Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тяга к прекрасному

Культура, 00:01, 09 июля 2010,
Слушать новость
Тяга к прекрасному. .

Рукодельница Анастасия Осташова из села Омутинского, неоднократная победительница популярных в Тюмени смотров мастерства в номинации «Декоративно-прикладное народное творчество и ремесла», участница праздников русской культуры, получила признание благодаря своим не совсем обычным картинам и поделкам.


Учила рисовать мама


Когда-то Анастасия имела только квалификацию тестовода, а потому лучше всего у нее получались булочки по-домашнему. Но художественный склад взял верх и несколько лет назад она чисто интуитивно пришла к этим оригинальным сюжетам. Получается, что основное ремесло дало интересный росток, появилось своеобразное хобби, переросшее в профессию. Рукодельница говорит, что соленым тестом занимается уже несколько лет, а всеми прочими умениями (шитьем, вязанием, рисованием) как женщина — хозяйка сельского дома, обладает чуть ли не сызмальства. Теперь Анастасия Викторовна – преподаватель изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в детской художественной школе села Омутинского. Заканчивает факультет ИЗО Шадринского пединститута.


Мастерица вспомнила детские годы, когда она впервые ощутила себя художником. Было это на Дальнем Востоке, где Настя росла в маленьком поселочке. Ее родителей судьба забросила туда из сибирской глубинки, «поскольку папа геолог». Очень красивая природа вдохновляла девочку, но по иронии судьбы в местной школе не было предмета «рисование». А тяга к изобразительному искусству обозначилась очень рано, и только благодаря маме, человеку дальновидному, эта способность все-таки развилась. «По сути мама заменила мне учителя рисования, создала все условия — получилась такая домашняя изостудия. Наверное, это и к лучшему, потому что школьные рамки вполне могли охладить пыл к рисованию. У меня же никаких ограничений не было. Да и занятиями как таковыми это нельзя назвать. Например, идем на речку весной, а кругом на возвышенностях багульник цветет – все большие и малые пригорки сплошь розовые. Мама говорит: «Посмотри, какие сопки». Так что все шло исподволь, потихоньку. Однако, когда закончила школу, в аттестате в графах «черчение» и «рисование» стояли прочерки и на факультет изобразительного искусства в Хабаровском пединституте, как оказалось, путь был закрыт».


Чудотестопластики


И только спустя годы, в 2006 году Осташова смогла поступить в Шадринский пединститут на «свое ИЗО». Годом раньше выставила работы в Тюмени – как участница казачьего фольклорного фестиваля «Благовест».А председатель жюри, как раз из Кургана, посмотрев ее творения, поинтересовался: «Что вы заканчивали?» Анастасия ответила: «Ничего не заканчивала». Он и посоветовал поехать в Шадринск. Вот таким судьбоносным оказался «Благовест».


Сочетание «плоского» искусства и «объемного, выпуклого» — в нашем случае так называемая тестопластика — по сути, давно придуманный барельеф. Вроде бы жанр не новый. Однако в работах Осташовой его отличает какое-то озорство, игра, видно, что автор — человек веселый, светлый, радостный,с юмором. Узнаваемость, стиль – ценное качество для художника.


Анастасия Викторовна объясняет это по-своему. После возвращенияс Дальнего Востока, «где все красиво, но не мое», Омутинка – малая родина отца, дедушек, бабушек — дала ей тот самый, если хотите, корневой импульс.


«Здесь я и ощутила себя дома. Здесь бабушка мне на сон грядущий рассказывала сказки, как жили в старину. Это все запало в душу. В общем, какие-то зерна она в меня заронила. Теперь отчетливо поняла: с этим и останусь, со своими персонажами, бабульками, сельскими картинками, с традиционным укладом. Кстати, бабушка тоже Настя – меня назвали в ее честь».


Вот откуда, оказывается, столь трепетное отношение к русским фольклорным сюжетам.


«А еще у нас дома большая биб-лиотека. Снова и снова читаю-перечитываю с детства любимые сказки. Конечно, все хочется отобразить в картинах, поделках. Есть здесь какой-то милый сердцу домострой, какой-то незыблемый вековой уклад, традиции, стабильность и красота. Думаю, мы должны двумя ногами стоять на земле, а это возможно, если не будем забывать старинные обычаи. Что касается светлого настроения в моих работах, в том числе и в живописи, которой тоже увлекаюсь, — приемлю только позитивное. Когда-то давно читала про Ренуара, что он любил изображать самое красивое на свете – цветы, женщин и детей. Исключительно к прекрасному тяготею и я. Русский фольклор несет очень сильный положительный заряд: что ни сказка, что ни поговорка, то обязательно с мажорным настроем, со светлой надеждой, с юмором и фантазией. Смотрите: «Как на масляной неделе из трубы блины летели». Вот сейчас в нашей сельской изостудии проходим по программе тему «Сказочно-выразительный жанр». По одному из сюжетов Баба-яга печет лешему оладушки. Говорю детишкам: берите и рисуйте. Все это действительно можно выразить и в рисунке, и в скульптуре, и в живописи – кому что ближе».



