Опыт региона – регионам России
приоритеты
Всероссийское совещание-семинар по вопросам перехода службы занятости населения на оказание услуг в электронном виде подтвердило два факта. Во-первых, в Тюменской области реализуются передовые технологии в сфере содействия занятости. Во-вторых, созданы все условия для перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.
------
Данное обстоятельство отметил, в частности, руководитель Федеральной службы по труду и занятости РФ Юрий Герций. «Сотрудникам службы по труду и занятости комфортно работать в Тюменской области, мы проводим здесь уже не первое подобное совещание. Работа, которая ведется в регионе, накопившиеся опыт и практика говорят о многом», – подчеркнул он.
Следует отметить, что в совещании-семинаре приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. В совещании участвовали представители шести из восьми федеральных округов России.
О солидной организационной, управленческой и технической базе для скорейшего перехода в формат электронных услуг рассказал участникам совещания-семинара заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь.
«В 2009 году в регионе запущен интегрированный интернет-портал органов государственной власти, – подчеркнул Сергей Дегтярь. – Созданы и работают интернет-сайты всех муниципальных образований. В мае 2010 года стартовал пилотный проект губернаторской программы «Расширяя горизонты», нацеленный на повышение компьютерной грамотности граждан и доступность интернет-ресурсов. В июне 2010 года дан старт проекту по оказанию услуг в электронном виде. Все это способствует созданию эффективного «Электронного правительства».
Напомним, что в июне в Тюменской области стартовал пилотный проект «Электронный работодатель», который предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде. С помощью специального программного обеспечения и доступа в Интернет работодатели смогут обмениваться со службой занятости населения Тюменской области информацией о вакантных рабочих местах, привлечении иностранных работников, кадровом составе и перспективной потребности в квалифицированных работниках.
Проект заработает в полную силу с 2011 года и принесет первые положительные результаты. В дальнейшем опыт Тюменской области будет активно изучаться и внедряться в других регионах страны.
На совещании участниками рассмотрены вопросы подготовки к внедрению системы «Электронный работодатель» в других субъектах РФ, механизмы внесения изменений в административные регламенты, необходимые для предоставления госуслуг в электронном виде, региональные особенности внедрения проекта.
В тот же день состоялось заседание в формате «круглого стола», посвященное обмену опытом организации перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг в сфере занятости. Об опыте внедрения современных технологий рассказали представители исполнительной власти Краснодарского края, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Нижегородской, Саратовской, Омской, Калужской, Мурманской областей и других регионов России.
Обсуждение региональных особенностей внедрения системы предоставления госуслуг в электронном формате показало, что генеральное направление реализации в субъектах РФ в целом схоже: разрабатываются регламенты электронного документооборота, внедряются инфокиоски и электронные карты жителей того или иного региона для обеспечения граждан государственными услугами. Однако можно с уверенностью сказать, что программа «Расширяя горизонты», реализующаяся региональным правительством в Тюменской области с целью повышения компьютерной грамотности населения во многом, если не во всем, является уникальной в масштабах России.
Резюмируя итоги заседания «круглого стола», руководитель Роструда Юрий Герций, обращаясь к коллегам, отметил: «На наших плечах – большая ответственность за скорейший и эффективный переход к предоставлению услуг служб занятости в электронном формате. От успеха нашей работы зависит серьезный сегмент госуслуг, который предстоит перевести в электронный формат в масштабах всей России».
Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