, ученики 25-й и 70-й тюменских школ. Неподалеку в складном кресле сам Командор – Владислав Крапивин, из-под насупленных бровей наблюдающий за процессом съемки. Наверное, недоволен. Все чем-то заняты, отвлекать не хочется, и я разговариваю с Натальей Русаковой. Она очень интересно рассказывает о трудностях и забавных случаях при съемках.
Еще один наш собеседник – Григорий Сиятвинда, известный российский актер, детство которого прошло в Тюмени. Он занимался в театральном кружке Дворца пионеров, а теперь играет в московском театре «Сатирикон». В отпуске приехал проведать маму, оставшуюся в Тюмени, и по приглашению режиссера заглянул на съемочную площадку. Григорий подтвердил, что настоящее кино именно так и снимается, все здесь по-настоящему.
Звучит команда ассистента режиссера: «Подготовиться к съемкам!» Гример мягкой кисточкой наносит грим на носы пацанов. Один немножко капризничает, но гример говорит ему: «Ты что, хочешь, чтобы твой нос светился в кадре, как лампочка?» Тот успокаивается и дает девушке устранить естественный блеск столь выда-ющегося на лице предмета.
Снимают одну небольшую сцену – пронос новой двери к бабкиному сараю, в котором живет коза. Вот подается команда: «Начали!» Ассистент отбивает хлопушкой первый дубль – и три парня и девчушка несут грубо сколоченный из досок щит из-под камеры куда-то к горизонту. Режиссер просматривает отснятое и обращается к актерам:
– Давайте еще раз и поменяем точку съемки!
Вот незадача: тень от камеры попала в кадр! Еще дубль. Ребята вместе с дверью возвращаются на исходную позицию и по команде бегом несут дверь. Но тут в кадре появляется совсем не нужный автомобиль. Еще дубль.
Один из актеров оступается и падает. К нему бегут встревоженные режиссер, оператор и ассистенты. Слава богу, обошлось! Мальчик просто поскользнулся. И снова дубль за дублем. Ребята не спорят и раз за разом терпеливо повторяют сцену. Но солнце уходит – снимать больше нельзя. Ассистенты получают план на следующий день, режиссер вызывает актеров, которые понадобятся в завтрашних съемках, назначается место встречи. Картина сделала еще один шаг к будущему зрителю.
От редакции: Интервью с исполнителями главных ролей Женей Олещуком и Дашей Чистяковой читайте в следующем выпуске страницы «В детской».
Фото Юрия ХОЗЯИНОВА