Транспорт
Нелли ПЕКШЕВА
С июня 2010 года оформить и оплатить железнодорожный билет можно через сеть платежных терминалов самообслуживания QIWI (КИВИ).
Общее количество терминалов составляет более 100 000 шт. по всей России. Это позволит пассажирам просто и быстро покупать железнодорожные билеты по всей стране.
Оформить заказ и оплатить билет можно не ранее 45 суток до даты планируемой поездки (в случае посадки на поезд на начальной станции отправления) или же не ранее 3 суток (в случае посадки на поезд на промежуточной станции), но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда.
Для этого достаточно на любом терминале QIWI (КИВИ) выбрать кнопку «РЖД. Железнодорожные билеты», ввести номер своего мобильного телефона, задать параметры поездки и внести необходимую сумму.
По окончании процедуры оформления заказа терминал выдаст квитанцию об оплате и бланк заказа электронного билета, содержащий 14значный код. Для получения самого билета необходимо обратиться в любую кассу ОАО «РЖД» и предъявить бланк заказа электронного билета, а также документ, удостоверяющий личность пассажира.
14значный код заказа дублируется в виде SMS-уведомления, которое приходит на номер мобильного телефона, указанный при регистрации. Это важно, потому что даже в случае отсутствия чековой ленты в терминале пассажир имеет гарантированное право на получение проездного документа. Для этого пассажиру достаточно подойти в любую кассу ОАО «РЖД», назвать кассиру 14значный код заказа и предъявить документ, удостоверяющий личность.
*При вводе номера телефона автоматически будет создан баланс «QIWI Кошелька», на котором, в случае необходимости, будут сохранены деньги (например, сдача с покупки). Сумму, сохраненную на балансе «QIWI Кошелька», можно потратить на оплату любых других услуг (например, мобильной связи) в любом из платежных терминалов QIWI (КИВИ).