Рукодельница Анастасия Осташова из села Омутинского, неоднократная победительница популярных в Тюмени смотров мастерства в номинации «Декоративно-прикладное народное творчество и ремесла», участница праздников русской культуры, получила признание благодаря своим не совсем обычным картинам и поделкам.


Учила рисовать мама


Когда-то Анастасия имела только квалификацию тестовода, а потому лучше всего у нее получались булочки по-домашнему. Но художественный склад взял верх и несколько лет назад она чисто интуитивно пришла к этим оригинальным сюжетам. Получается, что основное ремесло дало интересный росток, появилось своеобразное хобби, переросшее в профессию. Рукодельница говорит, что соленым тестом занимается уже несколько лет, а всеми прочими умениями (шитьем, вязанием, рисованием) как женщина — хозяйка сельского дома, обладает чуть ли не сызмальства. Теперь Анастасия Викторовна – преподаватель изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в детской художественной школе села Омутинского. Заканчивает факультет ИЗО Шадринского пединститута.


Мастерица вспомнила детские годы, когда она впервые ощутила себя художником. Было это на Дальнем Востоке, где Настя росла в маленьком поселочке. Ее родителей судьба забросила туда из сибирской глубинки, «поскольку папа геолог». Очень красивая природа вдохновляла девочку, но по иронии судьбы в местной школе не было предмета «рисование». А тяга к изобразительному искусству обозначилась очень рано, и только благодаря маме, человеку дальновидному, эта способность все-таки развилась. «По сути мама заменила мне учителя рисования, создала все условия — получилась такая домашняя изостудия. Наверное, это и к лучшему, потому что школьные рамки вполне могли охладить пыл к рисованию. У меня же никаких ограничений не было. Да и занятиями как таковыми это нельзя назвать. Например, идем на речку весной, а кругом на возвышенностях багульник цветет – все большие и малые пригорки сплошь розовые. Мама говорит: «Посмотри, какие сопки». Так что все шло исподволь, потихоньку. Однако, когда закончила школу, в аттестате в графах «черчение» и «рисование» стояли прочерки и на факультет изобразительного искусства в Хабаровском пединституте, как оказалось, путь был закрыт».


Чудотестопластики


И только спустя годы, в 2006 году Осташова смогла поступить в Шадринский пединститут на «свое ИЗО». Годом раньше выставила работы в Тюмени – как участница казачьего фольклорного фестиваля «Благовест».А председатель жюри, как раз из Кургана, посмотрев ее творения, поинтересовался: «Что вы заканчивали?» Анастасия ответила: «Ничего не заканчивала». Он и посоветовал поехать в Шадринск. Вот таким судьбоносным оказался «Благовест».


Сочетание «плоского» искусства и «объемного, выпуклого» — в нашем случае так называемая тестопластика — по сути, давно придуманный барельеф. Вроде бы жанр не новый. Однако в работах Осташовой его отличает какое-то озорство, игра, видно, что автор — человек веселый, светлый, радостный,с юмором. Узнаваемость, стиль – ценное качество для художника.


Анастасия Викторовна объясняет это по-своему. После возвращенияс Дальнего Востока, «где все красиво, но не мое», Омутинка – малая родина отца, дедушек, бабушек — дала ей тот самый, если хотите, корневой импульс.


«Здесь я и ощутила себя дома. Здесь бабушка мне на сон грядущий рассказывала сказки, как жили в старину. Это все запало в душу. В общем, какие-то зерна она в меня заронила. Теперь отчетливо поняла: с этим и останусь, со своими персонажами, бабульками, сельскими картинками, с традиционным укладом. Кстати, бабушка тоже Настя – меня назвали в ее честь».


Вот откуда, оказывается, столь трепетное отношение к русским фольклорным сюжетам.


«А еще у нас дома большая биб-лиотека. Снова и снова читаю-перечитываю с детства любимые сказки. Конечно, все хочется отобразить в картинах, поделках. Есть здесь какой-то милый сердцу домострой, какой-то незыблемый вековой уклад, традиции, стабильность и красота. Думаю, мы должны двумя ногами стоять на земле, а это возможно, если не будем забывать старинные обычаи. Что касается светлого настроения в моих работах, в том числе и в живописи, которой тоже увлекаюсь, — приемлю только позитивное. Когда-то давно читала про Ренуара, что он любил изображать самое красивое на свете – цветы, женщин и детей. Исключительно к прекрасному тяготею и я. Русский фольклор несет очень сильный положительный заряд: что ни сказка, что ни поговорка, то обязательно с мажорным настроем, со светлой надеждой, с юмором и фантазией. Смотрите: «Как на масляной неделе из трубы блины летели». Вот сейчас в нашей сельской изостудии проходим по программе тему «Сказочно-выразительный жанр». По одному из сюжетов Баба-яга печет лешему оладушки. Говорю детишкам: берите и рисуйте. Все это действительно можно выразить и в рисунке, и в скульптуре, и в живописи – кому что ближе».





В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля