Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бегущие по волнам

Слушать новость
Бегущие по волнам. .

В конце июня в Москве прошел финал восьмого фестиваля «Вместе – радио», организованного Фондом независимого радиовещания, Корпорацией радио и «Podстанцией». В течение года увлеченная радиожурналистикой молодежь во всех федеральных округах страны боролась за лидерство в номинациях «Ежедневный информационный выпуск», «Ток-шоу», «Репортаж», «Тематическая программа», «Мультизвук». Призеры региональных этапов, а также те, кто проявил себя в спецконкурсах в рамках фестиваля «Радиоимидж», «Город ЗА  и город ПРОТИВ», «Лучшая публикация о радио» были приглашены в столицу на мастер-классы и лекции зарубежных коллег и торжественную церемонию чествования победителей.


Лики плагиата и запреты мата


О самом «вкусном» – вручении традиционных для фестиваля наград в форме рук – напоследок. А пока хочется рассказать о наиболее интересных встречах с журналистами и продюсерами со всего света.


«Круглый стол» «Обзор изменений в законодательстве о СМИ» провели эксперты Центра экстремальной журналистики. Член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, один из авторов закона о СМИ Владимир Энтин, медиа-юрист Андрей Кашин и специалист из коллегии юристов СМИ Федор Кравченко познакомили журналистов из регионов с постановлением пленума Верховного суда РФ от 15 июня 2010 года. Согласно ему ответ на устный или письменный запрос должностные лица обязаны предоставлять в течение трех дней, а отсрочка не может длиться более пятнадцати дней. Отказ журналисту приходит только в том случае, если речь идет о государственной или специально охраняемой законом тайне. Ответом на запрос информации является и интервью должностного лица. Причем за то, что  в нем сказано, СМИ ответственности не несет.


На вопрос о существовании механизмов, с помощью которых можно бороться с ненормативной лексикой в газетах и Интернете, на телевидении и радио, модераторы «круглого стола» ответили, что запреты на использование «некрасивых» слов все же являются актом цензуры. «Мы считаем, эту проблему нужно решать, создавая саморегулируемые организации, принимая коллективные соглашения», – прокомментировали специалисты. А вот на вопрос о несогласованной перепечатке статей Владимир Энтин ответил, что такие действия оправданы, когда в авторских статьях содержится актуальная информация на политическую, экономическую, социальную и религиозную тему. Выходит, напишешь злободневный материал, кто-то его опубликует, гонорар не заплатит и будет спокоен. Однако, интересный поворот событий…


Миру о мире за двадцать секунд


Поистине урожайным на эмоции стал второй фестивальный день. Обаятельнейший радиоведущий немецкой телерадиокомпании «Вестдойчер Рундфунк» Удо Пренцель (пять раз  в неделю он ведет часовые радиоинтервью с интереснейшими людьми Герма-нии) делает ставку на разговор. Меньше музыки, больше живой речи – таков принцип работы профессионала с двадцатилетним стажем. Еще один принцип ведущего – уважение героев, какое бы прошлое у них ни было.


Эксперт российской Корпорации радио Алексей Зверев учил ребят создавать диджейские комментарии длительностью двадцать секунд. Тут макушку почесать не успеешь, а уж сказать тем более... Но Зверев уверен, это лучший временной отрезок, в течение которого можно выразить искренний восторг или сомнение и при этом не ляпнуть глупость. Самым гениальным комментарием эксперт считает блоковскую строчку «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Лаконичные фразы, произнесенные бархатным голосом с множеством интонаций плюс собственные эмоции по этому поводу – успех обеспечен!


Программный директор и ди-джей нью-йоркской фриформ-станции WFMU, признанной журналом «Rolling Stone» лучшей в США, Кен Фридман уверен, что радио без формата может не только выжить, но  и благополучно существовать. Будущим создателям подобных радиостанций Фридман посоветовал предоставить ведущим полную свободу и широко использовать Интернет: «Блоги, возможность слушателей комментировать плей-листы в режиме реального времени, вещание с помощью Wi-Fi из разных мест (например, парка, где проходит пикник с поклонниками, или лодки на середине озера) помогли WFMU увеличить аудиторию во много раз. За глобальной сетью и импровизацией – будущее всех средств массовой информации!»


Где правда, господа?


Последний день фестиваля – это снова мастер-классы, знакомство с финалистами номинации «Мультизвук» и вечерний прием в кинотеатре «Иллюзион» с раздачей вожделенных «рук».


«Правда – не одна!» – уверен основатель голландской медиакомпании VJ Movement Томас Лаудон, рассказавший о независимых видеорепортерах в Интернете. Когда-то, живя в Иране, он одновременно делал сюжеты для шестнадцати СМИ  в разных уголках мира. Впоследствии это  и стало идеей для создания VJ Movement, объединившей 150 внештатных журналистов в 80 странах. Благодаря широкой сети и качественному продукту компания получает заказы от крупнейших информационных агентств. Заработанные деньги тратит на производство собственных сюжетов, главная идея которых – показать миру, что одни и те же события можно воспринимать по-разному. «Наш бизнес – это не новости, их люди могут узнать где угодно, даже в автобусе. Наш бизнес – это мастерство!» – считает Лаудон. Пример VJ Movement показывает, что фрилансеры (вольные художники) – коммерчески успешные специалисты, представляющие собственный взгляд на проблемы в мире.


Госпожа Мунхзул из корпорации «Глоб Интернешнл» рассказала об особенностях монгольской журналистики. На два миллиона семьсот тысяч жителей страны (вспомните, каково население Москвы и Питера!) приходится 383 средства массовой информации. Большая часть монголов проживает в сельской местности, в районах под названием аймаки, но даже там есть кабельное телевидение, выход в глобальную сеть. Что интересно, корреспондентами в аймаках работают люди «золотого» возраста – когда молодежь уезжает в города, им самим приходится информировать земляков.


Сто тысяч поклонов журналисту из Орла Дмитрию Лукьянчикову, в рамках номинации «Мультизвук» презентовавшему новый социальный проект «Здесь». Его идея в том, чтобы собирать и выкладывать в Интернете истории талантливых людей, чей творческий путь был прерван болезнями и трагическими событиями. Рассказы героев оформлены фотографиями, текстами, видео. На странице создан раздел «Им нужна помощь». Она незаставит себя ждать. Мир не без добрых людей.


…Молодежь часто ругают. «Мы были не такие в ваши годы…» – говорят бабули с де-дулями. Фестиваль «Вместе – радио» показал, что  в России сотни талантливых, социально ответственных и просто интересных парней и девушек. Они ищут, пишут, придумыва-ют, чтобы в один прекрасный момент, включив приемник, выуслышали: «Доброе утро! Какая замечательная сегодня погода!»


Фото автора и из архива Фонда независимого радиовещания


[gallery columns="7"]
Автор фото: Фото автора и из архива Фонда независимого радиовещания

В конце июня в Москве прошел финал восьмого фестиваля «Вместе – радио», организованного Фондом независимого радиовещания, Корпорацией радио и «Podстанцией». В течение года увлеченная радиожурналистикой молодежь во всех федеральных округах страны боролась за лидерство в номинациях «Ежедневный информационный выпуск», «Ток-шоу», «Репортаж», «Тематическая программа», «Мультизвук». Призеры региональных этапов, а также те, кто проявил себя в спецконкурсах в рамках фестиваля «Радиоимидж», «Город ЗА  и город ПРОТИВ», «Лучшая публикация о радио» были приглашены в столицу на мастер-классы и лекции зарубежных коллег и торжественную церемонию чествования победителей.


Лики плагиата и запреты мата


О самом «вкусном» – вручении традиционных для фестиваля наград в форме рук – напоследок. А пока хочется рассказать о наиболее интересных встречах с журналистами и продюсерами со всего света.


«Круглый стол» «Обзор изменений в законодательстве о СМИ» провели эксперты Центра экстремальной журналистики. Член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, один из авторов закона о СМИ Владимир Энтин, медиа-юрист Андрей Кашин и специалист из коллегии юристов СМИ Федор Кравченко познакомили журналистов из регионов с постановлением пленума Верховного суда РФ от 15 июня 2010 года. Согласно ему ответ на устный или письменный запрос должностные лица обязаны предоставлять в течение трех дней, а отсрочка не может длиться более пятнадцати дней. Отказ журналисту приходит только в том случае, если речь идет о государственной или специально охраняемой законом тайне. Ответом на запрос информации является и интервью должностного лица. Причем за то, что  в нем сказано, СМИ ответственности не несет.


