Реклама на дорогах — быть или не быть
Каждый автолюбитель знает, что на дорожных знаках в городах помимо ограничений изображены направления, по которым можно добраться до важных объектов населенного пунк-та. Правда, в последние годы в довесок к этому на них начали размещать еще и информацию о коммерческих предприятиях с указанием направления проезда к ним, а иногда и номеров контактных телефонов. Об этом на пресс-конференции «О запрете размещения рекламы на дорожных знаках» рассказала заместитель руководителя УФАС по Тюменской области Ирина Поткина.
С 31 марта 2010 года вступил в силу федеральный закон, в который внесены изменения об административных правонарушениях. В частности, предусмотрена административная ответственность за размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы непосредственно на знаке дорожного движения, опоре или другом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Целью ограничений является безопасность дорожного движения, а информация рекламных текстов может препятствовать восприятию необходимых знаков дорожного движения и ухудшать видимость, создавая угрозу безопасности движения.
Ростехрегулирование в марте 2009 года внесло изменения в ГОСТ, который устанавливает требования к наружной рекламе на автомобильных дорогах, правила ее размещения. В данном регламенте разделено, какие знаки относятся к знакам информирования об объектах притяжения, все остальное признается рекламой.
За нарушение требований предусмотрена достаточно жесткая мера ответственности: на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц – от 10000 до 15000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей.
Поэтому, считает Ирина Поткина, необходимо учитывать все стандарты размещения рекламы и согласовывать их с соответствующими службами, в том числе с ГИБДД.
Фото автора