Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Погоны железнодорожника

Слушать новость
Погоны железнодорожника. .

дата

В свой профессиональный праздник работникам Тюменского отделения Свердловской железной дороги есть кем гордиться. Ведь старожилом их музея является ветеран железных дорог, хранитель исторических ценностей Яков Чепик, который отдал железной дороге 60 лет жизни.

------

Звание почетного железнодорожника Яков Егорович получил в 1967 году. Тогда же Тюменским отделением Свердловской железной дороги был открыт музей. В рамках выставок для показа в нем представлены старинные часы и колокола, украшавшие первый вокзал города, телефоны и другие предметы, использовавшиеся для работы. Самый ценный экспонат – стол Николая II, за которым наследник работал в тобольской ссылке с 13 августа 1917 года по 13 апреля 1918 года.

Во время войны Яков Чепик жил  в оккупированной Витебской области.

– В 43-м хотел уйти в партизаны, но меня свалил тиф на целый год. После болезни пришлось даже заново учиться ходить.  В школу не ходил принципиально, она была под присмот-
ром фашистов. После войны продолжил обучение и окончил школу на «отлично».

— В 1945 году к нам приехал молодой человек из Ленинграда, – вспоминает железнодорожник. – Погоны на нем были красивые, запомнились. Он начал рассказывать, что такое железная дорога. Мы, мальчишки, буквально влюбились в его рассказы, все поголовно захотели пойти учиться в железнодорожный техникум.
И я в том числе.

Уже после окончания подошел к начальству и попросился в самое трудное место. Меня отправили на Свердловскую железную дорогу. Там тоже попросил распределения в самый сложный район. Так и попал в Тюменское отделение.

Тогда еще действовало военное положение, хотя война и закончилась. Я стал работать на станции Вагай. Но мне там не нравилось, местная вода была соленая, а воду я любил.
По просьбе меня перевели в Балаир, что возле Талицы. И уже после того, как стал начальником станции, по случаю кончины Сталина меня вызвали в Тюмень. На решительный отказ работать в Тюмени тактично пояснили, что  о моих желаниях здесь никто не спрашивает.

С тех пор в графике новоиспеченного работника не было ни выходных, ни праздников. Шло развитие нефтегазовой промышленности и требовалось обширное освоение железнодорожных путей за Сургутом. В Тюмени в то время стояло около ста поездов. Средства выделили, но  с таким оборотом дорога не справлялась.

Дальнейшую судьбу железнодорожника решило очередное селекторное совещание по случаю поставки грузов на Север. Для решения проблемы тюменское отделение отправило в Сургут самого надежного сотрудника. Им оказался Яков Егорович. Туда же приехал человек из Министерства транспортного строительства. Яков Егорович предложил ему рискованную по тем временам технологию. Заключалась она  в том, что поезда не ждали друг друга, а шли след в след.

Все сложилось. Поезда довезли застоявшийся груз за две недели. Инноватора отблагодарили наградами, в том числе медалью за освоение Сибири и орденом Почета.

– Так  я проработал с 1953 по 2002 год  в этом славном городе. Еще шесть лет – начальником небольшой станции в районе Войновки, а затем отправился домой. Позже получил приглашение возглавить музей.

Сейчас Яков Чепик работает за тем самым столом, за которым когда-то трудился сам Николай II. Правда, мечты у Якова Егоровича намного проще. Главное, чтобы не обижали железнодорожников и не обделяли их вниманием. А то ведь самолет – он за один раз тонн десять груза перевозит, а поезд – целых пять тысяч тонн.

Фото автора

дата

В свой профессиональный праздник работникам Тюменского отделения Свердловской железной дороги есть кем гордиться. Ведь старожилом их музея является ветеран железных дорог, хранитель исторических ценностей Яков Чепик, который отдал железной дороге 60 лет жизни.

------

Звание почетного железнодорожника Яков Егорович получил в 1967 году. Тогда же Тюменским отделением Свердловской железной дороги был открыт музей. В рамках выставок для показа в нем представлены старинные часы и колокола, украшавшие первый вокзал города, телефоны и другие предметы, использовавшиеся для работы. Самый ценный экспонат – стол Николая II, за которым наследник работал в тобольской ссылке с 13 августа 1917 года по 13 апреля 1918 года.

Во время войны Яков Чепик жил  в оккупированной Витебской области.

– В 43-м хотел уйти в партизаны, но меня свалил тиф на целый год. После болезни пришлось даже заново учиться ходить.  В школу не ходил принципиально, она была под присмот-
ром фашистов. После войны продолжил обучение и окончил школу на «отлично».

— В 1945 году к нам приехал молодой человек из Ленинграда, – вспоминает железнодорожник. – Погоны на нем были красивые, запомнились. Он начал рассказывать, что такое железная дорога. Мы, мальчишки, буквально влюбились в его рассказы, все поголовно захотели пойти учиться в железнодорожный техникум.
И я в том числе.

Уже после окончания подошел к начальству и попросился в самое трудное место. Меня отправили на Свердловскую железную дорогу. Там тоже попросил распределения в самый сложный район. Так и попал в Тюменское отделение.

Тогда еще действовало военное положение, хотя война и закончилась. Я стал работать на станции Вагай. Но мне там не нравилось, местная вода была соленая, а воду я любил.
По просьбе меня перевели в Балаир, что возле Талицы. И уже после того, как стал начальником станции, по случаю кончины Сталина меня вызвали в Тюмень. На решительный отказ работать в Тюмени тактично пояснили, что  о моих желаниях здесь никто не спрашивает.

С тех пор в графике новоиспеченного работника не было ни выходных, ни праздников. Шло развитие нефтегазовой промышленности и требовалось обширное освоение железнодорожных путей за Сургутом. В Тюмени в то время стояло около ста поездов. Средства выделили, но  с таким оборотом дорога не справлялась.

Дальнейшую судьбу железнодорожника решило очередное селекторное совещание по случаю поставки грузов на Север. Для решения проблемы тюменское отделение отправило в Сургут самого надежного сотрудника. Им оказался Яков Егорович. Туда же приехал человек из Министерства транспортного строительства. Яков Егорович предложил ему рискованную по тем временам технологию. Заключалась она  в том, что поезда не ждали друг друга, а шли след в след.

Все сложилось. Поезда довезли застоявшийся груз за две недели. Инноватора отблагодарили наградами, в том числе медалью за освоение Сибири и орденом Почета.

– Так  я проработал с 1953 по 2002 год  в этом славном городе. Еще шесть лет – начальником небольшой станции в районе Войновки, а затем отправился домой. Позже получил приглашение возглавить музей.

Сейчас Яков Чепик работает за тем самым столом, за которым когда-то трудился сам Николай II. Правда, мечты у Якова Егоровича намного проще. Главное, чтобы не обижали железнодорожников и не обделяли их вниманием. А то ведь самолет – он за один раз тонн десять груза перевозит, а поезд – целых пять тысяч тонн.

Фото автора



В Тюмени неделю искали 60-летнюю автоледи, которая сбила ребенка и скрылась

20 ноября

Совет Федерации одобрил закон о запрете пропаганды чайлдфри

20 ноября