Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как рождается идея?

Слушать новость
Как рождается идея?. .

Любое изобретение или даже рационализаторское предложение — что бальзам на сердце, так как столько ты ощущаешь приятного от того, что чем-то облегчил труд или усовершенствовал технологию какого-то процесса, изобрел что-то новенькое.


Мне за свою более чем 40-летнюю трудовую деятельность много приходилось поколдовать над вышеперечисленными вопросами, за что моя трудовая книжка испещрена записями о поощрении за то или иное рационализаторское предложение (всего 136 поощрений).

Навсегда в памяти останется такой случай. Первого ноября 1973 года я был в командировке на станции Ишим (работал на железнодорожном транспорте), вдруг ночью раздается телефонный звонок и приказ моего начальника из Тюмени: «Срочно на восстановительный поезд. Там уже ждут».

В две минуты собрался и был уже на локомотиве. Как только я поднялся в кабину, поезд сразу же тронулся. Оказалось, что грузовой состав из порожних вагонов шел из Омска и на входных стрелках станции Маслянская он стал сходить с рельсов, при этом 28 цистерн оказалось на боку.

Пришлось в30-градусный мороз взять руководство на себя и за два часа освободить путь для движения поездов, а также произвести ремонт поврежденного пути. За это мне объявили благодарность и выдали премию в размере 25 рублей.


Причиной схода вагонов послужила упавшая деталь вагонаи повредившая стрелочный перевод. После произошедшего получил приказ своего начальника:придумать приспособление, чтобы такого впредь не было. Как говорится, приказ начальника — закон для подчиненного. Хочешь не хочешь, а думать надо. Вначале разработал одно приспособление, и его сразу же внедрили на Тюменском отделении, но оно, к сожалению, не полностью обеспечивало безопасность движения поездов. Пришлось разрабатывать новое.

И вот оно придумано. Получен приказ заместителя начальника Свердловской дороги о проведении эксперимента.

Провели проверку, приспособ-ление оказалось очень эффективным, а по стоимости — копеечным. Издали приказ о его внедрении вначале на Тюменском отделении, затем на всей Свердловской железной дороге, затем еще при сталинском министре путей сообщения СССР Борисе Бешеве обязали это приспособление установить по всему Советскому Союзу.

Оно и сейчас функционирует не только в Российской Федерации, но и еще в 14 государствах, бывших республиках СССР, и исправно обеспечивает безопасность движения всех поездов, как грузовых, так и пассажирских.

А вот теперь скажите, разве это не бальзам на больное сердце, если твое детище исправно работает около 40 лет?

Так что думайте и дерзайте. Успехов желаю всем творческим работникам.

Фото из архива редакции


Любое изобретение или даже рационализаторское предложение — что бальзам на сердце, так как столько ты ощущаешь приятного от того, что чем-то облегчил труд или усовершенствовал технологию какого-то процесса, изобрел что-то новенькое.


Мне за свою более чем 40-летнюю трудовую деятельность много приходилось поколдовать над вышеперечисленными вопросами, за что моя трудовая книжка испещрена записями о поощрении за то или иное рационализаторское предложение (всего 136 поощрений).

Навсегда в памяти останется такой случай. Первого ноября 1973 года я был в командировке на станции Ишим (работал на железнодорожном транспорте), вдруг ночью раздается телефонный звонок и приказ моего начальника из Тюмени: «Срочно на восстановительный поезд. Там уже ждут».

В две минуты собрался и был уже на локомотиве. Как только я поднялся в кабину, поезд сразу же тронулся. Оказалось, что грузовой состав из порожних вагонов шел из Омска и на входных стрелках станции Маслянская он стал сходить с рельсов, при этом 28 цистерн оказалось на боку.

Пришлось в30-градусный мороз взять руководство на себя и за два часа освободить путь для движения поездов, а также произвести ремонт поврежденного пути. За это мне объявили благодарность и выдали премию в размере 25 рублей.


Причиной схода вагонов послужила упавшая деталь вагонаи повредившая стрелочный перевод. После произошедшего получил приказ своего начальника:придумать приспособление, чтобы такого впредь не было. Как говорится, приказ начальника — закон для подчиненного. Хочешь не хочешь, а думать надо. Вначале разработал одно приспособление, и его сразу же внедрили на Тюменском отделении, но оно, к сожалению, не полностью обеспечивало безопасность движения поездов. Пришлось разрабатывать новое.

И вот оно придумано. Получен приказ заместителя начальника Свердловской дороги о проведении эксперимента.

Провели проверку, приспособ-ление оказалось очень эффективным, а по стоимости — копеечным. Издали приказ о его внедрении вначале на Тюменском отделении, затем на всей Свердловской железной дороге, затем еще при сталинском министре путей сообщения СССР Борисе Бешеве обязали это приспособление установить по всему Советскому Союзу.

Оно и сейчас функционирует не только в Российской Федерации, но и еще в 14 государствах, бывших республиках СССР, и исправно обеспечивает безопасность движения всех поездов, как грузовых, так и пассажирских.

А вот теперь скажите, разве это не бальзам на больное сердце, если твое детище исправно работает около 40 лет?

Так что думайте и дерзайте. Успехов желаю всем творческим работникам.

Фото из архива редакции




Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля

В Тюмени пройдет Всероссийский съезд уполномоченных по правам ребенка

01 апреля