Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Думать глобально, действуя локально

Слушать новость
Думать глобально, действуя локально. .

перспективы
Состояние рынка делового туризма в регионе и перспективы его дальнейшего развития стали одной из главных тем состоявшейся в Тобольске IV Всероссийской конференции «Реализация государственной политики в области развития культурно-познавательного туризма».

------

• Все флаги в гости к нам


Директор областного департамента стратегического развития Светлана Барейша отметила, что  о туризме как важном направлении экономики Тюменской области заговорили после визита Владимира Путина в Тобольск и его поручения создать там туристический центр Западной Сибири. В процессе этой работы были переосмыслены бренды, по которым регион знают во всем мире, – Романов, Распутин, Тобольск и т. д. Наиболее интересным направлением для области является деловой туризм, ведь те, кто приезжает по служебной необходимости, оставляют значительное количество средств. Это подтверждается статистикой: 40 процентов посетивших Тюменскую область находилось в деловых поездках.

Тюмень знают, прежде всего, как центр нефтегазовой провинции с высокой инвестиционной привлекательностью, повысить которую должен Западно-Сибирский инновационный центр. В области много научных и образовательных учреждений, хорошо развивается сельское хозяйство, в том числе благодаря поддержке правительства. Имеется серьезный потенциал развития здравоохранения, что подтверждается регулярно проходящими в регионе встречами и конференциями медиков различных специальностей.

По мнению операторов рынка, область располагает достаточной инфраструктурой для проведения мероприятий на европейском уровне: здесь работает 36 гостиниц, соответствующих классу «три звезды» и выше, располагающих 1941 номером со средней стоимостью 2500 рублей, с четырнадцатью залами вместительностью свыше ста человек, более семисот предприятий общественного питания.

Однако, по мнению Светланы Барейши, в Тюмени нет компании, которая была бы оператором деловых мероприятий и могла предложить полный спектр услуг: от разработки концепции до размещения участников.

• Вместе работаем – вместе отдыхаем


– Перед органами власти стоит задача формирования конкурентоспособных выставочных мероприятий по нефтегазовой тематике, – подчеркнула директор департамента стратегического развития Тюменской области, – выставочная деятельность должна позиционироваться как наиболее приоритетное направление делового туризма. Напомню, что развитие Западно-Сибирского инновационного центра разделено на две части – реконструкцию ДК «Геолог» с размещением в нем Тюменского технопарка и строительство полного комплекса, включая выставочный зал современного уровня, в районе озера Алебашево. Содействовать процветанию делового туризма правительство намерено, в том числе предоставляя туроператорам различные льготы.

В Европе активно развивается так называемый MICE-туризм, включающий в себя работу, отдых и развлечения «в одном флаконе». Это достаточно сложный вид бизнеса, но за организацию таких мероприятий очень хорошо платят. Набирает популярность укрепление командного духа через совместную работу и развлечения. Из общего туристического потока бизнесмены составляют более 20 процентов, причем это гости, которые зачастую приезжают в период между основными сезонами, что очень важно для турбизнеса.

– В Европе туристические операторы понимают, что одному себя не продать, поэтому они объединяются и вместе продвигают бизнес, – убеждена Светлана Барейша.

– У нас такое объединение существует пока лишь на уровне некоммерческого партнерства. Сила в объединении, мы надеемся, что оно будет создано при Тюменской ассоциации туроператов.

• Перспективы бизнеса


Однако положительный опыт уже накоплен. Например, у компании «Тюменькурорттур» есть сертификат по MICE-туризму, она организует деловые мероприятия на базе санаториев и домов отдыха. Клиентами в основном являются автономные округа Тюменской области. Бизнесменам предлагают различные услуги, зависящие от количества гостей и тематики мероприятия.

Генеральный директор консалтинговой фирмы «Прэфиш» Сергей Шатохин предложил сконцентрироваться на том, что Тюменская область может предложить именно как деловой центр, – встречах, контактах, переговорах. «Ощущается нехватка специалистов, которые могут все это организовать, – заметил он, – во всем мире их называют «информационными коммуникаторами». Многие компании, работающие в нефтегазовой отрасли, уже интересуются, чем здесь занимаются «Халибертон», «Шлюмберже», ТНК-ВР. От администрирования нужно переходить к операционной работе – инициированию встреч и выставок для бизнесменов».

Директор крупнейшей в Черногории гостиничной сети Жарко Радулович, посетивший весной Тюмень, сказал: «У вас есть Сибирь – самый великий бренд для еропейцев, воплощенная тайна и загадка. Когда говорил, что еду в Тюмень, друзья удивлялись больше, чем если бы  я поехал в Нью-Йорк. Советую вам думать глобально, а действовать локально».

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ

перспективы
Состояние рынка делового туризма в регионе и перспективы его дальнейшего развития стали одной из главных тем состоявшейся в Тобольске IV Всероссийской конференции «Реализация государственной политики в области развития культурно-познавательного туризма».

------

• Все флаги в гости к нам


Директор областного департамента стратегического развития Светлана Барейша отметила, что  о туризме как важном направлении экономики Тюменской области заговорили после визита Владимира Путина в Тобольск и его поручения создать там туристический центр Западной Сибири. В процессе этой работы были переосмыслены бренды, по которым регион знают во всем мире, – Романов, Распутин, Тобольск и т. д. Наиболее интересным направлением для области является деловой туризм, ведь те, кто приезжает по служебной необходимости, оставляют значительное количество средств. Это подтверждается статистикой: 40 процентов посетивших Тюменскую область находилось в деловых поездках.

Тюмень знают, прежде всего, как центр нефтегазовой провинции с высокой инвестиционной привлекательностью, повысить которую должен Западно-Сибирский инновационный центр. В области много научных и образовательных учреждений, хорошо развивается сельское хозяйство, в том числе благодаря поддержке правительства. Имеется серьезный потенциал развития здравоохранения, что подтверждается регулярно проходящими в регионе встречами и конференциями медиков различных специальностей.

По мнению операторов рынка, область располагает достаточной инфраструктурой для проведения мероприятий на европейском уровне: здесь работает 36 гостиниц, соответствующих классу «три звезды» и выше, располагающих 1941 номером со средней стоимостью 2500 рублей, с четырнадцатью залами вместительностью свыше ста человек, более семисот предприятий общественного питания.

Однако, по мнению Светланы Барейши, в Тюмени нет компании, которая была бы оператором деловых мероприятий и могла предложить полный спектр услуг: от разработки концепции до размещения участников.

• Вместе работаем – вместе отдыхаем


– Перед органами власти стоит задача формирования конкурентоспособных выставочных мероприятий по нефтегазовой тематике, – подчеркнула директор департамента стратегического развития Тюменской области, – выставочная деятельность должна позиционироваться как наиболее приоритетное направление делового туризма. Напомню, что развитие Западно-Сибирского инновационного центра разделено на две части – реконструкцию ДК «Геолог» с размещением в нем Тюменского технопарка и строительство полного комплекса, включая выставочный зал современного уровня, в районе озера Алебашево. Содействовать процветанию делового туризма правительство намерено, в том числе предоставляя туроператорам различные льготы.

В Европе активно развивается так называемый MICE-туризм, включающий в себя работу, отдых и развлечения «в одном флаконе». Это достаточно сложный вид бизнеса, но за организацию таких мероприятий очень хорошо платят. Набирает популярность укрепление командного духа через совместную работу и развлечения. Из общего туристического потока бизнесмены составляют более 20 процентов, причем это гости, которые зачастую приезжают в период между основными сезонами, что очень важно для турбизнеса.

– В Европе туристические операторы понимают, что одному себя не продать, поэтому они объединяются и вместе продвигают бизнес, – убеждена Светлана Барейша.

– У нас такое объединение существует пока лишь на уровне некоммерческого партнерства. Сила в объединении, мы надеемся, что оно будет создано при Тюменской ассоциации туроператов.

• Перспективы бизнеса


Однако положительный опыт уже накоплен. Например, у компании «Тюменькурорттур» есть сертификат по MICE-туризму, она организует деловые мероприятия на базе санаториев и домов отдыха. Клиентами в основном являются автономные округа Тюменской области. Бизнесменам предлагают различные услуги, зависящие от количества гостей и тематики мероприятия.

Генеральный директор консалтинговой фирмы «Прэфиш» Сергей Шатохин предложил сконцентрироваться на том, что Тюменская область может предложить именно как деловой центр, – встречах, контактах, переговорах. «Ощущается нехватка специалистов, которые могут все это организовать, – заметил он, – во всем мире их называют «информационными коммуникаторами». Многие компании, работающие в нефтегазовой отрасли, уже интересуются, чем здесь занимаются «Халибертон», «Шлюмберже», ТНК-ВР. От администрирования нужно переходить к операционной работе – инициированию встреч и выставок для бизнесменов».

Директор крупнейшей в Черногории гостиничной сети Жарко Радулович, посетивший весной Тюмень, сказал: «У вас есть Сибирь – самый великий бренд для еропейцев, воплощенная тайна и загадка. Когда говорил, что еду в Тюмень, друзья удивлялись больше, чем если бы  я поехал в Нью-Йорк. Советую вам думать глобально, а действовать локально».

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ



Губернатор Тюменской области встретился с солдатскими матерями

26 ноября

В десяти СНТ на территории Тюмени отключат электричество

25 ноября