Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сердце к родине тянется

Слушать новость
Сердце к родине тянется. .

Многое, что нас окружает и к чему мы привыкли, рано или поздно растворяется в песках времени… Снег превращается в лужи. Лужи – в пятна на асфальте. Сквозь камни пройденных дорог к небу тянется росток, наливается соком, кажет миру желтую шапочку, а через неделю-другую меняет ее на пушистый парик. Дунешь и, пшик, нет его… Через месяц никто и не вспомнит, что на этом месте рос  и даже кого-то вдохновлял простейший одуванчик. Потом снова снег, лужа, новый цветок… И так по кругу. Иногда уходят близкие. Иногда предают друзья. Чтобы ни случилось, не забывай точку на карте, с которой начал путь на Земле. Корни, имя, родные – это тот клад, та чаша, бережно храня которые, будешь сыт. И не только хлебом.

Корни художника Александра Павлова в селе Дмитриевском Ивановской области. Он много лет живет и работает в Тюмени, но забыть малую родину не смеет. Как же можно! Там научился ходить, говорить, рисовать… Первый «этюд» – на память учительнице, что остановилась в каменном двухэтажном доме. Поила чаем, рассказывала истории. С каждым обжигающим горло глотком и каждым произнесенным ученой дамой предложением понимал, а место-то это – почти родное, а тепла в нем – не унести. Он вырос и уехал. Дом остался. Шло время, хозяева менялись – строение ветшало и старилось. Прогнило крыльцо. Выпали стекла. Взамен – пустые оконные глазницы. Врос в землю почти на весь первый этаж. Кто-то вырубил яблони и кустарник. Осталось лишь дерево рядом и скворечник над крышей. Раз прилетают птицы, значит, жизнь в доме помалу, но продолжается… Просто потерялся он, христовый, во времени и пространстве. Просто хочется ему яблонями и травами зарасти, да хозяина обрести…

«Дом деда» – работа специфическая. Я бы сказала, очень личная, написанная для себя… Как правило, большим интересом пользуются полотна совсем другой направленности. И все же ее судьба, а с ней еще пяти знаменитых картин художника («Январь. Зимний сон», «Мартовские тени», «Родное окно», «Золотая осень. Вечер», «Ландыши»), сложилась счастливо! После персональной выставки Павлова в Санкт-Петербурге в 2006 году руководство Государственного Русского музея приобрело их  в свою коллекцию! Но  и после столь неожиданного и радостного события работы не осели в запасниках, не забылись хранителями, а начали очень активную столичную выставочную жизнь! Картины «Январь. Зимний сон» и «Золотая осень. Вечер» буквально сразу попали на престижную выставку из собраний Русского музея «Времена года. Пейзаж в русской живописи за двести лет», где соседствовали со знаменитыми полотнами Шишкина, Жуковского и Левитана…

Любимое многими тюменцами «Родное окно» было включено в экспозицию выездной выставки Русского музея «Времена года» в Краснодарский краевой художественный музей. Очень личная работа «Дом деда» с 13 июля украшает зал Большого дворца Государственного музея-заповедника «Царицыно» в Москве. Дело в том, что она вошла в экспозицию «Русская зима из Русского музея. Большое путешествие шедевров: Санкт-Петербург – Дели – Москва, Царицыно». Всю весну творчест-вом русских живописцев, мастеров декоративно-прикладного творчества и фотохудожников восхищались посетители музея по ту сторону океана. В середине июля особо ценный «багаж» из Индии привезли в Москву. 19 сентября он отправится на родину в Питер. На уникальную выставку, где тема зимы объединила шедевры лучших мастеров XIX–XX веков и современности, тюменский художник приедет в начале сентября. Картины – они как родные дети: даже если разлетелись из дома кто куда, сердце о них болит нестерпимо…

Попасть на столь уникальную и значимую экспозицию – большое счастье! Для многих художников из провинции это несбыточная мечта. «Дом деда» – это часть диптиха. Его продолжение – работа «Ландыши». Вместе они полнее передают мысль и настроение художника. Не вижу одного без другого. Это как пальцы художника и кисть, которой он работает. Если хотите, как две половинки хрустящего яблока. Вторая часть диптиха представляет основание для зеркала, каким украшали дома в пятидесятые годы. Вместо зеркала Александр Николаевич изобразил ландыши. Трогательный букетик – словно подношение автора дому, тому самому, в котором гостил в Дмитриевском. Над букетиком – настоящая фотография, на которой маленького Сашу на стуле поддерживает еще молодая мама, а рядом с ней сестры…

Лично мне бы очень хотелось увидеть на экспозиции в Царицыно «воссоединенный дуэт»: и «Дом деда», и «Ландыши».

– Нужно писать о том, что тебя по-настоящему волнует, без ориентирования на моду. Художник интересен собственным голосом, а не подражанием кому-то в общем хоре. Заготовлены новые холсты. Сейчас я в поиске… Хожу, смотрю, размышляю, – делится Александр Николаевич.

Обязательно найдет. Корни, имя, родные – это тот клад, та чаша, бережно храня которые, будешь сыт. И не только хлебом…

Фото автора

Многое, что нас окружает и к чему мы привыкли, рано или поздно растворяется в песках времени… Снег превращается в лужи. Лужи – в пятна на асфальте. Сквозь камни пройденных дорог к небу тянется росток, наливается соком, кажет миру желтую шапочку, а через неделю-другую меняет ее на пушистый парик. Дунешь и, пшик, нет его… Через месяц никто и не вспомнит, что на этом месте рос  и даже кого-то вдохновлял простейший одуванчик. Потом снова снег, лужа, новый цветок… И так по кругу. Иногда уходят близкие. Иногда предают друзья. Чтобы ни случилось, не забывай точку на карте, с которой начал путь на Земле. Корни, имя, родные – это тот клад, та чаша, бережно храня которые, будешь сыт. И не только хлебом.

Корни художника Александра Павлова в селе Дмитриевском Ивановской области. Он много лет живет и работает в Тюмени, но забыть малую родину не смеет. Как же можно! Там научился ходить, говорить, рисовать… Первый «этюд» – на память учительнице, что остановилась в каменном двухэтажном доме. Поила чаем, рассказывала истории. С каждым обжигающим горло глотком и каждым произнесенным ученой дамой предложением понимал, а место-то это – почти родное, а тепла в нем – не унести. Он вырос и уехал. Дом остался. Шло время, хозяева менялись – строение ветшало и старилось. Прогнило крыльцо. Выпали стекла. Взамен – пустые оконные глазницы. Врос в землю почти на весь первый этаж. Кто-то вырубил яблони и кустарник. Осталось лишь дерево рядом и скворечник над крышей. Раз прилетают птицы, значит, жизнь в доме помалу, но продолжается… Просто потерялся он, христовый, во времени и пространстве. Просто хочется ему яблонями и травами зарасти, да хозяина обрести…

«Дом деда» – работа специфическая. Я бы сказала, очень личная, написанная для себя… Как правило, большим интересом пользуются полотна совсем другой направленности. И все же ее судьба, а с ней еще пяти знаменитых картин художника («Январь. Зимний сон», «Мартовские тени», «Родное окно», «Золотая осень. Вечер», «Ландыши»), сложилась счастливо! После персональной выставки Павлова в Санкт-Петербурге в 2006 году руководство Государственного Русского музея приобрело их  в свою коллекцию! Но  и после столь неожиданного и радостного события работы не осели в запасниках, не забылись хранителями, а начали очень активную столичную выставочную жизнь! Картины «Январь. Зимний сон» и «Золотая осень. Вечер» буквально сразу попали на престижную выставку из собраний Русского музея «Времена года. Пейзаж в русской живописи за двести лет», где соседствовали со знаменитыми полотнами Шишкина, Жуковского и Левитана…

Любимое многими тюменцами «Родное окно» было включено в экспозицию выездной выставки Русского музея «Времена года» в Краснодарский краевой художественный музей. Очень личная работа «Дом деда» с 13 июля украшает зал Большого дворца Государственного музея-заповедника «Царицыно» в Москве. Дело в том, что она вошла в экспозицию «Русская зима из Русского музея. Большое путешествие шедевров: Санкт-Петербург – Дели – Москва, Царицыно». Всю весну творчест-вом русских живописцев, мастеров декоративно-прикладного творчества и фотохудожников восхищались посетители музея по ту сторону океана. В середине июля особо ценный «багаж» из Индии привезли в Москву. 19 сентября он отправится на родину в Питер. На уникальную выставку, где тема зимы объединила шедевры лучших мастеров XIX–XX веков и современности, тюменский художник приедет в начале сентября. Картины – они как родные дети: даже если разлетелись из дома кто куда, сердце о них болит нестерпимо…

Попасть на столь уникальную и значимую экспозицию – большое счастье! Для многих художников из провинции это несбыточная мечта. «Дом деда» – это часть диптиха. Его продолжение – работа «Ландыши». Вместе они полнее передают мысль и настроение художника. Не вижу одного без другого. Это как пальцы художника и кисть, которой он работает. Если хотите, как две половинки хрустящего яблока. Вторая часть диптиха представляет основание для зеркала, каким украшали дома в пятидесятые годы. Вместо зеркала Александр Николаевич изобразил ландыши. Трогательный букетик – словно подношение автора дому, тому самому, в котором гостил в Дмитриевском. Над букетиком – настоящая фотография, на которой маленького Сашу на стуле поддерживает еще молодая мама, а рядом с ней сестры…

Лично мне бы очень хотелось увидеть на экспозиции в Царицыно «воссоединенный дуэт»: и «Дом деда», и «Ландыши».

– Нужно писать о том, что тебя по-настоящему волнует, без ориентирования на моду. Художник интересен собственным голосом, а не подражанием кому-то в общем хоре. Заготовлены новые холсты. Сейчас я в поиске… Хожу, смотрю, размышляю, – делится Александр Николаевич.

Обязательно найдет. Корни, имя, родные – это тот клад, та чаша, бережно храня которые, будешь сыт. И не только хлебом…

Фото автора



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Тюменская область закупила более 50 тысяч цветов из Армении

29 марта