На вопрос о существовании механизмов, с помощью которых можно бороться с ненормативной лексикой в газетах и Интернете, на телевидении и радио, модераторы «круглого стола» ответили, что запреты на использование «некрасивых» слов все же являются актом цензуры. «Мы считаем, эту проблему нужно решать, создавая саморегулируемые организации, принимая коллективные соглашения», – прокомментировали специалисты. А вот на вопрос о несогласованной перепечатке статей Владимир Энтин ответил, что такие действия оправданы, когда в авторских статьях содержится актуальная информация на политическую, экономическую, социальную и религиозную тему. Выходит, напишешь злободневный материал, кто-то его опубликует, гонорар не заплатит и будет спокоен. Однако, интересный поворот событий…


Миру о мире за двадцать секунд


Поистине урожайным на эмоции стал второй фестивальный день. Обаятельнейший радиоведущий немецкой телерадиокомпании «Вестдойчер Рундфунк» Удо Пренцель (пять раз  в неделю он ведет часовые радиоинтервью с интереснейшими людьми Герма-нии) делает ставку на разговор. Меньше музыки, больше живой речи – таков принцип работы профессионала с двадцатилетним стажем. Еще один принцип ведущего – уважение героев, какое бы прошлое у них ни было.


Эксперт российской Корпорации радио Алексей Зверев учил ребят создавать диджейские комментарии длительностью двадцать секунд. Тут макушку почесать не успеешь, а уж сказать тем более... Но Зверев уверен, это лучший временной отрезок, в течение которого можно выразить искренний восторг или сомнение и при этом не ляпнуть глупость. Самым гениальным комментарием эксперт считает блоковскую строчку «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Лаконичные фразы, произнесенные бархатным голосом с множеством интонаций плюс собственные эмоции по этому поводу – успех обеспечен!


Программный директор и ди-джей нью-йоркской фриформ-станции WFMU, признанной журналом «Rolling Stone» лучшей в США, Кен Фридман уверен, что радио без формата может не только выжить, но  и благополучно существовать. Будущим создателям подобных радиостанций Фридман посоветовал предоставить ведущим полную свободу и широко использовать Интернет: «Блоги, возможность слушателей комментировать плей-листы в режиме реального времени, вещание с помощью Wi-Fi из разных мест (например, парка, где проходит пикник с поклонниками, или лодки на середине озера) помогли WFMU увеличить аудиторию во много раз. За глобальной сетью и импровизацией – будущее всех средств массовой информации!»


Где правда, господа?


Последний день фестиваля – это снова мастер-классы, знакомство с финалистами номинации «Мультизвук» и вечерний прием в кинотеатре «Иллюзион» с раздачей вожделенных «рук».


«Правда – не одна!» – уверен основатель голландской медиакомпании VJ Movement Томас Лаудон, рассказавший о независимых видеорепортерах в Интернете. Когда-то, живя в Иране, он одновременно делал сюжеты для шестнадцати СМИ  в разных уголках мира. Впоследствии это  и стало идеей для создания VJ Movement, объединившей 150 внештатных журналистов в 80 странах. Благодаря широкой сети и качественному продукту компания получает заказы от крупнейших информационных агентств. Заработанные деньги тратит на производство собственных сюжетов, главная идея которых – показать миру, что одни и те же события можно воспринимать по-разному. «Наш бизнес – это не новости, их люди могут узнать где угодно, даже в автобусе. Наш бизнес – это мастерство!» – считает Лаудон. Пример VJ Movement показывает, что фрилансеры (вольные художники) – коммерчески успешные специалисты, представляющие собственный взгляд на проблемы в мире.


Госпожа Мунхзул из корпорации «Глоб Интернешнл» рассказала об особенностях монгольской журналистики. На два миллиона семьсот тысяч жителей страны (вспомните, каково население Москвы и Питера!) приходится 383 средства массовой информации. Большая часть монголов проживает в сельской местности, в районах под названием аймаки, но даже там есть кабельное телевидение, выход в глобальную сеть. Что интересно, корреспондентами в аймаках работают люди «золотого» возраста – когда молодежь уезжает в города, им самим приходится информировать земляков.


Сто тысяч поклонов журналисту из Орла Дмитрию Лукьянчикову, в рамках номинации «Мультизвук» презентовавшему новый социальный проект «Здесь». Его идея в том, чтобы собирать и выкладывать в Интернете истории талантливых людей, чей творческий путь был прерван болезнями и трагическими событиями. Рассказы героев оформлены фотографиями, текстами, видео. На странице создан раздел «Им нужна помощь». Она незаставит себя ждать. Мир не без добрых людей.


…Молодежь часто ругают. «Мы были не такие в ваши годы…» – говорят бабули с де-дулями. Фестиваль «Вместе – радио» показал, что  в России сотни талантливых, социально ответственных и просто интересных парней и девушек. Они ищут, пишут, придумыва-ют, чтобы в один прекрасный момент, включив приемник, выуслышали: «Доброе утро! Какая замечательная сегодня погода!»


Фото автора и из архива Фонда независимого радиовещания


[gallery columns="7"]
Автор фото: Фото автора и из архива Фонда независимого радиовещания


В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля