Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Зачем-то ей надо пройти четыре четверти пути

Слушать новость
Зачем-то ей надо пройти четыре четверти пути. .

Студентка первого курса магистратуры института государства и права Тюменского государственного университета Ольга Бредихина съездилав составе делегации Тюменской области в город Нальчик и не пожалела об этом. Ведь всегда приятно возвращаться домой победителем! Тюменская делегация впервые за шестнадцать лет участияв «Российской студенческой весне», где выступают лучшие представители творческой молодежи из разных регионов страны, признана сильнейшей. Ольга стала лауреатом первой степени.

– Я певица. Но не только. Работаю в телерадиокомпании «Регион Тюмень» ведущей программы «Новости культуры». Там тоже нужно творить. Многие называют меня журналистом, но я не совсем журналист. Я и не юрист, хотя учусь в юридическом институте. Мне хотелось бы быть явлением. И мой репертуар вполне подтверждает мое желание.

– Ты обладательница многих титулов российского уровня.В чем секрет достижений?


– Одной из главных причин считаю то, что правильно выбрала вуз.В нашем институте «непаханое поле» для студентов, которые хотели бы не только сидеть на парах, но и развиваться в творчестве. Захотели танцевать – танцуйте. Захотели читать рэп – пожалуйста. В институте и сам руководитель,и люди, которые влияют на творческую жизнь, способствуют раскрытию личности студента. Они не запрещают, не ограничивают, не говорят: «Ой, нам это не надо, это уже есть!»


Потому что те, кто сейчас занимают определенную нишу, рано или поздно уйдут. Мне нравится, что происходит такого рода смена поколений. У нас было много замечательных ребят, которые пели, играли в КВН, были мастерами театра. Сейчас они нашли себе преемников. Это нормальный здоровый процесс. Те, кто чего-то достиг в творчестве, особенно на российском уровне, просто обязаны набирать себе преемников. Причем не уступать дорогу молодым, а готовить их, чтобы они сами пробивались. «Российская студенческая весна» когда-то стала хорошей площадкой для развития певицы Елены Кукарской. Я оказалась в той же ситуации. Преемники появляются, но внутренне я еще не доросла до того возраста, когда мне бы хотелось их иметь.

– Значит, «Российская студенческая весна» – скорее интеллектуальное мероприятие, чем развлекательное?


– Это совершенно не развлекательное мероприятие. Во-первых, там жесткая конкуренция, в которой разумнее всего оставаться человечным. Ведь среди конкурентов можно найти и друзей. Тогда на вручении дипломов они будут радоваться победе тех, кто оказался рядом. Понятно, что обидно проигрывать, но главное – оставаться человеком. Это школа. Хочу сказать тем, кто в 2010 году не выиграл: ни в коем случае не надо останавливаться. Отрицательный результат – тоже результат. Главное – приобретенный опыт.

– Ты выступала не одна. Кто тебе аккомпанировал?


– Благодарна двум замечательным людям, которые со мной работали. На областной «Студенческой весне» мне аккомпанировал студент ТГАКиИСТ Яков Свиридов, очень хороший гитарист. Мы были довольны тем, что взяли Гран-при в номинации «Музыка». На «Российской студенческой весне – 2010» так сложились звезды, что у меня появился новый партнер, товарищ, единомышленник Сергей Пустуев. Он сделал почти невозможное: сыграл песню так, как надо, разобрав ее за два дня. И он сделал это очень профессионально.

– Говорят, что твое выступление прервали?


– Прямо посреди номера председатель жюри Андрей Билль остановил выступление, потому что качество звука подвело. А песня Высоцкого, которую я исполняла, очень эмоциональная, там главное смысл, текст, который должен быть понятен слушателю. Очень трудно петь интеллектуальные песни, ведь каждое слово и каждый звук очень тесно связаны. У меня мелькнула мысль: неужели нужно будет сейчас просто продолжить? Но Андрей, человек с большим багажом музыкальных знаний, после того как все технически было сделано грамотно, попросил нас начать с начала. Вообще, это большая редкость, когда мои сверстники поют Высоцкого. Тем более, если исполнитель – женщина. Это очень необычно. Самое интересное, что когда меня остановили, даже не поняла, что случилось. В зале было очень темно, что происходило за столиком жюри, было трудно разглядеть.В этот момент меня посетила мысль, что Владимир Высоцкий сейчас все видит, все знает и непременно должен мне помочь. Каждый раз, когда пою его песни, думаю о смысле моего пребывания на сцене, о том, какой след оставит не только текст, но и мое исполнение. Хочу, чтобы раз увидели и больше не забыли никогда ни меня, ни сказанных мной слов.

– Были разочарования или расстройства из-за того, что тебя прервали?


– Именно из-за этого не было, я всегда готова к экстремальным сценическим ситуациям. А вот к себе у меня редко после выступ-ления нет претензий. Считаю, что люди лукавят, говоря, что выступили безупречно. Мы ассиметричны по своей природе и не можем быть идеальными. Возможно, в этом и есть прелесть. Поэтому и возникает любовь, ненависть и другие чувства. Идеальной музыки тоже не бывает. У нас у всех разные вкусы, по-разному слышим один и тот же звук, по-разному воспринимаем слова. Лишь одно знаю точно: музыка должна быть не только для души, но и для ума.

Не понимаю певцови певиц, которые говорят, что поют для себя. Такой подход показывает зачастую несерьезное отношение к музыке, неуважительное отношение к слушателю. Пожалуйста, для себя пойте дома перед зеркалом или в душе. Людям, которые так говорят, нечего делать на сцене, они ее захламляют, а человеческие души загромождают бессодержательными песнями.


Каждый раз, выходя на сцену, мы должны понимать, что хотим сказать людям. Затем должны задуматься,а что мы можем сказать. В конце концов, нужно предвидеть, приятно ли будет им услышать то, что мы скажем. Считаю себя исполнителем интеллектуальной песни, которая заставляет задуматься о вечных и в то же время простых вещах. Мы часто забываем о том, что действительно важно, концентрируясь на мелочах. Всем тем, что делаю на сцене, хочу сказать: «Люди, очнитесь! Вот ради чего стоит жить!»

– Какую именно песню ты исполнила?


– «Канатоходец, или Четыре четверти пути». Песня, кстати, была символична для участников фестиваля. Кто впервые приехал – первопроходцы. Те, кто не первый раз, – рисковые ребята. Потому что, однажды выиграв, проиграть, или проиграв, попытаться выиграть – это риск.

Посмотрите, вот он


без страховки идет,


Тонкий шнур под ногой –


упадет, пропадет!!!


Чуть левее наклон –


все равно не спасти,


Но, должно быть, ему очень


нужно пройти четыре


четверти пути!


Смысл в том, что канатоходец идет дальше и разбивается. Все кончено, публика в шоке, смотрит на него, но через некоторое время на арене появляется другой канатоходец, которому зачем-то тоже очень нужно пройти четыре четверти пути. И так вся жизнь наша проходит. На место одних приходят другие, но нельзя думать о том, что твое место когда-нибудь займут и о тебе не останется никакой памяти. Все в твоих руках. То, что ты можешь оставитьв умах, душах и сердцах людей, зависит от тебя. Захотят ли твое место занять другие или оставят его, навсегда закрепив за ним твой образ? Неважно, что ты делаешь: замечательно чинишь кран, правишь страной или поешь со сцены.


– Многим людям песня нравится, потому что мелодия звучная или строчка из текста красиво ложится на слух. А ты так говоришь, будто через себя по буквам всю песню пропускаешь.


– Для меня каждая песня – отдельная страница моей жизни. Есть люди, у которых каждый день – это страница жизни. А у меня еще и дополнительные страницы есть. Я сама себе выбираю репертуар и очень этим горжусь, потому что вправе делать то, что хочу. Обычно выбираю то, что внутри меня переворачивает все: сознание, понимание каких-то вещей, то, что меня задевает. Ни одна песня не случайна. Прежде чем выбрать, я каждую 150 раз прослушаю, подумаю, стоит ли вообще ее петь. Каждая моя песня выстрадана, но я не хочу, чтобы это было видно со сцены. Всякий раз, когда пою Высоцкого, для меня это личный подвиг. Это жизнь, которую проживаю за несколько минут. Около двух лет я болела «Канатоходцем». Это был мой первый опыт исполнения Высоцкого, и два года назад он принес мне Гран-при на областной «Студенческой весне» и Гран-при межрегионального фестиваля «Поющие сердца». После той песни Высоцкого я задала себе вопрос: «А что дальше?». Полгода не пела – просто не могла. Казалось, что я спела все, что могла,а потом поняла, что вернуть меня к творчеству, реанимировать сможет только песня Высоцкого. И я вернулась к ней.

Фото Владимира ОГНЕВА


Студентка первого курса магистратуры института государства и права Тюменского государственного университета Ольга Бредихина съездилав составе делегации Тюменской области в город Нальчик и не пожалела об этом. Ведь всегда приятно возвращаться домой победителем! Тюменская делегация впервые за шестнадцать лет участияв «Российской студенческой весне», где выступают лучшие представители творческой молодежи из разных регионов страны, признана сильнейшей. Ольга стала лауреатом первой степени.

– Я певица. Но не только. Работаю в телерадиокомпании «Регион Тюмень» ведущей программы «Новости культуры». Там тоже нужно творить. Многие называют меня журналистом, но я не совсем журналист. Я и не юрист, хотя учусь в юридическом институте. Мне хотелось бы быть явлением. И мой репертуар вполне подтверждает мое желание.

– Ты обладательница многих титулов российского уровня.В чем секрет достижений?


– Одной из главных причин считаю то, что правильно выбрала вуз.В нашем институте «непаханое поле» для студентов, которые хотели бы не только сидеть на парах, но и развиваться в творчестве. Захотели танцевать – танцуйте. Захотели читать рэп – пожалуйста. В институте и сам руководитель,и люди, которые влияют на творческую жизнь, способствуют раскрытию личности студента. Они не запрещают, не ограничивают, не говорят: «Ой, нам это не надо, это уже есть!»


Потому что те, кто сейчас занимают определенную нишу, рано или поздно уйдут. Мне нравится, что происходит такого рода смена поколений. У нас было много замечательных ребят, которые пели, играли в КВН, были мастерами театра. Сейчас они нашли себе преемников. Это нормальный здоровый процесс. Те, кто чего-то достиг в творчестве, особенно на российском уровне, просто обязаны набирать себе преемников. Причем не уступать дорогу молодым, а готовить их, чтобы они сами пробивались. «Российская студенческая весна» когда-то стала хорошей площадкой для развития певицы Елены Кукарской. Я оказалась в той же ситуации. Преемники появляются, но внутренне я еще не доросла до того возраста, когда мне бы хотелось их иметь.

– Значит, «Российская студенческая весна» – скорее интеллектуальное мероприятие, чем развлекательное?


– Это совершенно не развлекательное мероприятие. Во-первых, там жесткая конкуренция, в которой разумнее всего оставаться человечным. Ведь среди конкурентов можно найти и друзей. Тогда на вручении дипломов они будут радоваться победе тех, кто оказался рядом. Понятно, что обидно проигрывать, но главное – оставаться человеком. Это школа. Хочу сказать тем, кто в 2010 году не выиграл: ни в коем случае не надо останавливаться. Отрицательный результат – тоже результат. Главное – приобретенный опыт.

– Ты выступала не одна. Кто тебе аккомпанировал?


– Благодарна двум замечательным людям, которые со мной работали. На областной «Студенческой весне» мне аккомпанировал студент ТГАКиИСТ Яков Свиридов, очень хороший гитарист. Мы были довольны тем, что взяли Гран-при в номинации «Музыка». На «Российской студенческой весне – 2010» так сложились звезды, что у меня появился новый партнер, товарищ, единомышленник Сергей Пустуев. Он сделал почти невозможное: сыграл песню так, как надо, разобрав ее за два дня. И он сделал это очень профессионально.

– Говорят, что твое выступление прервали?


– Прямо посреди номера председатель жюри Андрей Билль остановил выступление, потому что качество звука подвело. А песня Высоцкого, которую я исполняла, очень эмоциональная, там главное смысл, текст, который должен быть понятен слушателю. Очень трудно петь интеллектуальные песни, ведь каждое слово и каждый звук очень тесно связаны. У меня мелькнула мысль: неужели нужно будет сейчас просто продолжить? Но Андрей, человек с большим багажом музыкальных знаний, после того как все технически было сделано грамотно, попросил нас начать с начала. Вообще, это большая редкость, когда мои сверстники поют Высоцкого. Тем более, если исполнитель – женщина. Это очень необычно. Самое интересное, что когда меня остановили, даже не поняла, что случилось. В зале было очень темно, что происходило за столиком жюри, было трудно разглядеть.В этот момент меня посетила мысль, что Владимир Высоцкий сейчас все видит, все знает и непременно должен мне помочь. Каждый раз, когда пою его песни, думаю о смысле моего пребывания на сцене, о том, какой след оставит не только текст, но и мое исполнение. Хочу, чтобы раз увидели и больше не забыли никогда ни меня, ни сказанных мной слов.

– Были разочарования или расстройства из-за того, что тебя прервали?


– Именно из-за этого не было, я всегда готова к экстремальным сценическим ситуациям. А вот к себе у меня редко после выступ-ления нет претензий. Считаю, что люди лукавят, говоря, что выступили безупречно. Мы ассиметричны по своей природе и не можем быть идеальными. Возможно, в этом и есть прелесть. Поэтому и возникает любовь, ненависть и другие чувства. Идеальной музыки тоже не бывает. У нас у всех разные вкусы, по-разному слышим один и тот же звук, по-разному воспринимаем слова. Лишь одно знаю точно: музыка должна быть не только для души, но и для ума.

Не понимаю певцови певиц, которые говорят, что поют для себя. Такой подход показывает зачастую несерьезное отношение к музыке, неуважительное отношение к слушателю. Пожалуйста, для себя пойте дома перед зеркалом или в душе. Людям, которые так говорят, нечего делать на сцене, они ее захламляют, а человеческие души загромождают бессодержательными песнями.


Каждый раз, выходя на сцену, мы должны понимать, что хотим сказать людям. Затем должны задуматься,а что мы можем сказать. В конце концов, нужно предвидеть, приятно ли будет им услышать то, что мы скажем. Считаю себя исполнителем интеллектуальной песни, которая заставляет задуматься о вечных и в то же время простых вещах. Мы часто забываем о том, что действительно важно, концентрируясь на мелочах. Всем тем, что делаю на сцене, хочу сказать: «Люди, очнитесь! Вот ради чего стоит жить!»

– Какую именно песню ты исполнила?


– «Канатоходец, или Четыре четверти пути». Песня, кстати, была символична для участников фестиваля. Кто впервые приехал – первопроходцы. Те, кто не первый раз, – рисковые ребята. Потому что, однажды выиграв, проиграть, или проиграв, попытаться выиграть – это риск.

Посмотрите, вот он


без страховки идет,


Тонкий шнур под ногой –


упадет, пропадет!!!


Чуть левее наклон –


все равно не спасти,


Но, должно быть, ему очень


нужно пройти четыре


четверти пути!


Смысл в том, что канатоходец идет дальше и разбивается. Все кончено, публика в шоке, смотрит на него, но через некоторое время на арене появляется другой канатоходец, которому зачем-то тоже очень нужно пройти четыре четверти пути. И так вся жизнь наша проходит. На место одних приходят другие, но нельзя думать о том, что твое место когда-нибудь займут и о тебе не останется никакой памяти. Все в твоих руках. То, что ты можешь оставитьв умах, душах и сердцах людей, зависит от тебя. Захотят ли твое место занять другие или оставят его, навсегда закрепив за ним твой образ? Неважно, что ты делаешь: замечательно чинишь кран, правишь страной или поешь со сцены.


– Многим людям песня нравится, потому что мелодия звучная или строчка из текста красиво ложится на слух. А ты так говоришь, будто через себя по буквам всю песню пропускаешь.


– Для меня каждая песня – отдельная страница моей жизни. Есть люди, у которых каждый день – это страница жизни. А у меня еще и дополнительные страницы есть. Я сама себе выбираю репертуар и очень этим горжусь, потому что вправе делать то, что хочу. Обычно выбираю то, что внутри меня переворачивает все: сознание, понимание каких-то вещей, то, что меня задевает. Ни одна песня не случайна. Прежде чем выбрать, я каждую 150 раз прослушаю, подумаю, стоит ли вообще ее петь. Каждая моя песня выстрадана, но я не хочу, чтобы это было видно со сцены. Всякий раз, когда пою Высоцкого, для меня это личный подвиг. Это жизнь, которую проживаю за несколько минут. Около двух лет я болела «Канатоходцем». Это был мой первый опыт исполнения Высоцкого, и два года назад он принес мне Гран-при на областной «Студенческой весне» и Гран-при межрегионального фестиваля «Поющие сердца». После той песни Высоцкого я задала себе вопрос: «А что дальше?». Полгода не пела – просто не могла. Казалось, что я спела все, что могла,а потом поняла, что вернуть меня к творчеству, реанимировать сможет только песня Высоцкого. И я вернулась к ней.

Фото Владимира ОГНЕВА




Тюменцев приглашают на «Библионочь-2024»

19 апреля

В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля